Проверочная работа по теме:»Общество как часть культуры». 10 класс.
1.Определите , к какому типу культуры относятся примеры:
А) Состоялась юбилейная XXV Церемония вручения национальной музыкальной Премии «Золотой Граммофон», в ходе которой было отмечено творчество Артура Пирожкова
Б) Звезда телесериала снялась в некоммерческом черно-белом фильме, сложном по содержанию . Произведение получило высокую оценку критиков и знатоков, но в прокате не смогло собрать сколько-нибудь значительных средств.____________
В) «Мороз не велик, да стоять не велит»______________
2.Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Признак форма культуры
А) образность 1)наука
Б) логическая целостность 2) искусство
В) художественный язык
Г) чувственно-эмоциональное отражение мира
Д) обоснованность
3.Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)Искусство влияет на мировоззрение личности.
2)Искусство призвано дать теоретические объяснения общественным явлениям.
3)Искусство помогает восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал.
4)Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
5)Роль искусства проявляется в оппонировании научным открытиям.
4.Выберите верные суждения о роли науки в современном мире и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.
2)Прогностическая функция науки позволяет предвидеть последствия изменений мира.
3)Наука и образование в современном обществе существуют обособленно друг от друга.
4)Наука позволяет человеку выстроить знания о мире в целостную систему.
5)Наука, как и другие формы духовной культуры, вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.
5. Найдите понятие, которое является обобщающим для остальных понятий. Запишите это слово.
знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения
6.Заполните пропуск в таблице
Функция культуры | характеристика |
информационная | Позволяет накапливать и передавать социальный опыт от поколения к поколению |
……. | Позволяет людям вступать в общение друг с другом |
7. Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре.
1) авторство часто не определено 2) носит преимущественно коммерческий характер
3) не требует специальной подготовки для своего восприятия 4) появилась раньше других форм культуры
5) рассчитана на узкий круг ценителей
8.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие _____ (А). К основным _____ (Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга, _____ (В), справедливость и т. п. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения.
Моральные нормы наряду с _____ (Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль – это, прежде всего, _____ (Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести. Она присуща не только отдельным личностям, но и _____ (Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки».
Список терминов:
1) моральные категории 2) производство 3) порицание 4) активность 5) совесть 6) внутренний регулятор
7) польза 8) общественное мнение 9) право
9. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «искусство»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах искусства;
− одно предложение, раскрывающее сущность компенсаторной функции искусства.
10.Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции религии.
11Как вы понимаете смысл высказывания.
«Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда». Демокрит.