СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Макроэволюция" 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа разработана для учащихся 11 класса с углубленным курсом изучения биологии

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Макроэволюция" 11 класс»

МАКРОЭВОЛЮЦИЯ

ЗАДАНИЕ 1. Выбери один правильный ответ

  1. К сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции относятся

А) закон зародышевого сходства

Б) наличие переходных форм

В) общий план строения позвоночных животных

Г) наличие ископаемых форм

  1. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

А) рождение людей с густым волосяным покровом на теле

Б) сходство зародышей животных на ранних стадиях развития

В) остаток третьего века у человека

Г) окаменевшие остатки моллюсков

  1. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят

А) наличие филогенетических рядов

Б) наличие переходных форм

В) рудименты и атавизмы

Г) биогенетический закон

  1. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят

А) клеточное строение организмов

Б) наличие сходных систем органов у позвоночных

В) наличие хорды у позвоночных на ранних этапах развития

Г) сходство процессов жизнедеятельности позвоночных

  1. Макроэволюция ведет к

А) образованию новых видов

Б) надвидовым преобразованиям, формированию родов, семейств и пр.

В) изменению генофонда популяции, её изоляции и образованию подвидов

Г) изменению генотипов отдельных особей

  1. Аналогичными органами являются

А) рука человека и крыло летучей мыши

Б) ласт моржа и ласт тюленя

В) крыло мухи и крыло птицы

Г) крыло бабочки и крыло жука

  1. Формирование сходного фенотипического облика у неродственных групп организмов в ходе эволюции называется

А) дивергенцией

Б) адаптацией

В) конвергенцией

Г) дегенерацией

  1. Тазовые кости кита –это

А) рудиментарные органы

Б) аналогичные органы

В) атавистические органы

Г) гомологичные органы

  1. Передние конечности тюленя и летучей мыши – это

А) аналогичные органы

Б) гомологичные органы

В) рудиментарные органы

Г) атавистические органы

  1. В результате какого процесса водные животные разных классов (акулы, ихтиозавры, киты) приобрели сходные признаки

А) дивергенции

Б) конвергенции

В) ароморфоза

Г) параллелизма

  1. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

А) филогенетические ряды

Б) сходство зародышей позвоночных

В) рудименты

Г) атавизмы

  1. Расширение ареала вида и заселение им новых территорий идет путем дивергенции, которая характеризуется

А) повышением уровня организации

Б) единообразием условий жизни у разных групп особей

В) расхождением признаков у организмов одной группы

Г) сходством внешнего строения разных групп организмов

  1. Изменения, связанные сокращением ареала и численности особей вида, называют

А) ароморфозом

Б) биологическим прогрессом

В) дегенерацией

Г) биологическим регрессом

  1. Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации у паразитических и ведущих прикреплённый образ жизни видов, называются

А) биологическим прогрессом

Б) идиоадаптацией

В) дегенерацией

Г) биологическим регрессом

  1. Пример общей дегенерации в эволюции - это

А) отсутствие волосяного покрова у дельфина

Б) недоразвитие органов зрения у крота

В) исчезновение хвоста у головастика

Г) отсутствие органов пищеварения у паразитических червей

  1. Крупные систематические единицы- типы – в процессе эволюции возникают путём

А) биологического прогресса

Б) биологического регресса

В) ароморфоза

Г) идиоадаптации

  1. Видоизменение корней покрытосеменных растений, приспосабливающихся к различным местам обитания, - это пример

А) ароморфоза

Б) биологического прогресса

В) идиоадаптации

Г) общей дегенерации

  1. Какой из перечисленных показателей НЕ характеризует биологический прогресс

А) экологическое разнообразие

Б) забота о потомстве

В) широкий ареал

Г) высокая численность

  1. Развитие у птиц крыльев, обеспечивающих их возможностью летать, характеризуют как

А) конвергенцию

Б) идиоадаптацию

В) ароморфоз

Г) дегенерацию

  1. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей – показатель

А) ароморфоза

Б) дегенерации

В) биологического прогресса

Г) биологического регресса

ЗАДАНИЕ 2. Установите соответствие

2.1. Установите соответствие между примером и формой эволюции, которую он иллюстрирует.

