СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме:"Программирование линейных и разветвляющихся алгоритмов".

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме:"Программирование линейных и разветвляющихся алгоритмов".»

Проверочная работа по теме: «Программирование линейных и разветвляющихся алгоритмов»

1 вариант

Часть А:


1 . Алгоритмом можно считать:

1) описание решения квадратного уравнения;

2) расписание уроков в школе;

3) технический паспорт автомобиля;

4) список класса в журнале

2. В результате выполнения фрагмента программы:

а:=5;
b:=20;
а:=а-b/2;
if аb then с:=а+b
else с:=b-а;

переменная с примет значение:

1) 25
2) 14,5
3) -15
4) -14,5

3. Соотнесите элементы блок-схемы с их названиями


А) Г)



В) Д)



1) Блок вычислений

А)

В)

Г)

Д)





2) Блок ввода-вывода

3) Начало (конец)

4) Блок проверки условия

4. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1. возведи в квадрат
2. вычти 3

Выполняя первую, Калькулятор возводит число в квадрат, а выполняя вторую, вычитает из числа 3. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 30, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд (например, 11221). Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ:_____________________________


5. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из списка.

Блок-схема - это форма записи алгоритма, при ко­торой для обозначения различных шагов алгоритма используются....

а) рисунки              

б) списки              

в) геометрические фигуры           

г) формулы

6. Отметьте, что произойдет в результате выполнения сле­дующей программы.

program pr;
var а, b, с: integer;
begin
write (‘Введите первое целое число’); readln (а);
write (‘Введите второе целое число’); readln (b);
if аthen с:=2*а
else с:=2*b;
writeln (с)
end.

1) увеличение меньшего из двух чисел вдвое
2) уменьшение меньшего из двух чисел вдвое
3) увеличение большего из двух чисел вдвое
4) уменьшение большего из двух чисел вдвое

7. Условный оператор целесообразно использовать в про­грамме:

1) вычисляющей квадратный корень уравнения
2) подсчитывающей количество символов
3) вычисляющей значение выражения
4) составленной для линейного алгоритма

8. При выполнении фрагмента программы:

if a then с:=4
else с:=5;

переменная с примет значение:__________

9. При выполнении фрагмента программы:

if аthen
if b3 then с:=4
else с:=5
else с:=6;

переменная с примет значение 6, если:

1) а = 5, b = 3
2) а = 1, b = 4
3) а = 1, b = 3
4) а = 4, b = 1

10. Запишите неполный условный оператор, обозначаю­щий неполные ветвления на языке Паскаль.


Часть В:

Выполнить задачу по этапам (математическая модель, блок – схема, программа):

Даны два целых числа. Если они равны, то найдите их удвоенную сумму, иначе их произведение.










Проверочная работа по теме: «Программирование линейных и разветвляющихся алгоритмов»

2 вариант

Часть А:


1. Продолжите фразу. Формальное исполнение  алгоритма – это …

а) исполнение алгоритма конкретным исполнителем с полной записью его рассуждений.

б) разбиение алгоритма на конкретное число команд и пошаговое их исполнение.

в) исполнение алгоритма не требует рассуждений, а осуществляется исполнителем автоматически.

г) исполнение алгоритма осуществляется исполнителем на уровне его знаний.

2. Какое понятие объединяет следующие термины: линейный, ветвление, цикл?

а) типы алгоритмов                                          

б) способы  записи  алгоритмов                        

в) термины информатики

г) способы хранения информации

3. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 1
2. умножь на 3

Выполняя первую, Калькулятор прибавляет к числу 1, а выполняя вторую, умножает его на 3. Исполнитель работает только с натуральными числами.

Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 45, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд (например, 11221). Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ_________________________

4. Соотнесите элементы блок-схемы с их названиями


А) Г)




В) Д)



А)

В)

Г)

Д)






1) Блок проверки условия

2) Блок вычислений

3) Блок ввода-вывода

4) Начало (конец)

5. В результате выполнения фрагмента программы:

а:=20;
b:=(а mod 10)*10;
а:=(b*2)+а div 100;
if аb then с:=а+b
else с:=b-а;

переменная с примет значение:

1) 2
2) 0
3) 1
4) -2

6. Отметьте, что произойдет в результате выполнения сле­дующей программы.

program pr;
var а, b, с: integer;
begin
write (‘Введите первое целое число’); readln (а);
write (‘Введите второе целое число’); readln (b);
if аb then с:=2*а
else с:=2*b;
writeln (с)
end.

1) увеличение меньшего из двух чисел вдвое
2) уменьшение меньшего из двух чисел вдвое
3) увеличение большего из двух чисел вдвое
4) уменьшение большего из двух чисел вдвое

7Условный оператор целесообразно использовать в про­грамме:

1) сравнивающей значения переменных
2) подсчитывающей количество символов
3) вычисляющей значение арифметического выраже­ния
4) вывода на печать значения константы

8. При выполнении фрагмента программы

if а b then с:=4
else с:=5;

переменная с примет значение:________________

9. При выполнении фрагмента программы:

if athen
if b3 then с:=4
else c:=5
else c:=6;

переменная с примет значение 4, если:

1) а = 5, b = 3
2) а = 1, b = 4
3) а = 1, b = 3
4) а = 4, b = 1

10. Запишите условный оператор, обозначающий развет­вляющиеся алгоритмы на языке Паскаль.


Часть В:


Выполнить задачу по этапам (математическая модель, блок – схема, программа):

Даны два вещественных числа. Если первое больше второго, то найдите их разность, иначе их удвоенную сумму.