СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Постановка тире" по форме ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Постановка тире" по форме ОГЭ»

ВАРИАНТ 3


  1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Слово «паника»(1) греческого происхождения. Оно происходит от имени древнегреческого бога Пана. Паника(2) это неудержимый страх. Паникер(3) это человек(4) легко поддающийся смятению и распространяющий тревожные слухи. Греки(5) верили в то(6) что Пан живет в лесных рощах и не допускает к себе живых существ.


  1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

А видел кто – нибудь из вас гнездо кукушки? Конечно(1) нет. Да и не мог увидеть(2) кукушка гнезда не вьет. Свои яйца она подкладывает в чужие гнезда мелких лесных птиц.

Кукушка для леса(3) полезная птица(4) она вредных гусениц уничтожает. Есть такие страшные(5) мохнатые! Таких гусениц другие птицы не едят(6)а для кукушки (7) это первое лакомство.


  1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Колокольня Ивана Великого (1) это церковь из белого кирпича (2) расположенная на Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения (3) 1500–1508 годы (4) а проектом её создания (5) занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин (6) спроектировавший столп колокольни (7) а также Успенскую звонницу (8) и Филаретовую пристройку.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Говорят (1) что архитектура (2) душа народа (3) воплощённая в камне (4) но к Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревянной (5) и её терема и избы строились из дерева (6) поскольку дерево для русского человека (7) возможность воплощения строительной красоты (8) чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Башня Сююмбике (1) жемчужина казанского кремля и символ города. Кроме того (2) она также известна (3) как выдающееся архитектурное сооружение. Сююмбике (4) одна из так называемых падающих башен. Примечательно (5) что высота её (6) 58 метров (7) при этом она имеет сильный вертикальный наклон. Известный учёный Нияз Халитов писал (8) «Башня Сююмбике закладывалась в большой спешке (9) что впоследствии и послужило причиной её наклона в северо-восточном направлении».

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Долина гейзеров (1) природная достопримечательность Камчатского края (2) расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники (3) разбросаны по каньону реки Гейзерной (4) где наблюдаются разнообразные природные условия (7) вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника (5) пышущие гейзеры (6) бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.

7. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире.

Середниково (1) усадьба Лермонтова в Подмосковье. Это поместье (2) образец архитектурно-паркового зодчества русского классицизма. Центральную часть усадебного комплекса представляет главный дом с бельведером. К нему ведёт парадная аллея (3) слева от которой располагается корпус бывшего скотного двора (4) а справа (5) конного двора. Правее конного двора (6) здание манежа. Пойдёте к северу от главного дома (7) увидите ландшафтный парк с белокаменной лестницей и тремя арочными мостами (8) перекинутыми через овраг.



Запишите предложения, поставьте, где необходимо тире между подлежащим и сказуемым. Объясните.

 Чрезмерная гордость вывеска ничтожной души. (И.Тургенев)
Воспоминанья старцев мед. (А.Марков)

Спешить делу вредить. (Пословица)
Жалеть, любить знакомые глаголы. (С.Липкин)

Пятнадцать лет счастливая пора. (И.Лялечкин)

Я гармонист, я внук родной яги, и лешему я зять.

 По полю брани смерть идет с косой, и для нее война что косовица. (А.Кешоков)

 Попытка не пытка, а спрос не беда. (Пословица)

Стройка моя держава, а я президент кирпичей. (В.Гончаренко)