Проверочная работа по теме «Местоимение»
Ф.И. уч-ся ______________________________________ Дата: 14.04.21г
Вариант 1
-
Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их.
Я, ты, он, она!
Вместе – целая семья!
Вместе дружная семья!
В слове «мы» - сто тысяч «я».
Р. Рождественский
2. Подчеркни местоимения.
Куда, мы, я, вы, около, на, ты, за, он, они, от, под, оно, окно, она.
-
Допиши нужные местоимения.
а) ______ люблю русскую берёзу!
б) Недавно ______ были в берёзовом лесу.
в) Какой Ваня молодец! Столько подберёзовиков _____ нашёл!
г) А, ______ ребята, сколько нашли?
-
Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.
У меня есть сестра. Сестра учится в институте. Мой папа – геолог. Папа работает в Сибири.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.
Трава, солнце, облако, трамвай, небо, заяц, ракета, корабль, капуста.
Он: __________________________________________________________________
Она: _________________________________________________________________
Оно: _________________________________________________________________
6. Что такое местоимение?
Местоимение – это ________________ ___________________. Слова ______, _______, _________, _________, _________, _________, _________ не называют предметы, а только на них указывают.
7. Впиши в предложения местоимения, подходящие по смыслу.
В будке сидит собака. _______ сторожит дом. Рядом ходит кот. ______ гуляет сам по себе. ______ наблюдаем за котом из окна.
8. Прочитай. Здесь сделаны ошибки в написании местоимений. Найди их. Исправь, записав местоимение, подходящее для каждого предложения.
Мы гуляю во дворе. Светит солнце. Она согревает всё вокруг. Мальчики бегают с мячом. Вы играют в футбол.
9. Для чего в предложении и тексте нужны местоимения?
Местоимения нужны ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Каким местоимением можно заменить каждое существительное?
Кормушка _________,
гнездо _____________,
скворец ____________,
птицы _____________.
11. Найди и подчеркни все местоимения.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
12. Перепишите текст. Замените повторяющиеся слова местоимением
Ласточки – перелётные птицы. С приходом весны ласточки возвращаются из тёплых стран. У ласточек скоро появятся птенцы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Местоимение»
Ф.И. уч-ся ______________________________________ Дата: 14.04.21г
Вариант 2
-
Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их.
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса….
К. Чуковский
-
Подчеркни местоимения.
Мыло, мы, оно, она, перед, ты, рядом, вы, он, по, но, сон, я, они, один.
-
Допиши нужные местоимения.
а) Почему _______ улетают?
б) Весной ______ снова услышим их песни.
в) Что ______ лепите из пластилина?
г) _______ люблю наблюдать за птицами.
-
Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.
Охотник нашёл в лесу лисёнка. Охотник принёс лисёнка домой. Все полюбили забавного лисёнка. К осени лисёнка отпустили в лес.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.
Река, флаг, гнездо, пчела, стекло, стол, белка, мост, звено.
Он: __________________________________________________________________
Она: _________________________________________________________________
Оно: _________________________________________________________________
6. Впиши в предложения местоимения, подходящие по смыслу.
На забор села сорока. ______ высматривает блестящие предметы. Вот лежит стёклышко. На солнце _______ переливается. Подкрался рыжий кот. ______ следит за сорокой.
7. Прочитай. Здесь сделаны ошибки в написании местоимений. Найди их. Исправь, записав местоимение, подходящее для каждого предложения.
Они дома один. Родители на работе. Я придут только вечером. Вы делаю уроки, потом буду смотреть телевизор.
8. Что такое местоимение?
Слова, которые не называют предметы, а только на них указывают, называются ________________________________.
Местоимения – это _______________ ___________________.
Напиши личные местоимения: ________, _______, _________,
_________, _________, _________, _________.
9. Для чего в предложении и тексте нужны местоимения?
Местоимения нужны _____________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
10. Каким местоимением можно заменить каждое существительное?
Кормушка _________,
гнездо _____________,
скворец ____________,
птицы _____________.
11. Найди и подчеркни все местоимения.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
12. Перепишите текст. Замените повторяющиеся слова местоимением
Ласточки – перелётные птицы. С приходом весны ласточки возвращаются из тёплых стран. У ласточек скоро появятся птенцы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка № 1
-
Спиши текст.
Ива
У реки стоит ива. Она низко нагнулась к воде. Опустила прямо в реку свои ветки. Они похожи на длинные косички. Лёгкий ветерок качает и нежит косички.
Ива цветёт. Летят из улья пчёлы за медком. Жужжит над цветами пушистый шмель.
-
Подчеркни местоимения во втором и четвёртом предложении.
-
В последнем предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.
__________________________________________________________________________
Карточка № 2
-
Прочитай. Спиши текст, используя слова для справок.
Медвежонок
Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг … остановился. Перед … сидела большая лягушка. … только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. … принял это за игру. … тоже прыгнул. Так … добрались до лужи.
Слова для справок: он, квакушка, лесным зверем, он, косолапый, они.
-
В пятом предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.