СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "История, исторически источники, счет лет в истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по параграфам 1,2,3 учебника "История. Введение в иторию". 5 класс. Майков А.Н..

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "История, исторически источники, счет лет в истории"»

Проверочная работа

Вариант 1:

  1. Что изучает наука История? Дайте определение истории.

  2. Кого называли «отцом Истории»?

  3. Дайте определение понятию «факт».

  4. Определите, к какому источнику относятся:

А) Записи на папирусе - ………..

Б) Доспехи рыцаря - ……………

В) Былины и сказки - …………...

  1. Первая книга «отца истории» была названа в честь музы Истории. Напишите её имя.

  2. Соотнесите понятия и их определения (см таблицу). Запишите ответ, поставив букву из левого столбика и цифру из второго. Например, «А-3».

Понятие

Определение

А) документ

1. Наука, которая изучает жизнь человеческого общества в прошлом

Б) хронология

2. Обозначение в истории года, месяца, числа произошедшего события

В) дата

3. Письменный источник, в переводе с латинского «свидетельство»

Г) история

4. Последовательность исторических событий во времени


  1. Перепишите предложение, и вставьте пропущенные слова и словосочетания.

А) Точка отчета современного летоисчисления - …………………..

Б) Кроме года существует другой измеритель времени ___, он составляет 100 лет.

В) Тысячелетие тоже измеритель времени, оно составляет ______________

  1. Из приведенного ниже списка выберите и запишите слова и словосочетания, которые характеризуют понятие «счет лет в истории».

Лента времени, вещественный источник, карта, измерение времени, строгий порядок, последовательность.

  1. Решите задачи. Что было раньше и на сколько?

А) 43 год до н. э. или 43 год н.э.

Б) Куликовская битва 1380 года или Бородинское сражение 1812 года?


  1. Сколько полных веков прошло с 525 года до н.э. до 2000 года н.э.? Запиши ход решения.

  2. К каким историческим источникам относятся документы и договора?

  3. К какому веку относится (запиши римскими цифрами):

А) 1757 год - …… век

Б) 2011 год - …… век

В) 1612 год - …… век

Г) 1400 год - …… век

13) Какие группы исторических источников вы знаете?

14) Объясните значение слова «Хронология» (из какого языка пришло и что означает).

15) Запишите названия измерителей времени в истории и укажите, чему они равны.

Меры времени

?

век

?

Чему они равны

?

100 лет

?


16) Нарисуйте «ленту времени» и расставьте на ней условные обозначения «Н.э.», «До н.э.», «Р.Х.», «от Р.Х.», «До Р.Х.»

17) Установите соответствие и запишите ответ в таблицу, подобрав порядковый номер к соответствующей букве.

1. – 1 января А) Начало нового года в Древней Руси.

2. – 1 марта Б) Начало нового года, введённое Петром I в 1700 году

3. – 1 сентября В) Начало нового года принятое в России с 1492 года.

1

2

3



18) На какие два вида мы делим письменные исторические источники?

19) Расставьте даты в правильном хронологическом порядке. Ответ запишите на «ленте времени».

I век, III век до н.э., I век до н.э., V век, VIII век до н.э., 476 год до н.э., 678 год,

20) Запишите римскими цифрами числовой ряд от 1 до 20.




Проверочная работа

Вариант 2

  1. Что изучает наука История? Дайте определение истории.

  2. Укажете даты жизни Геродота, названного отцом истории и город в котором он родился?

  3. Дайте определение понятию «дата».

  4. Расставьте даты в правильном хронологическом порядке. Ответ запишите на «ленте времени».

I век, III век до н.э., I век до н.э., V век, VIII век до н.э., 476 год до н.э., 678 год,

  1. Определите, к какому источнику относятся:

А) Народный фольклор - …….

Б) Глиняные наконечники стрел - …….

Г) Письма - …….

  1. Соотнесите понятия и их определения (см таблицу). Запишите ответ, поставив букву из левого столбика и цифру из второго. Например, «А-3».

Понятие

Определение

А) хронология

1. Наука, которая изучает жизнь человеческого общества в прошлом

Б) история

2. Обозначение в истории года, месяца, числа произошедшего события

В) дата

3. Письменный источник, в переводе с латинского «свидетельство»

Г) документ

4. Последовательность исторических событий во времени


  1. Запишите римскими цифрами числовой ряд от 1 до 20.

  2. На какие виды мы можем разделить исторические источники?

  3. Напишите слова и словосочетания, которые пропущены в предложениях.

А) Точка отчета современного летоисчисления ……

Б) Кроме года существует другой измеритель времени - ___, он составляет 100 лет.

