СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Перпендикулярные прямые"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Перпендикулярные прямые"»

Перпендикулярные прямые

1. Закончите предложение.

1) Две прямые называют перпендикулярными, если при их пересечении _______________________________________________________________________________.

2) Если прямые a и b перпендикулярны, то это записывают так: ________________________.

3) Два отрезка называют перпендикулярными, если ________________________________________________________________________________.

2. Начертите квадрат DEFK, сторона которого равна 3 см. Запишите, используя символ перпендикулярности, каким сторонам квадрата перпендикулярна сторона FK._____________.

3. Проведите прямую m и отметьте точку A, ей не принадлежащую. Проведите через точку A прямую, перпендикулярную прямой m.

4. Проведите прямую b и отметьте точку C, ей принадлежащую. Проведите через точку C прямую, перпендикулярную прямой b.

5. Начертите перпендикулярные луч и отрезок так, чтобы они:

1) пересекались;

2) не имели общих точек.







Осевая и центральная симметрии

1. Закончите предложение.

1) Точки M и N называют симметричными относительно прямой l, если _______________________________________________________________________________.

2) Точки A и A1 называют симметричными относительно точки O, если _______________________________________________________________________________.

2. Начертите отрезок CD длиной 4 см. Проведите прямую, относительно которой точки C и D будут симметричными.

3. Начертите ломаную BCD и проведите прямую a, её не пересекающую.

Постройте ломаную, симметричную ломаной BCD относительно прямой a. Обозначьте полученную ломаную. Запишите пары звеньев ломаных, симметричных относительно прямой a.

4. Начертите отрезок MK длиной 3 см. Отметьте точку, относительно которой точки M и K будут симметричными.

5. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки M (−5), K (3), P (−1). Постройте:

1) точку M1, симметричную точке M относительно начала координат;

2) точку K1, симметричную точке K относительно точки P.

Запишите координаты точек M1 и K1.

6. Начертите ломаную MKD и отметьте точку S, ей не принадлежащую.

Постройте ломаную, симметричную ломаной MKD относительно точки S. Обозначьте полученную ломаную. Запишите пары звеньев ломаных, симметричных относительно точки S.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!