СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Местоимение как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания разного типа на проверку знаний учащихся 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Местоимение как часть речи"»





1 уровень.

Спишите. Раскройте скобки. Подчеркните местоимения.

(У) меня сегодня день рождения. (Ко) мне придут гости. (В) моей коллекции появится новая марка. (На) ней будет изображена природа. Мне нравится пейзаж.


2 уровень. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите лицо местоимений.

Прин..сли нам щенка спаниэля, вел..чиной со среднюю крысу. Кошка наша на шкафу стала готовиться к пры..ку. Ей, конечно, непонятно: крыса это или щенок. Чтобы развлечь его, я принёс из кухни кость. И пол..жил ему под нос.


3 уровень.


Соберите предложения. Существительное сойка замени местоимениями.


Но, по характеру, разбойник, настоящий, сойка. Красивая, сойка, птица. Легко, сойку, по, узнать, на крыльях, перьям, белым и чёрным. Бояться, сойку, маленькие, не только, но и, птицы, большие. Разоряет, сойка, гнёзда, расклёвывает, птичьи, яйца, птенцов, губит.


Карточки-задания


Карточка №1


Скоро мамин праздник. Подумай, как бы ты написал маме поздравительную открытку? Как ты обратишься к ней? С чем её поздравишь? Что ты ей пожелаешь?


Карточка №2


Прочитай загадки, спиши ,вставляя в местоимениях пропущенные буквы.Подчеркни местоимения, укажи лицо.


Ты за ней, а он от т_бя, ты от н_ё, а она за т_бой. (тень) У н_ё стальные зубы. С не_ дружат лесорубы (пила) Кто м_ня тронет, тот заплачет (лук)


Карточка №3


Определи лицо и число местоимений. Подбери к местоимениям подходящие по смыслу предлоги


С тобой … меня … вам


… тебя … мне … нас


… тебе … мной …вами


Карточка №4


Спиши, заменяя выделенные имена существительные местоимениями в том же падеже. Подчеркни местоимения.


Родина начинается на пороге твоего дома. Родина огромна и прекрасна. Мы любим Родину. А любить Родину -значит жить с Родиной одной жизнью. Родина –мать, умей за Родину постоять!


Карточка №5


К данным глаголам припиши местоимения 3-го лица единственного (или множественного) числа, употребляя местоимения с предлогами. Подчеркни местоимения.


Подошел к нему, возвратился (с кем?), посмотрел (на кого?), вспомнил (о ком?), говорил (при ком?), спросил (у кого?)


Карточка №6


Напиши предложения, употребляя вместо вопроса местоимение ты в нужном падеже


Мама- самый светлый, самый дорогой (кому?) человек. Мама учит (кого?) добру, первым играм, объясняет всё, что(кому?) непонятно. Когда (кто?)болен, она не спит ночами и сидит возле (кого?) Везде и всегда (с кем?) мама.


Карточка №1.


Укажите начальную форму местоимений, их разряд.

Передо (мной), у вас, с нами, за тобой, с собой, к ним, скольких (учеников), к себе.


Поставьте местоимения, данные в скобках, в нужном падеже.

Я грущу по (вы), тоскуешь по (мы), скучаю по (вы).


Запиши словами:

С 368 туристами.


Карточка №2.


Запишите местоимение он с предлогами с, на, в, за, под и местоимение я с предлогами к, с, о, перед, под.

Объясните значение словосочетаний не по себе, ставить себя на место, взять себя в руки, превзойти самого себя. Составить 2-3 предложения с данными словосочетаниями.

Запиши числительные словами:

Над 795 страницами.


Карточка №3.


Спиши, расставив знаки препинания, определи разряд местоимений. Укажи, каким членом предложения являются местоимения. Определи падежи местоимений.

Кто читал эту книгу?

Кто много читает тот много знает.

Который час?

Он заметил человека который быстро шёл в сторону леса.

Какие книги тебя интересуют?

Из «Почемучки» ты узнаешь какие животные обитают в разных концах Земли.


Карточка №4.


Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Определи разряд местоимений и падеж.

О страс..ном стремлении.. к побед.., проб..раешься по у..кой тропинк.., ра..пол..житься на ветхой тер..ас.., уча..ствовать с ними в шествии.. по городу, пор..зительная ч..стота воды, во..х..щаться им, узн..вать о нём, обм..няться с вами мнением, доб..влять ему, наст..гать его, ст..новиться самим собой, упр..кать их, изм..нить мнение о ней.


Запиши словами:

Сумма 987 и 563.


Карточка №5.


Вместо точек вставьте в предложение подходящие по смыслу неопределённые местоимения.

Забыл…..вещи; встретил…друзей; (не) дош..л…шагов; ра..сказал… ; посоветоваться….; обижаться….; вспомнить…интересное.


Запиши словами:

Произведение 986 и 445.


Карточка №6


Спиши, раскрыв скобки и обозначив орфограмму «Правописание неопределённых местоимений».

(Не) которое время, (не)сколько раз, увидеть кого(то), (кое)какие недостатки; сделать что(нибудь); сожалеть (кое)о(чём); забрать (кое)что,доверить кому(либо); (не)что необычное, по какому(либо) поводу; с (не)которых пор; с (не)сколькими прохожими, (не)кто важный; чья(то) инициатива.


Запиши словами:

Разность 469 и 96.





Карточка №7


Спиши, раскрыв скобки и обозначив орфограмму «Правописание неопределённых местоимений».

Кто(нибудь) скаж..т, у кого(нибудь) попрос..м; (кое)с(чем) ра..статься; к кому(то) пр..ехать; кого(нибудь) пр..ручить; (кое)с(кем) встретиься; кому(нибудь) предл..жить; что(то) сверка..т; ра..даются чьи(то) голоса; кто(либо) сдела..т.


