Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Причастие"»
Проверочная работа по теме «Причастие». Класс: 7. Вариант 1.
1.Спишите предложения, расставьте знаки препинания
1) Дедушкин друг посмотрел в сторону отъезжающего от него трамвая.
2)Что день уходящий мне готовишь?
3)Старая лестница давно покрашена.
4)Мама достала спелые груши купленные на рынке и стала их резать на мелкие дольки.
2.Выделите определяемые слова, причастные обороты, над одиночными причастиями кратко напишите прич. Подчеркните все причастия как члены предложения.
3.Задайте вопросы к причастиям , причастным оборотам. Составьте схемы предложений с причастными оборотами.
4. Выпишите причастные обороты. Объясните свой выбор. (Например: идущий навстречу – это причастный оборот, так как… . Продолжите фразу).
5. Выпишите причастия, укажите их постоянные и непостоянные признаки.
6.Выпишите прилагательные, укажите их постоянные и непостоянные признаки.
7.Сравните слова синеватый и синеющий. Найдите общее и различное. Запишите полный ответ.
8.Составьте с каждым из этих слов предложение.
9.В каком из предложений средством изобразительности является инверсия? Выпишите ее.
10.Объясните постановку (отсутствие) знаков препинания в предложении 2.
_____________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Причастие». Класс: 7. Вариант 2.
1.Спишите предложения, расставьте знаки препинания.
1) Вещи уже распакованы.
2) Что печален клен ты мой опавший?
3) Дед задумчиво посмотрел на старые удочки давно висевшие на стене в сарае и молча прошел в избу.
4) Сестра достала из холодильника замороженные вечером овощи.
2.Выделите определяемые слова, причастные обороты, над одиночными причастиями кратко напишите прич. Подчеркните все причастия как члены предложения.
3.Задайте вопросы к причастиям , причастным оборотам. Составьте схемы предложений с причастными оборотами.
4. Выпишите причастные обороты. Объясните свой выбор. (Например: идущий навстречу – это причастный оборот, так как… . Продолжите фразу).
5. Выпишите причастия, укажите их постоянные и непостоянные признаки.
6.Выпишите прилагательные, укажите их постоянные и непостоянные признаки.
7.Сравните слова обидчивый и обижающий. Найдите общее и различное. Запишите полный ответ.
8.Составьте с каждым из этих слов предложение.
9.В каком из предложений средством изобразительности является инверсия? Выпишите ее.
10.Объясните постановку (отсутствие) знаков препинания в предложении 2.