Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс
Фамилия, имя __________________________
Вариант 1
1. Какая система органов изображена на рисунке?

□ Пищеварительная
□ Дыхательная
□ Кровеносная
□ Нервная
2. Какое значение имеет дыхательная система для человека?
□ Она заполняет пустоту внутри организма.
□ Дыхательной системой мы думаем.
□ Она не нужна организму, так как с ней связаны простудные заболевания.
□ Она обеспечивает поступление воздуха в организм, и человек дышит.
3. Почему дышать нужно через нос, а не через рот?
□ В носу воздух очищается от пыли и согревается.
□ С открытым ртом плохо думается.
□ Рот является органом пищеварения, а не дыхания.
□ Зубы и язык не пропустят воздух, значит, надо дышать через нос.
4. Отметь знаком «х» правила охраны органов дыхания.
Чаще пить холодную воду.
Много разговаривать и кричать в морозные дни.
Чаще проветривать комнату, в которой занимаешься.
Дышать на морозе только через нос.
Заниматься дыхательными упражнениями.
5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».
Сладкое | Горькое | Кислое | Солёное |
| | | |
| | | |
Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс
Фамилия, имя __________________________
Вариант 2
1. Какая система органов изображена на рисунке?

□ Пищеварительная
□ Дыхательная
□ Выделительная
□ Нервная
2. Какое значение имеет пищеварительная система для человека?
□ Она заполняет пустоту внутри организма.
□ Она обеспечивает переваривание пищи и питание организма.
□ Она не нужна организму, так как иногда болит.
□ Пищеварительной системой мы думаем.
3. Как влияет на здоровье зубов резкая смена горячей и холодной пищи?
□ На зубах появляются трещины и, и зубы разрушаются.
□ Никак не влияет, так как зубы привыкли к разной пище.
□ Зубы закаляются, так как то нагреваются, то охлаждаются.
□ Для зубов это неопасно, так как они твёрдые.
4. Закончи предложения.
Самый тяжёлый орган нашего тела _______________________________ .
Пищеварительная система – это __________________________________
________________________________________________________________
5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».
Сладкое | Горькое | Кислое | Солёное |
| | | |
| | | |
Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс
Фамилия, имя __________________________
Вариант 3
1. Отметь, что входит в опорно-двигательную систему человека?
□ мышцы
□ нервы
□ ротовая полость
□ кожа
□ кости
□ сердце
2. В каком из ответов правильно названы отделы скелета?
□ Череп, грудная клетка, позвоночник, кости конечностей.
□ Голова, грудь, спина, руки, ноги, глаза.
□ Уши, рот, нос, пальцы, голова, шея.
□ Позвоночник, стопа, колени, локти.
3. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Что надо делать, чтобы не допустить утомления?
□ Отказываться от любого физического труда.
□ Чередовать труд и отдых или разные виды труда.
□ Не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом.
□ Принимать специальные лекарства.
4. Какая деятельность человека укрепляет и развивает мышцы?
□ Употребление в пищу большого количества сладостей.
□ Просмотр телепередач, чтение книг.
□ Постоянное лежание на диване.
□ Физкультура, спорт, физический труд.
5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».
Сладкое | Горькое | Кислое | Солёное |
| | | |
| | | |
Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс
Фамилия, имя __________________________
Вариант 4
1. Какая система органов изображена на рисунке?

□ Пищеварительная
□ Дыхательная
□ Кровеносная
□ Нервная
2. Какое значение имеет нервная система для человека?
□ Она заполняет пустоту внутри организма.
□ Она объединяет все части организма в единое целое и руководит его работой.
□ Она не нужна организму, так как благодаря нервным окончаниям человек чувствует боль.
□ Она обеспечивает поступление воздуха в организм.
3. Подчеркни названия только тех органов, которые входят в нервную систему.
Спинной мозг, почки, сердце, головной мозг, нервы, мышцы, кожа, трахея.
4. В каком из ответов перечислены только органы чувств?
□ Сердце, глаза, лёгкие, нервы, кожа.
□ Уши, глаза, желудок, кровеносные сосуды.
□ Глаза, уши, кожа, язык, нос.
□ Кишечник, сердце, язык, глаза, скелет.
5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».
Сладкое | Горькое | Кислое | Солёное |
| | | |
| | | |
Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс
Фамилия, имя __________________________
Вариант 5
1. Какая система органов изображена на рисунке?

□ Пищеварительная
□ Дыхательная
□ Кровеносная
□ Нервная
2. Какое значение имеет кровеносная система для человека?
□ Она обеспечивает перенос в организме питательных веществ и воздуха.
□ Она не нужна организму, так как при ранениях течёт кровь.
□ Кровеносной системой мы думаем.
□ Она заполняет пустоту внутри организма.
3. Зачеркни названия органов, которые не участвуют в работе кровеносной системы.
Сердце, трахея, лёгкие, кровеносные сосуды, почки.
4. Что нужно делать для хорошей работы сердца? Напиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».
Сладкое | Горькое | Кислое | Солёное |
| | | |
| | | |
Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс
Фамилия, имя __________________________
Вариант 6
Какая система органов изображена на рисунке?

□ Пищеварительная
□ Выделительная
□ Кровеносная
□ Нервная
2. Какое значение имеет выделительная система для человека?
□ Она обеспечивает перенос в организме питательных веществ.
□ Она заполняет пустоту внутри организма.
□ Она выводит из организма ненужные вещества.
□ Она не нужна организму, так как почки иногда болят.
3. Зачеркни названия органов, которые не входят в выделительную систему?
Печень, почки, мочеточники, толстая кишка, бронхи, мочевой пузырь
4. Каково значение кожи для человека? Выбери два верных утверждения и отметь «х».
□ Кожа нужна, чтобы загорать.
□ Кожа защищает наш организм от перегрева и переохлаждения, от проникновения вредных веществ и микробов.
□ Кожа нужна, чтобы не вытекла кровь.
□ Кожа удаляет ненужные для организма вещества.
□ Кожа придаёт определённую форму телу человека.
5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».
Сладкое | Горькое | Кислое | Солёное |
| | | |
| | | |