СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Односоставные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит интересные и полезные для уч-ся 8-9 классов задания потеме "Односоставные предложения"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Односоставные предложения"»

Карточка «Односоставные предложения»


Задания:

1) подчеркнуть грамматические основы;

2) обозначить виды односоставных предложений.


Часу в пятом купали команду. На воду спускали парус, который наполняли водой, а матросы прыгали с борта, как в яму. Но за ними надо было зорко смотреть. Нечего было опасаться, что они утонут, но боялись акул.

К купальщикам тихо подкралась акула. И всех выгнали из воды, а акуле сначала бросили бараньи внутренности, а потом кольнули ее острогой.

(По И.А. Гончарову)

(Ответы (сказуемые в односоставных предложениях и виды предложений): купали, спускали, наполняли (все — неопределенно-личные предложения); надо было смотреть, нечего было опасаться (все — безличные предложения); боялись, выгнали, бросали, кольнули (все — неопределенно-личные предложения).)



1. Определить вид односоставного предложения:

1) С кем поведешься, от того и наберешься.

2) Мне некуда больше спешить.

3) Не жди меня!

4) Мне нравится, что вы больны не мной. (М. Цветаева)

5) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

6) Не хочу ходить нарядная без сердечного дружка. (Н. Некрасов)

7) Не тебя заглядеться не диво. (Н. Некрасов)

8) Клен ты мой опавший, клен заледенелый, // Что стоишь нагнувшись под метелью белой? (С. Есенин)

9) Не жалею, не зову, не плачу... (С. Есенин)

10) Не бродить, не мять в кустах багряных // Лебеды и не искать следа. (С. Есенин)



К. Д. Бальмонтом в стихотворении «Родное»:


Аллеи рек. Зеркальности озер.

Хрустальный ключ. Безгласные затоны.

Живая сказка — страшный темный бор.

Его вершин немолкнущие звоны.


Воздушность ив. Цветы родных полей.

Апрельский сон с его улыбкой маю.

Я целый мир прошел в мельканье дней,

Но лучше вас я ничего не знаю.


Назовите типы односоставных предложений в стихах А. А. Фета.


1) Учись у них — у дуба, у березы.

Кругом зима. Жестокая пора!

2) Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело, —

Я ничего не пойму.

3) Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Рид волшебных изменений

Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,

И заря, заря!..

(Ответы: 1) определенно-личное, назывные; 2) двусоставное, назывное, безличное, двусоставное; 3) назывные.)



Грамматическое задание: отметить грамматические основы предложений, указать типы односоставных предложений.


Тропические циклоны. Среди необычных и грозных явлений природы они занимают не последнее место. Разновидности тропических циклонов — тайфуны и ураганы. Названия им дают в зависимости от района возникновения.

В Северной Атлантике, на юге и юго-востоке Тихого океана их называют ураганами, в западной части Тихого океана — тайфунами, а в Индийском океане — штормами или циклонами. Представьте пятиэтажный дом. Такова высота волны, вызванной тайфуном. Недавно страшным тайфуном, обрушившимся на страны Юго-Восточной Азии, смыло не только постройки, но и тысячи людей. Весь мир оказал посильную помощь пострадавшим.






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!