СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Морфемика". 5 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Морфемика". 5 класс.»

ВАРИАНТ 2_________________________________________

1. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов, - это___________________________


2.Выполнить морфемный разбор слов, определите часть речи и способ словообразования:

самовар___________________________________________________

тросточка__________________________________________________

перехват___________________________________________________

подводник__________________________________________________


3.Списать, вставляя пропущенные буквы:

В..крикнуть, ра..жимать, в..порхнуть, ра..гадать, ..дуть, и..чезать, бе…крайний, и…мерять, бе…работица.


4. В каком ряду все слова являются однокоренными?

1) Росинка, подрос, подросток 2) стены, со стенами, за стеной
3) Горизонт, пригорок, сгореть 4) купец покупка выкупить


5. Ы или И после Ц?

ц..тата, ц..кнуть, ц..ркуль, ц..клон, ц..ганский, ц..рковой, ц..плячьи, ц..фра.


6. Работа по тексту. Вставить пропущенные буквы. Выполнить задания по тексту. 1) Б..рёза и осина – св..толюбивые д..ревья. 2) У осины каждый листик ро..ко затр..пещет.3) А под осиной ра..рослись тенелюбивые травы. 4) Такой густой осинник, что заяц не пр..скочит.

а) Выпишите из предложений слово с неизменяемыми приставками__________________________________________

б)Выпишите из предложений слово, правописание которого определяется правилом «В приставках на -3(-С) перед звонкими согласными пишется З»___________________________________

в) Выпиши слово с безударной проверяемой гласной в корне__________________________________________________

г) Определи тип текста.______________________________









































ВАРИАНТ 1_____________________________

1. Значимая часть слова, которая образует формы слова, - это____________________________________


2.Выполнить морфемный разбор, определите часть речи и способ словообразования:

собеседник______________________________________________

игривый________________________________________________

догнать_______________________________________________

паровоз________________________________________________

3.Списать, вставляя пропущенные буквы:

Бе…болезненный, бе…шумный, в..дыхать, бе..цельный, бе..жалостный, бе..чувственный, и..ранить, ра…ливается, ра…хват.


4. В каком ряду все слова являются однокоренными?

1.Полёт, лететь, лётчик 2) Лыжи, на лыжах, с лыжами

3) Суд, судить, судно 4) Дождик, дождливый, дождаться.


5. Ы или И после Ц?

ц..ганский, ц..рковой, ц..плячьи, ц..фра, ц..тата, ц..кнуть, ц..ркуль, ц..клон.


6. Работа по тексту. Вставить пропущенные буквы. Выполнить задания по тексту.

(1)В саду рядом с крыж..вником ра..пустились ж..лтые циннии. (2)Всё лето это р…с­тение опыляют пч..лы. (3)Цв..тёт оно до глубоких заморо..ков и всегда дает новые ростки.

а) Выпишите из предложений слово с неизменяемыми приставками.__________________________________

б)Выпишите из предложений слово, правописание которого определяется правилом «В приставках на -3(-С) перед глухими согласными пишется С»________________________________

в) Выпиши слово с безударной проверяемой гласной в корне_______________________________________________

г) Определи тип текста____________________________


Контрольная работа по теме: «Морфемика. Словообразование»

II вариант

1.Выделить суффиксы в словах:

тракторист, рязанец, преподаватель, редкость, пушистый.

2.Выполнить морфемный разбор слов, укажите их принадлежность к части речи и способ

словообразования:

закричала, холодноватый, тросточка, самовар.

3.Списать, вставляя пропущенные буквы:

В..крикнуть, ра..жимать, в..порхнуть, ра..гадать, ..дуть, и..чезать, пр..красный, пр..нести, пр..школьный,

пр..открыть, под..скать.

4.Вставить пропущенные буквы в словах и составить с ними словосочетания (4-5). Выделить

изученные орфограммы.

Пол..жить, соб..рать, прик..саться, пол..гаться, наб..рать, выр..с, р..стовщик, р..стение, з..рница, зар..сли,

прил..жение, выр..щенный, пор..сль, предл..жение.

5.Списать предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания:

Рис р..стет на болотистых м..стах отметил учитель географии. Я предпол..гал увидеть людей но это

были лоси. Когда ребята распол..жились у костра начался интересный ра..говор. Бечевка тонкая веревка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!