Запиши словами:

Частное 897 и 349.


Карточка №8.


Спиши предложения, расставь знаки препинания. Определи разряд местоимений и их падеж.

Всё то чего к..снётся человек пр..обрета..т (не)что человечье.

Барышня взяла книгу и прочла (не)сколько строк.

Вдруг с живописцем поравнялся кто(то) в плаще, с убогим свёртком и спросил Сдаётся мне что мы встречались сударь?

Оба молчали и чу..ствовали (не) которую неловкость.

Выполни морфологический разбор:

Оба.


Карточка №9.


1.Запиши словосочетания, раскрыв скобки. Обозначьте орфограмму «Правописание неопределённых местоимений».


Беседовал (кое) с (кем), выполнить (кое)какие дела, услышать (не)что интересное, выразить какую(нибудь) мысль, прочесть в каком(то) журнале, помочь кому(то), спросить (кое)у (кого), защитить кого(нибудь), посмотреть (кое)что, зайти (кое)за(кем), (не)которое бе..покойство, с кем(либо) не пойдёшь, (кое)кого не было, догадывался (кое) о чём.


Запиши словами:


К 768 страницам.



Карточка № 10.


Спишите, определите падеж местоимений, укажите начальную форму, разряд.

У вас -…; над тобой - …; к ним - …; с кем(нибудь) - …; с чьих(либо) - …; (не)с (кем) - …; (ни)от(кого) - …; какие-(нибудь) - …; за нами - …; собой - …; о вас - …; (не)у(кого) - …


Раскройте скобки, объясните написание местоимений.

Мальчик хотел (о)чём(то) спросить, что(то) сказать. И муха плачется на то, что ей (не,ни) кто (не,ни) в чём никак помочь (не)хочет.


Карточка №11.


1.Спишите, раскройте скобки.


(Надо) мною неба синий ш..лк. Вернуться домой (не)было (не,ни) какой возможности. Когда увлечёшься работой, (не,ни) о чём (не)хочется больше думать. Об этом фильме я уже (кое) что слышал. Туристов (не) смутили (не,ни) какие предупреждения о трудностях в пути.


2.Запишите 2-3 фразеологизма, в состав которых входит местоимение себя.


Карточка № 12.


Запишите, раскрыв скобки. Обозначьте орфограмму «Правописание отрицательных местоимений».

(Не,ни)какой пользы, (не,ни)кого винить, (не,ни) что не бе..покоило, (не,ни)кто не увид..т, (не,ни)чей портфель, (не,ни) с (какой стороны, (не,ни) у кого не спрошу, (не,ни)чем заняться, (не,ни) с кем обсуждать, (не,ни) к чему не приведёт, (не,ни)чего ждать, (не,ни) перед (чем) не остановится, (не,ни)перед (кем) не в ответе, (не,ни) с (чьим) другом, (не,ни) у (кого) узнать, (не,ни) о (чём) не думала.


Запиши словами.

О 385 студентах.


КАРТОЧКА 3


1. Спишите. Замените повторяющиеся существительные местоимениями 3-го лица.


Летом на даче у меня появились новые друзья. Друзья теперь часто звонят мне по телефону. Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Прочитайте. Укажите лицо местоимений.


Ты, рябинушка, раскудрявая,


Ты когда взошла, когда выросла?


Я весной взошла, летом выросла,


По зорям цвела, солнцем вызрела. ( Русская народная песня)



3. Прочитайте. выпишите личные местоимения, укажите их лицо и число.


Зимой я научился кататься на коньках. На костре мы жарили шашлык. Марина, ты пойдёшь в кино?


____________________________________________________________________________________________________________________________________



КАРТОЧКА 4.



1. Спишите. Укажите падеж личных местоимений.


Летом я поеду на дачу. Там у меня много дел. Мне нужно поливать и ухаживать за цветами.


____________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Просклоняйте личное местоимение 1-го лица в единственном числе.


И.п.____________________________ В.п. ____________________________


Р.п.____________________________ Т. п. _____________________________


Д.п.____________________________ П.п._____________________________



3. Укажите лицо, число и падеж личных местоимений.


От меня - _________________________________________________________


У тебя - __________________________________________________________


К нам - ___________________________________________________________


Вами - ____________________________________________________________


О нём - _____________________________________


КАНАРЕЙКА


Эту певчую птичку можно увидеть у нас только в клетках. Она прижилась у человека и радует его чудесным пением во все времена года. Почему же канарейка, а не какая-нибудь веселка, например?


Родина птицы - Канарские острова. Дикие предки канареек не отличались разнообразием форм, окраски и оперения. Местные жители держали их в неволе ради пения. В конце XV века Канарские острова были завоеваны Испанией. Мореплаватели обратили внимание на мелодично поющих птичек и стали привозить их в Европу. В аристократических кругах возникла мода на канареек. Англичане сумели вывести канареек самых разных расцветок, например, оранжево-красную с темно-зелеными крыльями, гигантских манчестерских. В России разведение канареек стало любимым развлечением тульских мастеровых людей.


(По В. Волиной)


(105 слов)



Задания к тексту:


1) Выпишите из текста местоимения, распределите их по разрядам. Местоимений каких разрядов нет в тексте? Приведите свои примеры.


2) Подчеркните местоимения как члены предложения. Вместо какой части речи употребляется каждое местоимение? От чего зависят морфологические и синтаксические признаки этой части речи? Докажите, что местоимения помогают избежать повторов в тексте.


3) Существует ли связь между разрядом местоимения и его синтаксической ролью?




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!