СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Кодирование информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по информатике предназнчена для обуающихся 5 класса. УМК Босова.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Кодирование информации"»



Самостоятельная работа по теме «Кодирование информации»

1. На координатной плоскости отметьте точки со следующими координатами:

1(2,1),  2(2,5),  3(10,5),  4(10,1),  5(2,1);

1 (2,5), 2(6,9), 3(10,5);

1(3,2),  2(3,4),  3(5,4),  4(5,2), 5(3,2);

1(7,2),  2(7,4),  3(9,4),  4(9,2),  5(7,2).

Какая фигура у вас получилась?

2. Алиса очень любит сладкое, особенно конфеты. Мама купила 1 килограмм конфет, но, чтобы дочка не съела их все сразу, она их спрятала. Чтобы папа смог спокойно попить чая, а Алиса не узнала, где тайник мама зашифровала место нахождения сладостей. Каждой букве она поставила в соответствие ее номер в алфавите. Помоги папе попить чаю,- разгадай код.

М амина записка на столе для папы: 3 25-21-13-1-15-6 3 19-10-15-6-11 2-1-15-12-6. Запиши в ответе место тайника (для того, чтобы не ошибиться, ниже приведена таблица соответствия буквы и ее номера)

3 . Дима и Степа договорились использовать свой шифр для общения в школе. Каждая буква русского алфавита заменяется на букву, стоящую на две позиции впереди нее ( а на в, б на г …). На уроке Степа кинул Диме записку, но ее нашла учительница и прочитала следующий текст (срунж ымрнь йв скшшрл). Что Степа хотел сказать Диме? (в ответе запиши расшифрованное сообщение?). Для простоты используй алфавит русского языка

4. Определите правило кодирования и заполните пропу­ски в таблице.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

10

15

20






А) Используя схему кодирования из задания 4, закодируйте предложение  Где багаж? 

Б) Используя схему кодирования из задания 4, декоди­руйте данные 152010.


5. Декодируйте изображение (запишите координаты точек)



















Самостоятельная работа по теме «Кодирование информации»

1. На координатной плоскости отметьте точки со следующими координатами:

1(2,1),  2(2,5),  3(10,5),  4(10,1),  5(2,1);

1 (2,5), 2(6,9), 3(10,5);

1(3,2),  2(3,4),  3(5,4),  4(5,2), 5(3,2);

1(7,2),  2(7,4),  3(9,4),  4(9,2),  5(7,2).

Какая фигура у вас получилась?

2. Алиса очень любит сладкое, особенно конфеты. Мама купила 1 килограмм конфет, но, чтобы дочка не съела их все сразу, она их спрятала. Чтобы папа смог спокойно попить чая, а Алиса не узнала, где тайник мама зашифровала место нахождения сладостей. Каждой букве она поставила в соответствие ее номер в алфавите. Помоги папе попить чаю,- разгадай код.

М амина записка на столе для папы: 3 25-21-13-1-15-6 3 19-10-15-6-11 2-1-15-12-Запиши в ответе место тайника (для того, чтобы не ошибиться, ниже приведена таблица соответствия буквы и ее номера)

3 . Дима и Степа договорились использовать свой шифр для общения в школе. Каждая буква русского алфавита заменяется на букву, стоящую на две позиции впереди нее ( а на в, б на г …). На уроке Степа кинул Диме записку, но ее нашла учительница и прочитала следующий текст (срунж ымрнь йв скшшрл). Что Степа хотел сказать Диме? (в ответе запиши расшифрованное сообщение?). Для простоты используй алфавит русского языка

4. Определите правило кодирования и заполните пропу­ски в таблице.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

10

15

20






А) Используя схему кодирования из задания 4, закодируйте предложение  Где багаж? 

Б) Используя схему кодирования из задания 4, декоди­руйте данные 152010.



5. Декодируйте изображение (запишите координаты точек)


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!