СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Местоимение" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа разработана по теме "Местоимения" для 3 класса УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Местоимение" 3 класс»

Ф.И ____________________________

Проверочная работа по теме «Местоимение». 1 вариант

  1. Вставь пропущенные слова.

Местоимение - это_______________ речи, которая не______________________ предметы, а только _____________________ на них.

  1. Подчеркни местоимения.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я , и ты-

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты.


  1. Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.

здание- ________( __л,____ч.) берлога-________( __л,____ч.)

изба-________( __л,____ч.) хата- ________( __л,____ч.)

гнёзда-________( __л,____ч.) улей- ________( __л,____ч.)

  1. Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.

А) я, они, на, ты

Б) но, оно, она, они

В) я, Яна, ты, вы


5. Вставь подходящие местоимения.

___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___ пойдём на речку. Кого ___ ждёте? Почему ___ улетают?



Ф.И ____________________________

Проверочная работа по теме «Местоимение». 2 вариант

  1. Вставь пропущенные слова.

Местоимение - 3-го лица ед.ч. изменяются по _____________: мужской род- ____, средний род - _____, женский род - ______.

  1. Подчеркни местоимения.

Услышал я голос весёлый: «А!

Здравствуйте, мой дорогой!

Давненько я Вас не видала.

Теперь из ребяческих лет

Я важная дама стала,

А Вы – знаменитый поэт….»


  1. Замени имена существительные подходящими местоимениями. Определи лицо и число.

молоко- _______( __л,____ч.) кефир-________( __л,____ч.)

хлеб-________( __л,____ч.) конфеты- ________( __л,____ч.)

мука- ________( __л,____ч.) масло- ________( __л,____ч.)

  1. Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.

А) он, она, оно, они

Б) мы, я, вы, они

В) он, она, они, мы


5. Вставь подходящие местоимения.

Вечером ___ читаем сказки. Что ___вырезает из бумаги? А___ умеете так вырезать? Какую задачу ___ решают? Куда ___ идёшь? Завтра ___ пойду в библиотеку.



Творческая работа.

  1. Разгадай шараду.

Первый слог – личное местоимение.

Второй слог – детская болезнь.

А целое слово – тот предмет, который выбрасывают, когда он нужен, и поднимают, когда он не нужен.

Что это? ____________________________________________


  1. Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями.

Я увидел ёлку. Ёлка росла в тени, и оттого сучья у ёлки были опущены вниз. Вчера весь день шёл пушистый снег. Снег устлал все дороги.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько личных местоимений в тексте?

Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями , словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом.







Творческая работа.

  1. Разгадай шараду.

Первый слог – личное местоимение.

Второй слог – детская болезнь.

А целое слово – тот предмет, который выбрасывают, когда он нужен, и поднимают, когда он не нужен.

Что это? _________________________________________________

  1. Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями.

Летом на даче у меня появились новые друзья. Друзья теперь часто звонят мне по телефону. Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько личных местоимений в тексте?

Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями , словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом.

____________________________________________________________