ПРИМЕР

ФОРМА ЭВОЛЮЦИИ

  1. развитие жаберного дыхания у рыб и раков

  1. обтекаемая форма тела у рыб и китов

  1. окраска шерсти у серой и чёрной крыс

  1. разная форма клювов у большой и хохлатой синиц

  1. наличие крыльев у птиц и бабочек

  2. сходство в форме и функциях конечностей крота и медведки


  1. Конвергенция

  2. Дивергенция

2.2 Установите соответствие между утверждением и доказательством эволюции, которому они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

УТВЕРЖДЕНИЕ

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИИ

А) 

онтогенез человека, как и шимпанзе, начинается с зиготы

Б) 

крыло птицы и лапа крота – гомологичные органы

В) 

в стаде лошадей возможно появление трёхпалых особей

Г) 

наличие жаберных щелей у зародыша млекопитающего

Д) 

все позвоночные в индивидуальном развитии проходят стадии бластулы, гаструлы, нейрулы



1) 

эмбриологические

2) 

сравнительно-анатомические


2.3. Установите соответствие между результатом эволюции и направлением, в ходе которого он возник.


РЕЗУЛЬТАТ ЭВОЛЮЦИИ


НАПРАВЛЕНИЕ

А) 

возникновение систематических таксонов

Б) 

упрощение организации при паразитизме

В) 

усложнение систем органов

Г) 

появление полового процесса

Д) 

упрощение организации при сидячем образе жизни


   

1) 

ароморфоз

2) 

общая дегенерация






2.4 Установите соответствие между примером и формой эволюции, которую он иллюстрирует.


ПРИМЕР

ФОРМА ЭВОЛЮЦИИ

  1. число горбов у одногорбого и двугорбого верблюдов

  1. ласты пингвина и тюленя,

  1. длинные задние конечности страуса и кенгуру

  2. разные формы клюва у вьюрков

  1. окраска шерстного покрова зайца-беляка и зайца-русака

  1. копательные конечности у крота и насекомого медведки


  1. дивергенция

  1. конвергенция





2.5 Установите соответствие между признаком пресмыкающихся и эволюционным процессом, в результате которого этот признак сформировался.

ПРИЗНАК ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ

ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

  1. неполная перегородка в желудочке сердца

  1. покровительственная окраска тела

  1. яйца с яйцевыми оболочками

  1. сухая кожа без желёз

  1. ласты у морских черепах

  1. редукция конечностей у змей


  1. ароморфоз

  1. идиоадаптация










    1. Установите соответствие между результатом эволюции и направлением, в ходе которого он возник


ПРИЗНАК

НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

  1. исчезновение некоторых органов
    у животных, ведущих сидячий образ жизни

  1. длинные тычиночные нити у цветков
    ржи

  1. утрата органов пищеварения у цепней

  1. редукция нервной системы у рака-паразита саккулины

  1. созревание большого количества пыльцы в цветках шиповника

  1. предостерегающая окраска у божьей коровки


  1. идиоадаптация

  2. общая дегенерация


2.7 Установите соответствие между примером и формой эволюции, которую он иллюстрирует.

ПРИМЕР

ФОРМА ЭВОЛЮЦИИ

  1. сходное расположение глаз у лягушки, крокодила, бегемота

  1. обтекаемая форма тела синего кита и тигровой акулы

  1. окраска шерсти белого и чёрного медведей

  1. глаза осьминога и кошки

  1. наличие крыльев у летучей мыши и птицы

  2. колючки барбариса и колючки боярышника



  1. дивергенция

  1. конвергенция







  





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!