СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Правление Екатерины II и Павла I" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест содержит различные задания, в том числе и работу с иллюстративным материалом

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Правление Екатерины II и Павла I" 8 класс»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ « ПРАВЛЕНИЕ ЕКАТЕРИНЫ II И ПАВЛА I»

ФИ ___________________________________ Дата ________________ Оценка ________________

  1. Правление Екатерины II получило название «золотого века» российского дворянства. Что стало причиной такого названия?

    1. Для дворян были введены дополнительные обязанности

    2. Дворяне снова должны были служить в течение 25 лет

    3. Срок службы дворян ограничивался десятью годами

    4. Дворяне получили от государства более 50 млн гектаров земли



  1. В годы правления Екатерины II проходило изъятие церковных земель и церковной собственности в пользу государства. Как называется этот процесс?

  1. Приватизация

  2. Секуляризация

  3. Национализация

  4. Инвентаризация



  1. Отметьте название внутренней политики Екатерины II, связанной с преобразованием по инициативе монарха отдельных сфер жизни общества, установлением законов для всех сословий и развитием системы образования

А) Развитый абсолютизм

Б) Просвещенный абсолютизм

В) Самодержавный абсолютизм

Г) парламентская монархия



  1. Екатерина II пришла к власти, свергнув

А) Петра I

Б) Петра II

В) Петра III

Г) Анну Иоанновну



  1. Как называлась форма эксплуатации крестьян, при которой они должны были работать на поле хозяина?

А) оброк

Б) месячина

В) барщина

Г) выкуп



  1. Как назывались бумажные деньги, которые стали выпускаться в Российской империи при Екатерине II ?

А) облигации

Б) билеты

В) ассигнации

Г) операции



  1. Назовите ТРИ причины восстания под предводительством Емельяна Пугачева? Запишите буквы, под которыми они указаны.

А) расширение привилегий крестьянства

Б) написание трактатов в поддержку отмены крепостного права

В) усиление произвола со стороны помещиков

Г) расширение прав дворянства распоряжаться своими крестьянами

Д) развитие рабочего законодательства

Е) несправедливая национальная политика






  1. Отметьте ТРИ цели внешней политики Российской империи во второй половине XVIII в. Запишите буквы, под которыми они указаны.

А) выход к Балтийскому морю

Б) выход к Черному морю

В) выход к Северному Ледовитому океану

Г) присоединение Крыма

Д) возвращение в состав России Правобережной Украины

Е) возвращение в состав России Левобережной Украины




9. Какой принцип престолонаследия ввел Павел I ?

А) по выбору правящего государя

Б) по мужской линии

В) по женской линии

Г) по выбору Сената


10. Как закончилось правление императора Павла I?

А) император умер от болезни, к власти пришла его супруга

Б) император был убит в результате заговора

В) император оставил престол и ушел в монастырь

Г) император оставил Россию, в стране прошли выборы нового государя



11. Подчеркните ДВА термина, относящихся к правление Екатерины II.

Сената, «просвещенный абсолютизм», коллегии, кондиции, Жалованная грамота городам, Синод

12. Прочтите отрывок из работы современного историка и укажите, с какими событиями связаны имена названных военачальников и полководцев.

«Вглядываясь в Румянцевых и Суворовых, Спиридовых и Ушаковых, Потемкиных и Орловых, вслушиваясь в их речи, вчитываясь в их письма, начинаешь понимать, что помимо новых поместий с тысячами крепостных, помимо титулов, помимо звезд, лент через плечо и табакерок с портретом императрицы, усыпанных бриллиантами, у этих людей за душой было еще и нечто другое, призывающее их на исполненную тяжкими трудами, лишениями и грозными опасностями службу. "Нечто другое" - это проникнувшее в плоть и кровь сознание того, что "в службе - честь!", что помимо всяких наград, великое счастье в том, чтобы отдать России свои силы, ум, энергию, кровь и жизнь».

1) Крымскими походами конца XVII в.

2) Северной войной 1700 - 1721 гг.

3) Русско-турецкими войнами второй половины XVIII в.

4) Отечественной войной 1812 г.





13. Рассмотрите изображение и выполните задание

1) Какие суждения являются верными? Выберите ДВА суждения из предложенных пяти.

А) В годы правления этого монарха Россия стала империей

Б) Правление этого монарха приходится на первую четверть XVIII в.

В) На портрете изображен Павел I

Г) Этот монарх изменил систему престолонаследия, установленную Петром I

Д) В годы правления этого монарха в России был создан военно-морской флот


2) Кто из представленных ниже исторических деятелей был современником государя, изображенного на картине? В ответе запишите две буквы.

Император Петр III

Петр Аркадьевич Столыпин

Царь Михаил Романов

Александр Васильевич Суворов



Ответ:








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!