СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме: "Классы Рыб" 7 класс. ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа позволит проверить знания по теме "классы Рыб" 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме: "Классы Рыб" 7 класс. ФГОС»

Проверочная работа

Тема: Общая характеристика тип Хордовые. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы

  1. вариант

  1. Тело костной рыбы окуня покрывает

1) чешуя
2) хитин
3) раковина
4) известковый налет

  1. Только для представителей надкласса Рыбы характерно наличие специального органа чувств

1) глаз
2) внутреннего уха
3) боковой линии
4) вкусовых рецепторов

  1. Плавательный пузырь в теле рыбы необходим для осуществления

1) питания
2) дыхания
3) регенерации
4) вертикального перемещения в воде

  1.  Представителями хрящевых рыб являются

1) осетр
2) акула
3) щука
4) латимерия

  1. Расположите в правильном порядке систематические категории, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. Отряд Окунеобразные

  2. Род Судак

  3. Тип Хордовые

  4. Царство Животные

  5. Класс Костные рыбы

  6. Вид Судак обыкновенный

  7. Семейство Окуневые


  1. Установите соответствие между признаком рыб и классом, для которого он характерен.

 

ПРИЗНАК РЫБ

 

КЛАСС

A) жаберные щели открываются наружу

Б) рот смещён на брюшную сторону тела

B) большинство представителей имеют плавательный пузырь

Г) костный скелет

Д) жабры прикрыты жаберными крышками

 

1) Хрящевые рыбы

2) Костные рыбы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

  1. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

(1)Рыбы - обитатели водной среды. (2) По происхождению и особенностям строения рыб подразделяют на 2 класса: Хрящевые рыбы и Костные рыбы. (3) Заострённая спереди голова слита с туловищем, которое начинается от свободного края жаберных крышек и заканчивается хвостовым отделом. (4) У всех рыб жабры открываются снаружи тела жаберными щелями. (5) Все рыбы имеют плавательный пузырь. (б) Наиболее древние из костных рыб Кистепёрые рыбы. (7) Для них характерны мясистые, покрытые чешуёй плавники, развитая у взрослых рыб хорда, плохо развитый плавательный пузырь и другие особенности.

 8. Выпишите признаки типа Хордовые

















Проверочная работа

Тема: Общая характеристика тип Хордовые. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы

2 вариант

1. Костный скелет, как опора тела, характерен для

1) акулы
2) окуня
3) ланцетника
4) краба

2. Характерной особенностью строения рыб является

1) отсутствие сердца
2) двухкамерное сердце
3) трехкамерное сердце
4) четырехкамерное сердце

3. Органы дыхания рыбы представлены

1) кожей
2) жабрами
3) трахеями
4) легочными мешками

  1. Представителями костных рыб являются

1) химера
2) акула
3) щука
4) скат

  1. Расположите в правильном порядке систематические категории, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. Род Карась

  2. Тип Хордовые

  3. Отряд Карпообразные

  4. Царство Животные

  5. Класс Костные рыбы

  6. Вид Серебряный карась

  7. Семейство Карповые


  1. Установите соответствие между группами животных и характерными для них признаками.

 

ПРИЗНАКИ

 

КЛАСС

А) наличие жаберных крышек

Б) жаберные крышки отсутствуют

В) зубы представляют собой видоизменение чешуй

Г) зубы и чешуя имеют разное строение

Д) характерно внутреннее оплодотворение, распространены разные типы живорождения

Е) оплодотворение обычно внешнее.

 

1) Хрящевые рыбы

2) Костные рыбы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

  1. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они допущены, ис­правь­те их.

 

1. Акулы – над­от­ряд хря­ще­вых рыб, об­ла­да­ю­щий сле­ду­ю­щи­ми от­ли­чи­тель­ны­ми особенностями: удлинённое тело более или менее тор­пе­до­об­раз­ной формы, боль­шой хво­сто­вой плав­ник и хо­ро­шо раз­ви­тые жа­бер­ные крышки.

2. К на­сто­я­ще­му вре­ме­ни из­вест­но более 450 видов акул. 3. Ки­то­вая акула – самая боль­шая из из­вест­ных рыб (её длина до­сти­га­ет 20 метров) и самый круп­ный мор­ской хищник. 4. Пред­ста­ви­те­ли над­от­ря­да ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны в морях и океанах, от по­верх­но­сти до глу­би­ны более 2000 метров. 5. Акулы в ос­нов­ном оби­та­ют в прес­ной воде. 6. Боль­шин­ство акул от­но­сит­ся к так на­зы­ва­е­мым на­сто­я­щим хищникам, но 3 вида – фильтраторы.

 8. Выпишите признаки подтипа Черепные (Позвоночные)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!