СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме " Основы экологии". Биология 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать, расширить, углубить и конкретизировать знания о биоценозах как целостных биологических системах, факторах среды, оказывающих воздействие на биоценоз в целом и на отдельные популяции и организмы. позитивных или негативных взаимоотношениях между организмами, входящими в состав биоценозов.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме " Основы экологии". Биология 11 класс»

Проверочная работа по теме: «Основы экологии». Биология 11 класс.

Часть А.

1.Как называется совокупность видов растений и животных, длительное время сосуществующих в определенном пространстве и представляющих собой определённое экологическое единство?

а) биосфера; б) экосистема; в)биоценоз; г) биогеоценоз.

2.Сообщество живых организмов вместе с физической средой их обитания, объединённые обменом веществ и энергии в единый комплекс, называется:

а) популяция; б) биоценоз; в) вид; г) экосистема.

3.Что определяет морфологическую структуру сообщества?

а) набор жизненных форм, их соотношение; б) видовое богатство;

в) видовой состав; г) редкие виды.

4. Как называется последовательная смена одних сообществ другими на определённой территории?

а) продуктивность; б) дыхание; в)экологическая сукцессия; г) равновесие.

5.Как называется форма существования вида, которая обеспечивает его приспособляемость к жизни в определенных условиях?

а) стадо; б) особь; в) популяция; г) колония.

6.Как называется схема всех пищевых взаимосвязей организмов?

а) пищевая сеть; б) автотрофы; в) пищевая цепь; г) гетеротрофы.

7. Показателями колебания численности популяции является :

а ) соотношение между рождаемостью и гибелью особей в популяции; б) действие естественного отбора; в) взаимоотношения между родителями и их потомками; г) проявление наследственной изменчивости.

8.Одна из главных причин экологической сукцессии состоит в :

а) колебании численности популяции;

б) изменении видового состава и абиотических факторов;

в) ярусном расположении организмов; г) изменении биомассы.

9. Как называются животные, которые пожирают другие организмы?

а) редуценты; б) продуценты; в)автотрофы; г) консументы.

10. Как называются отношения между муравьедом и муравьями ?

а) симбиоз; б) паразитизм; в) конкуренция; г) хищничество.

11. Отдельный канал, по которому передается вещество и энергия, называется:

а) пищевая цепь; б)трофический уровень; в)пищевая сеть; г)дыхание.

12.Какую роль в наземном биоценозе играют дождевые черви?

а) являются продуцентами; б) являются консументами второго порядка;

в) являются редуцентами; г) являются консументами первого порядка.

13.В какой экосистеме наименее интенсивный круговорот веществ?

а) тундра; б) тайга; в) смешанный лес ; г) степь.

14. Бактерии и грибы в круговороте веществ играют роль… органических веществ.

а) накопителей; б) потребителей; в) производителей; г) разрушителей

Часть В.

В-1. Выбрать три верных ответа из шести предложенных. Что из перечисленного является примером природной экосистемы?

  1. огород; 2) парк; 3) пустыня; 4) пруд; 5) тундра; 6) тайга.

В-4. Установить соответствие организмов функциональным группам в экосистемах.

ОРГАНИЗМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

А) зеленые растения 1) продуценты

Б) автотрофные бактерии 2) консументы

В) животные Г) гетеротрофные растения 3) редуценты

Д) паразитические бактерии и грибы

Е) сапротрофные бактерии и грибы

А

Б

В

Г

Д

Е







В-8. Расположить в правильном порядке организмы в цепи разложения ( детритной). В ответе записать соответствующую последовательность цифр.

  1. мелкие плотоядные хищники; 2) останки животных; 3) насекомоядные животные ; 4) жуки-сапрофаги

Часть С. С-4. В чём проявляется приспособленность организмов к жизни в почвенной среде? Приведите примеры.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!