Проверочная работа по теме "Россия при Александре I"

Вопросы для проверки знаний учащихся по теме "Россия при Александре I" для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Россия при Александре I"»

Проверочная работа по теме «Россия при Александре I» 10 класс

Проверочная работа по теме «Россия при Александре I»

10 класс

1. Назовите годы правления Александра I. 2. Система экономических (торговых) мероприятий, проводимая Наполеоном по отношению к своему основному противнику — Великобритании при участии России - называется ……….. 3. Организация, созданная в 1815 г для обеспечения нерушимости послевоенного порядка - …. 4. Кто эти люди: Д. Давыдов, А. Фигнер, И. Дорохов, В. Кожина?

1. Назовите годы правления Александра I.

2. Система экономических (торговых) мероприятий, проводимая Наполеоном по отношению к своему основному противнику — Великобритании при участии России - называется ………..

3. Организация, созданная в 1815 г для обеспечения нерушимости послевоенного порядка - ….

4. Кто эти люди: Д. Давыдов, А. Фигнер, И. Дорохов, В. Кожина?

5. Назовите три мероприятия проведенные в России до 1812г. (укажите даты каждого из них) 6. В начале войны с Наполеоном русская армия была разделена на три далеко стоящие друг от друга группы. Кто ими командовал? 7. Назовите цель созыва военного совета в Филях? 8. Выступление декабристов произошло ….. на ………… площади.

5. Назовите три мероприятия проведенные в России до 1812г. (укажите даты каждого из них)

6. В начале войны с Наполеоном русская армия была разделена на три далеко стоящие друг от друга группы. Кто ими командовал?

7. Назовите цель созыва военного совета в Филях?

8. Выступление декабристов произошло ….. на ………… площади.

9. Система организации войск в России в 1810—1857 годах, сочетавшая военную службу с занятием производительным трудом, прежде всего, сельскохозяйственным – это ……. 10. Кто был автором цитируемых воспоминаний? «Когда в 1803 году Вашему Величеству угодно было поручить мне чрез графа Кочубея, в начальстве коего я тогда служил, составить план образования судебных и правительственных мест в Империи, я принял сие поручение с радостию и исполнил его с усердием»

9. Система организации войск в России в 1810—1857 годах, сочетавшая военную службу с занятием производительным трудом, прежде всего, сельскохозяйственным – это …….

10. Кто был автором цитируемых воспоминаний? «Когда в 1803 году Вашему Величеству угодно было поручить мне чрез графа Кочубея, в начальстве коего я тогда служил, составить план образования судебных и правительственных мест в Империи, я принял сие поручение с радостию и исполнил его с усердием»

11. О чьей деятельности идет речь в сочинении В.О. Ключевского? «С первых дней нового царствования императора окружили люди, которых он призвал помогать ему в преобразовательных работах. То были люди, воспитанные в самых передовых идеях XVIII в. и хорошо знакомые с государственными порядками Запада… Эти люди составили кружок, неофициальный орган, который собирался после обеденного кофе в укромной комнате императора, и вместе с ним вырабатывали план преобразований».

11. О чьей деятельности идет речь в сочинении В.О. Ключевского?

«С первых дней нового царствования императора окружили люди, которых он призвал помогать ему в преобразовательных работах. То были люди, воспитанные в самых передовых идеях XVIII в. и хорошо знакомые с государственными порядками Запада… Эти люди составили кружок, неофициальный орган, который собирался после обеденного кофе в укромной комнате императора, и вместе с ним вырабатывали план преобразований».

12. Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей и событиями, связанными с их деятельностью: ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ СОБЫТИЯ А) Ф.С. Лагарп 1) создание военных поселений Б) М.М. Сперанский 2) воспитание Александра I в  духе просветительских идей В) А.А. Аракчеев 3) работа над проектом «Уставная  грамота Российской империи» Г) Н.Н. Новосильцев 4) учреждение Государственного  совета Д) П. Пестель 5) разработка Манифеста «О  всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта»  6) «Русская правда»

12. Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей и событиями, связанными с их деятельностью:

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ СОБЫТИЯ

А) Ф.С. Лагарп 1) создание военных поселений

Б) М.М. Сперанский 2) воспитание Александра I в

духе просветительских идей

В) А.А. Аракчеев 3) работа над проектом «Уставная

грамота Российской империи»

Г) Н.Н. Новосильцев 4) учреждение Государственного

совета

Д) П. Пестель 5) разработка Манифеста «О

всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта»

6) «Русская правда»

13. Расположите события в хронологической последовательности: 1)Переход Наполеона через Неман 2) Бородинское сражение 3) Назначение Кутузова главнокомандующим 4) Шевардинское сражение 5) совет в Филях 6) Смоленское сражение 7) Переправа через Березину 8) Пожар Москвы

13. Расположите события в хронологической последовательности:

1)Переход Наполеона через Неман

2) Бородинское сражение

3) Назначение Кутузова главнокомандующим

4) Шевардинское сражение

5) совет в Филях

6) Смоленское сражение

7) Переправа через Березину

8) Пожар Москвы

14. Назовите причины победы России в Отечественной войне 1812 г.

14. Назовите причины победы России в Отечественной войне 1812 г.


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас