СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Местоимение" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по русскому языку для учащихся 2 класса по УМК "Школа России". Разработана для проверки знаний учащихся после изчения темы "Местоимение". Содержит тестовые задания и творческие ответы. Для домашнего задания предлагаются карточки с разным уровнем сложности.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Местоимение" (2 класс)»

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Ф.И. уч-ся ______________________________________ Дата: 14.04.21г

Вариант 1

  1. Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их.

Я, ты, он, она!

Вместе – целая семья!

Вместе дружная семья!

В слове «мы» - сто тысяч «я».

Р. Рождественский

2. Подчеркни местоимения.

Куда, мы, я, вы, около, на, ты, за, он, они, от, под, оно, окно, она.



  1. Допиши нужные местоимения.

а) ______ люблю русскую берёзу!

б) Недавно ______ были в берёзовом лесу.

в) Какой Ваня молодец! Столько подберёзовиков _____ нашёл!

г) А, ______ ребята, сколько нашли?



  1. Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.

У меня есть сестра. Сестра учится в институте. Мой папа – геолог. Папа работает в Сибири.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.

Трава, солнце, облако, трамвай, небо, заяц, ракета, корабль, капуста.

Он: __________________________________________________________________

Она: _________________________________________________________________

Оно: _________________________________________________________________



6. Что такое местоимение?

Местоимение – это ________________ ___________________. Слова ______, _______, _________, _________, _________, _________, _________ не называют предметы, а только на них указывают.


7. Впиши в предложения местоимения, подходящие по смыслу.


В будке сидит собака. _______ сторожит дом. Рядом ходит кот. ______ гуляет сам по себе. ______ наблюдаем за котом из окна.

8. Прочитай. Здесь сделаны ошибки в написании местоимений. Найди их. Исправь, записав местоимение, подходящее для каждого предложения.

Мы гуляю во дворе. Светит солнце. Она согревает всё вокруг. Мальчики бегают с мячом. Вы играют в футбол.


9. Для чего в предложении и тексте нужны местоимения?

Местоимения нужны ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Каким местоимением можно заменить каждое существительное?

Кормушка  _________,

гнездо  _____________,

скворец  ____________,

птицы  _____________.


11. Найди и подчеркни все местоимения.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.



12. Перепишите текст. Замените повторяющиеся слова местоимением

Ласточки – перелётные птицы. С приходом весны ласточки возвращаются из тёплых стран. У ласточек скоро появятся птенцы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
























Проверочная работа по теме «Местоимение»

Ф.И. уч-ся ______________________________________ Дата: 14.04.21г

Вариант 2

  1. Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их.



Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса….

К. Чуковский



  1. Подчеркни местоимения.

Мыло, мы, оно, она, перед, ты, рядом, вы, он, по, но, сон, я, они, один.



  1. Допиши нужные местоимения.

а) Почему _______ улетают?

б) Весной ______ снова услышим их песни.

в) Что ______ лепите из пластилина?

г) _______ люблю наблюдать за птицами.



  1. Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.

Охотник нашёл в лесу лисёнка. Охотник принёс лисёнка домой. Все полюбили забавного лисёнка. К осени лисёнка отпустили в лес.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.

Река, флаг, гнездо, пчела, стекло, стол, белка, мост, звено.

Он: __________________________________________________________________

Она: _________________________________________________________________

Оно: _________________________________________________________________



6. Впиши в предложения местоимения, подходящие по смыслу.


На забор села сорока. ______ высматривает блестящие предметы. Вот лежит стёклышко. На солнце _______ переливается. Подкрался рыжий кот. ______ следит за сорокой.



7. Прочитай. Здесь сделаны ошибки в написании местоимений. Найди их. Исправь, записав местоимение, подходящее для каждого предложения.

Они дома один. Родители на работе. Я придут только вечером. Вы делаю уроки, потом буду смотреть телевизор.


8. Что такое местоимение?

Слова, которые не называют предметы, а только на них указывают, называются ________________________________.


Местоимения – это _______________ ___________________.


Напиши личные местоимения: ________, _______, _________,

_________, _________, _________, _________.


9. Для чего в предложении и тексте нужны местоимения?

Местоимения нужны _____________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


10. Каким местоимением можно заменить каждое существительное?

Кормушка  _________,

гнездо  _____________,

скворец  ____________,

птицы  _____________.


11. Найди и подчеркни все местоимения.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.


12. Перепишите текст. Замените повторяющиеся слова местоимением

Ласточки – перелётные птицы. С приходом весны ласточки возвращаются из тёплых стран. У ласточек скоро появятся птенцы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Карточка № 1



  1. Спиши текст.



Ива

У реки стоит ива. Она низко нагнулась к воде. Опустила прямо в реку свои ветки. Они похожи на длинные косички. Лёгкий ветерок качает и нежит косички.

Ива цветёт. Летят из улья пчёлы за медком. Жужжит над цветами пушистый шмель.


  1. Подчеркни местоимения во втором и четвёртом предложении.

  2. В последнем предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.

__________________________________________________________________________


Карточка № 2

  1. Прочитай. Спиши текст, используя слова для справок.



Медвежонок

Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг … остановился. Перед … сидела большая лягушка. … только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. … принял это за игру. … тоже прыгнул. Так … добрались до лужи.



Слова для справок: он, квакушка, лесным зверем, он, косолапый, они.



  1. В пятом предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!