В) Тысячелетие тоже измеритель времени, оно составляет ______________

  1. Из приведенного ниже списка выберите и запишите слова и словосочетания, которые характеризуют понятие «исторические источники»

Песни, создано людьми, государство, памятник, следы прошлого времени, счет лет в истории, наука.


11) Установите соответствие и запишите ответ в таблицу, подобрав порядковый номер к соответствующей букве.

1. – 1 января А) Начало нового года в Древней Руси.

2. – 1 марта Б) Начало нового года, введённое Петром I в 1700 году

3. – 1 сентября В) Начало нового года принятое в России с 1492 года.

1

2

3



  1. Решите задачи. Что было раньше и на сколько?

А) 87 год до н. э. или 87 год н.э.

Б) Основание Петербурга 1703 год или Бородинское сражение 1812 года?

13) Сколько полных веков прошло с 637 года до н.э. до 2017 года? Запиши ход решения.

  1. К какому веку относится (запиши римскими цифрами):

А) 1858 год - ………….

Б) 20012 год - …………..

В) 1715 год - ………….

Г) 1600 год - ………….

15) Что мы относим к устным историческим источникам?

16) Нарисуйте «ленту времени» и расставьте на ней условные обозначения «Н.э.», «До н.э.», «Р.Х.», «от Р.Х.», «До Р.Х.»

17) Запишите названия измерителей времени в истории и укажите, чему они равны.

Меры времени

год

?

?

Чему они равны

?

?

?


18) Какой порядок в истории называют хронологическим?

19) Запишите римскими цифрами числовой ряд от 1 до 20.

20) Что такое музей? Для чего существуют музеи? Какие исторические источники мы там можем встретить?





Проверочная работа Вариант 3

  1. Что изучает наука История? Дайте определение истории.

  2. Сколько лет длилось путешествие Геродота, и по каким странам он путешествовал (Востока, Севера, Юга, Запада)?

  3. Что такое «архив»?

  4. Определите, к какому источнику относятся:

А) Одежда славянских племён - ……….

Б) Летописи - ……….

В) Особенности языка - ……….

  1. Соотнесите понятия и их определения (см таблицу). Запишите ответ, поставив букву из левого столбика и цифру из второго. Например, «А-3».

Понятие

Определение

А) история

1. Наука, которая изучает жизнь человеческого общества в прошлом

Б) документ

2. Обозначение в истории года, месяца, числа произошедшего события

В) хронология

3. Письменный источник, в переводе с латинского «свидетельство»

Г) дата

4. Последовательность исторических событий во времени


  1. На какие виды мы можем разделить исторические источники?

  2. Запишите римскими цифрами числовой ряд от 1 до 20.

  3. Что такое «архив», и для каких целей нужен? Какие исторические источники мы там встретим?

  4. Напишите слова и словосочетания, которые пропущены в предложениях.

А) Точка отчета современного летоисчисления - ……

Б) Кроме года существует другой измеритель времени __, он составляет 100 лет.

В) Тысячелетие тоже измеритель времени, оно составляет ______________

  1. Из приведенного ниже списка выберите и запишите слова и словосочетания, которые характеризуют понятие «исторические источники»

Песни, создано людьми, государство, памятник, следы прошлого времени, счет лет в истории, наука.

  1. Расставьте даты в правильном хронологическом порядке. Ответ запишите на «ленте времени».

I век, III век до н.э., I век до н.э., V век, VIII век до н.э., 476 год до н.э., 678 год,

  1. Запишите названия измерителей времени в истории и укажите, чему они равны.

    Меры времени

    ?

    ?

    Тысячелетие

    Чему они равны

    ?

    ?

    ?

  2. Решите задачи. Что было раньше и на сколько?

А) 37 год до н. э. или 37 год н.э.

Б) Основание Петербурга 1703 год или Бородинское сражение 1812 года?

14) Сколько веков прошло с 527 года до н.э. до 2010 года н.э.? Запиши ход решения.

15) Нарисуйте «ленту времени» и расставьте на ней условные обозначения «Н.э.», «До н.э.», «Р.Х.», «от Р.Х.», «До Р.Х.»

16) К какому веку относится? Запиши римскими цифрами.

А) 1958 год - ……….. век

Б) 2010 год - ……….. век

В) 1700 год - ……….. век

Г) 1578 год - ……….. век

17) Что мы относим к вещественным историческим источникам?

18) Что такое библиотека. Какие исторические источники мы можем встретить в библиотеке?

19) Слово «Хронология» состоит из двух слов – «Хронос» и «логос». Что означают эти слова?

20) Установите соответствие и запишите ответ в таблицу, подобрав порядковый номер к соответствующей букве.

1. – 1 января А) Начало нового года в Древней Руси.

2. – 1 марта Б) Начало нового года, введённое Петром I в 1700 году

3. – 1 сентября В) Начало нового года принятое в России с 1492 года.

1

2

3





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!