СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Морфемика и словообразование"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Морфемика и словообразование"»

Проверочная работа по теме «Словообразование». 6 класс.

Задание №1. Определите, каким способом образовано слово.

Например, серебряный ‹– серебро (суффиксальный способ),

привкус ← вкус (приставочный способ),

ООН ← Организация объединённых наций (сложение начальных букв),

обвинение← вина (приставочно-суффиксальный),

прицеп ← прицепить (бессуффиксальный способ).

Докрасна, задумчивый, входить, лётчик-испытатель, зелень, языковед, бесшумный, закричать, городской, утренний, кресло-кровать, ВУЗ, лесник, рыбхоз, верхолаз, пешеход, пароход, синь.

Задание№2. Постройте словообразовательную цепочку.

Например, беззвёздный ← звёздный ← звезда

  1. Неразрывность←

  2. Удивительнейший ←

  3. Исследовательский ←

  4. Безыскусственный ←

  5. Заграница ←


Задание №3. Сделайте морфемный разбор слов.

Например, песчаный.


Читатель, зрение, несчастливый, блистательный, объединить, глазомер, наслаждение, прорастать, изложение, водопад, птицелов, присмотреться, приморский, подберёзовик, слабоватый, бесчувственный, радостный.



























Проверочная работа №2 по теме «Морфемика и словообразование»

Задание 1. Определите, каким способом, от каких слов образованы данные слова.


Подосиновик

Приналечь

Мечтатель

Чайник

Меткость

Мороженое

Жаркое

Докрасна

Задумчивый

Обвинение

Языковед

Синь


Задание 2.найдите и вычеркните четвертое лишнее слово. Обратите внимание на суффиксы и приставки.


1.Косточка, шапочка, звёздочка, ленточка.

2.Стульчик, диванчик, огурчик, разговорчик.

3.Горошинка, соломинка, изюминка, снежинка.

4.Подстаканник, подснежник, подлокотник, подорожник.

Задание 3.Определите способы образования данных слов. Выполните словообразовательный разбор.

Б удничный

Г азопровод

В ыход

К ондитерская

П лащ-палатка

С ерость

ВУЗ

Л есхоз

Б есшумный

С инь

Задание 4. Вставьте пропущенные буквы

Пр…ступить к работе, пр…дать товарища, не пр…дать значения, пр…ступить закон, плавно пр…землиться, пр…рвать беседу, пр…бытие поезда, пр…бывать в неведении, пр…творить дверь, пр…мирить друзей, пр…одолеть пр…пятствие, пр…зидент страны, пр…зирать врага, пр…школьный участок, пр…ломление лучей, пр…бывать в город.





Задание 5 Вставьте пропущенные буквы.

Раз…скивать друзей, небез…звестный автор, без..скусный рассказ, под…тожить расходы, из…скать резервы, меж..нститутские соревнования, от…скать подлинник, от…грать первый период, контр…гра, сверх…зобретательный человек, бех…сходное горе.

Задание 6. Распределите слова на две колонки:

Лес, лесник, лесовик, леса; берёза, берёзовый, подберёзовик, берёзы; горы, горный, гористый, гора; листва, листвой, лиственный, листвы, лиственница; снег, снеговой, о снеге, снеговик, снегом, снежный.

Формы слова

Однокоренные слова











Задание 7. Вставьте пропущенный буквы, выделите корни.

Заг…релый, подг…реть, пог…релец, выг…ранние, уг…р, заг…р, к…саться, к…саемся, соприк…саться, прик…сновение, к…снуться, прик…снёшься, к…снись, г_релка, дог_рание,  заг_релый, возг_раемость, пог_релец, приг_реть, уг_реть,  приг_рь


Задание 8.

Постройте словообразовательную цепочку.

Лед- доледниковый

Краса- раскрасавец

Интересный – небезынтересный

Пень - пенёчек

Задание 9 составьте сложные слова с корнями: -ход, -мер, -вед, -вод, -вар, -коп.



Задание 10.Распределите слова:

Пр…рвать, пр…винтить, пр…ехать, Пр..азовская, пр…поднять, пр…мудрый, Пр…каспийская, пр…крутить, пр…двинуть, пр…крыть, пр…увеличить, пр…школьный, пр…плыть, пр…шить, пр…сесть, пр…милый, пр…ломление (лучей)

Присоедин.

Приближ.

Близость.

Неполное действие.

= очень

Пре= пере