СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме «Основы экологии. Организм и окружающая среда», 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания творческого характера, позволяющие диагностировать уровень развития предметных и метапредметных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Основы экологии. Организм и окружающая среда», 11 класс»

Проверочная работа по теме «Основы экологии. Организм и окружающая среда», 11 класс

Вариант 1


1. Наука, которая изучает взаимоотношения организмов между собой и окружающей средой?


2. Выберите абиотические факторы, которые действуют на организм земляника лесная: свет, жук-листоед, дождь, температура атмосферы, паук-крестовик, кислотность почвы, человек, ю-з ветер, долгота дня.


3. Выберите искусственные экосистемы: сад, луг суходольный, болото верховое, пруд, озеро, пустыня солончаковая, бор-беломошник, поле картофельное, огород.


4. Составьте пищевую цепь и назовите продуцента и консумента 2-го порядка: кузнечик, клевер, уж, лягушка, орел-змееяд.


5. Определите экологическую нишу вида воробей домовой, из каких факторов она сладывается, назовите их.


6. В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных птиц.


7. Известно, что агроценозы менее устойчивы, чем биогеоценозы. Укажите не менее 3 признаков, которые доказывают это утверждение.


8. Назовите редуценты: солеобразующие бактерии, мухомор, опарыш, осина, плесневые грибы, аммонифицирующие бактерии, гиена, дафнии, циклопы.



Проверочная работа по теме «Основы экологии. Организм и окружающая среда», 11 класс

Вариант 2


1. Часть природы, с которой непосредственно контактирует живущий организм.


2. Выберите биотические факторы, которые действуют на организм земляника лесная: свет, жук-листоед, дождь, температура атмосферы, паук-крестовик, кислотность почвы, человек, ю-з ветер, долгота дня.


3. Выберите естественные экосистемы: сад, луг суходольный, болото верховое, пруд, озеро, пустыня солончаковая, бор-беломошник, поле картофельное, огород.


4. Составьте пищевую цепь и назовите консумента 1-го и 4-го порядка: черемуха, скворец, жук-бронзовка, ястреб, пухоед.


5. Определите экологическую нишу вида ландыш майский, из каких факторов она сладывается, назовите их.


6. Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции слизня, обитающего в лесу?


7. представьте себе, что в небольшом водоеме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие организмы: инфузории-туфельки, дафнии, белые планарии, большой прудовик, циклопы, гидры. Объясните, можно ли этот водоем считать экосистемой. Приведите не менее 3 доказательств.


8. Назовите консументы: солеобразующие бактерии, мухомор, опарыш, осина, плесневые грибы, аммонифицирующие бактерии, гиена, кактус, росянка, кукушкин лен.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!