ВАРИАНТ 2_________________________________________
1. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов, - это___________________________
2.Выполнить морфемный разбор слов, определите часть речи и способ словообразования:
самовар___________________________________________________
тросточка__________________________________________________
перехват___________________________________________________
подводник__________________________________________________
3.Списать, вставляя пропущенные буквы:
В..крикнуть, ра..жимать, в..порхнуть, ра..гадать, ..дуть, и..чезать, бе…крайний, и…мерять, бе…работица.
4. В каком ряду все слова являются однокоренными?
1) Росинка, подрос, подросток 2) стены, со стенами, за стеной
3) Горизонт, пригорок, сгореть 4) купец покупка выкупить
5. Ы или И после Ц?
ц..тата, ц..кнуть, ц..ркуль, ц..клон, ц..ганский, ц..рковой, ц..плячьи, ц..фра.
6. Работа по тексту. Вставить пропущенные буквы. Выполнить задания по тексту. 1) Б..рёза и осина – св..толюбивые д..ревья. 2) У осины каждый листик ро..ко затр..пещет.3) А под осиной ра..рослись тенелюбивые травы. 4) Такой густой осинник, что заяц не пр..скочит.
а) Выпишите из предложений слово с неизменяемыми приставками__________________________________________
б)Выпишите из предложений слово, правописание которого определяется правилом «В приставках на -3(-С) перед звонкими согласными пишется З»___________________________________
в) Выпиши слово с безударной проверяемой гласной в корне__________________________________________________
г) Определи тип текста.______________________________
ВАРИАНТ 1_____________________________
1. Значимая часть слова, которая образует формы слова, - это____________________________________
2.Выполнить морфемный разбор, определите часть речи и способ словообразования:
собеседник______________________________________________
игривый________________________________________________
догнать_______________________________________________
паровоз________________________________________________
3.Списать, вставляя пропущенные буквы:
Бе…болезненный, бе…шумный, в..дыхать, бе..цельный, бе..жалостный, бе..чувственный, и..ранить, ра…ливается, ра…хват.
4. В каком ряду все слова являются однокоренными?
1.Полёт, лететь, лётчик 2) Лыжи, на лыжах, с лыжами
3) Суд, судить, судно 4) Дождик, дождливый, дождаться.
5. Ы или И после Ц?
ц..ганский, ц..рковой, ц..плячьи, ц..фра, ц..тата, ц..кнуть, ц..ркуль, ц..клон.
6. Работа по тексту. Вставить пропущенные буквы. Выполнить задания по тексту.
(1)В саду рядом с крыж..вником ра..пустились ж..лтые циннии. (2)Всё лето это р…стение опыляют пч..лы. (3)Цв..тёт оно до глубоких заморо..ков и всегда дает новые ростки.
а) Выпишите из предложений слово с неизменяемыми приставками.__________________________________
б)Выпишите из предложений слово, правописание которого определяется правилом «В приставках на -3(-С) перед глухими согласными пишется С»________________________________
в) Выпиши слово с безударной проверяемой гласной в корне_______________________________________________
г) Определи тип текста____________________________
Контрольная работа по теме: «Морфемика. Словообразование»
II вариант
1.Выделить суффиксы в словах:
тракторист, рязанец, преподаватель, редкость, пушистый.
2.Выполнить морфемный разбор слов, укажите их принадлежность к части речи и способ
словообразования:
закричала, холодноватый, тросточка, самовар.
3.Списать, вставляя пропущенные буквы:
В..крикнуть, ра..жимать, в..порхнуть, ра..гадать, ..дуть, и..чезать, пр..красный, пр..нести, пр..школьный,
пр..открыть, под..скать.
4.Вставить пропущенные буквы в словах и составить с ними словосочетания (4-5). Выделить
изученные орфограммы.
Пол..жить, соб..рать, прик..саться, пол..гаться, наб..рать, выр..с, р..стовщик, р..стение, з..рница, зар..сли,
прил..жение, выр..щенный, пор..сль, предл..жение.
5.Списать предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания:
Рис р..стет на болотистых м..стах отметил учитель географии. Я предпол..гал увидеть людей но это
были лоси. Когда ребята распол..жились у костра начался интересный ра..говор. Бечевка тонкая веревка.