СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме: "Общество как часть культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа включает задания разного уровня сложности. Ориентирована на проверку или повторение темы"Общество как часть культуры". 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме: "Общество как часть культуры"»

Проверочная работа по теме:»Общество как часть культуры». 10 класс.

1.Определите , к какому типу культуры относятся примеры:

А) Состоялась юбилейная XXV Церемония вручения национальной музыкальной Премии «Золотой Граммофон», в ходе которой было отмечено творчество Артура Пирожкова

Б) Звезда телесериала снялась в некоммерческом черно-белом фильме, сложном по содержанию . Произведение получило высокую оценку критиков и знатоков, но в прокате не смогло собрать сколько-нибудь значительных средств.____________

В) «Мороз не велик, да стоять не велит»______________

2.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и от­рас­лью куль­ту­ры, про­из­ве­де­ния ко­то­рой он ха­рак­те­ри­зу­ет: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 Признак форма культуры

 А) об­раз­ность 1)наука

Б) ло­ги­че­ская це­лост­ность 2) искусство

В) ху­до­же­ствен­ный язык

Г) чув­ствен­но-эмо­ци­о­наль­ное от­ра­же­ние мира

Д) обос­но­ван­ность

3.Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Искусство влияет на мировоззрение личности.

2)Искусство призвано дать теоретические объяснения общественным явлениям.

3)Искусство помогает восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал.

4)Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.

5)Роль искусства проявляется в оппонировании научным открытиям.

4.Выберите верные суждения о роли науки в современном мире и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.

2)Прогностическая функция науки позволяет предвидеть последствия изменений мира.

3)Наука и образование в современном обществе существуют обособленно друг от друга.

4)Наука позволяет человеку выстроить знания о мире в целостную систему.

5)Наука, как и другие формы духовной культуры, вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

5. Найдите понятие, которое является обобщающим для остальных понятий. Запишите это слово. 

зна­ния, ми­ро­воз­зре­ние, цен­но­сти, уста­нов­ки, убеж­де­ния

6.Заполните пропуск в таблице

Функция культуры

характеристика

информационная

Поз­во­ля­ет на­кап­ли­вать и пе­ре­да­вать со­ци­аль­ный опыт от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию

…….

Поз­во­ля­ет людям всту­пать в об­ще­ние друг с дру­гом

7. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, свой­ствен­ные на­род­ной куль­ту­ре.  

1) ав­тор­ство часто не опре­де­ле­но 2) носит пре­иму­ще­ствен­но ком­мер­че­ский ха­рак­тер

3) не тре­бу­ет спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки для сво­е­го вос­при­я­тия 4) по­яви­лась рань­ше дру­гих форм куль­ту­ры

5) рас­счи­та­на на узкий круг це­ни­те­лей

8.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие _____ (А). К основным _____ (Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга, _____ (В), справедливость и т. п. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения.

Моральные нормы наряду с _____ (Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль – это, прежде всего, _____ (Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести. Она присуща не только отдельным личностям, но и _____ (Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки».

Список терминов:

1) моральные категории 2) производство 3) порицание 4) активность 5) совесть 6) внутренний регулятор

7) польза 8) общественное мнение 9) право

9. Используя обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «искусство»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах искусства;

− одно предложение, раскрывающее сущность компенсаторной функции искусства.

10.Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции религии.

11Как вы понимаете смысл высказывания.

«Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда». Демокрит.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!