Самостоятельная работа по теме «Кодирование информации»
1. На координатной плоскости отметьте точки со следующими координатами:
1(2,1), 2(2,5), 3(10,5), 4(10,1), 5(2,1);
1 (2,5), 2(6,9), 3(10,5);
1(3,2), 2(3,4), 3(5,4), 4(5,2), 5(3,2);
1(7,2), 2(7,4), 3(9,4), 4(9,2), 5(7,2).
Какая фигура у вас получилась?
2. Алиса очень любит сладкое, особенно конфеты. Мама купила 1 килограмм конфет, но, чтобы дочка не съела их все сразу, она их спрятала. Чтобы папа смог спокойно попить чая, а Алиса не узнала, где тайник мама зашифровала место нахождения сладостей. Каждой букве она поставила в соответствие ее номер в алфавите. Помоги папе попить чаю,- разгадай код.
М
амина записка на столе для папы: 3 25-21-13-1-15-6 3 19-10-15-6-11 2-1-15-12-6. Запиши в ответе место тайника (для того, чтобы не ошибиться, ниже приведена таблица соответствия буквы и ее номера)
3
. Дима и Степа договорились использовать свой шифр для общения в школе. Каждая буква русского алфавита заменяется на букву, стоящую на две позиции впереди нее ( а на в, б на г …). На уроке Степа кинул Диме записку, но ее нашла учительница и прочитала следующий текст (срунж ымрнь йв скшшрл). Что Степа хотел сказать Диме? (в ответе запиши расшифрованное сообщение?). Для простоты используй алфавит русского языка
4. Определите правило кодирования и заполните пропуски в таблице.
А) Используя схему кодирования из задания 4, закодируйте предложение Где багаж?
Б) Используя схему кодирования из задания 4, декодируйте данные 152010.
5. Декодируйте изображение (запишите координаты точек)
Самостоятельная работа по теме «Кодирование информации»
1. На координатной плоскости отметьте точки со следующими координатами:
1(2,1), 2(2,5), 3(10,5), 4(10,1), 5(2,1);
1 (2,5), 2(6,9), 3(10,5);
1(3,2), 2(3,4), 3(5,4), 4(5,2), 5(3,2);
1(7,2), 2(7,4), 3(9,4), 4(9,2), 5(7,2).
Какая фигура у вас получилась?
2. Алиса очень любит сладкое, особенно конфеты. Мама купила 1 килограмм конфет, но, чтобы дочка не съела их все сразу, она их спрятала. Чтобы папа смог спокойно попить чая, а Алиса не узнала, где тайник мама зашифровала место нахождения сладостей. Каждой букве она поставила в соответствие ее номер в алфавите. Помоги папе попить чаю,- разгадай код.
М
амина записка на столе для папы: 3 25-21-13-1-15-6 3 19-10-15-6-11 2-1-15-12-Запиши в ответе место тайника (для того, чтобы не ошибиться, ниже приведена таблица соответствия буквы и ее номера)
3
. Дима и Степа договорились использовать свой шифр для общения в школе. Каждая буква русского алфавита заменяется на букву, стоящую на две позиции впереди нее ( а на в, б на г …). На уроке Степа кинул Диме записку, но ее нашла учительница и прочитала следующий текст (срунж ымрнь йв скшшрл). Что Степа хотел сказать Диме? (в ответе запиши расшифрованное сообщение?). Для простоты используй алфавит русского языка
4. Определите правило кодирования и заполните пропуски в таблице.
А) Используя схему кодирования из задания 4, закодируйте предложение Где багаж?
Б) Используя схему кодирования из задания 4, декодируйте данные 152010.
5. Декодируйте изображение (запишите координаты точек)