__________________________________________________________________
В – 1 «Слово и его лексическое значение»
1.Подчеркнуть в каждой строке ту запись, которая не является словом.
Парта, сотл, лампа
Белка, волк, трок
2. Найди лишнее слово и подчеркни его:
Берёза, дуб, смородина, сосна;
Чайник, диван, стакан, чашка;
Мед, сахар, ложка, сметана;
3. Подчеркни однозначные слова:
Берёза, ручка, идёт, радуга, шубка, гребень, январь, лесник, кисть, пушистый, кнопка, каток.
4.Подчеркни слова, употребленные в переносном смысле.
На морозе щёки горят.
Пришла золотая осень.
Тяжелые тучи неслись по небу.
5. Соедини слова-синонимы попарно стрелочками:
лес зной
мороз беда
жара бор
горе холод
6. Соедини слова-антонимы попарно стрелочками:
Громкий тонкий
белый холодный
толстый чёрный
горячий тихий
7.Составь предложение из слов.
красивый, прилетел, снегирь, утром _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
В – 2 «Слово и его лексическое значение»
1.Подчеркнуть в каждой строке ту запись, которая не является словом.
Карта, сутл, панама
Стрелка, слон, сырь
2. Найди лишнее слово и подчеркни его:
Лошадь, собака, синица, корова;
Ложка, кастрюля, кровать, вилка;
Чай, сок, коробка, компот;
3. Подчеркни многозначные слова:
Берёза, ручка, идёт, радуга, шубка, гребень, январь, лесник, кисть, пушистый, кнопка, каток.
4.Подчеркни слова, употребленные в переносном смысле.
Плачут на крышах сосульки.
Деревья надели пушистые снеговые шубки.
Улыбнулись сонные березки.
5. Соедини слова-синонимы попарно стрелочками:
лес зной
мороз беда
жара бор
горе холод
6. Соедини слова-антонимы попарно стрелочками:
громкий тонкий
белый холодный
толстый чёрный
горячий тихий
7.Составь предложение из слов.
бабу, лепить, снежную, дети, стали
__________________________________________________________________________