СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Россия в эпоху преобразований Петра I»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа "Россия в эпоху преобразований Петра I" составлена на основе учебника История России, 8 класс, Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева, под ред. А. В. Торкунова и рассчитана на 40 минут.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Россия в эпоху преобразований Петра I»»

Проверочная работа по теме "Россия в эпоху преобразований Петра I». 8 класс Вариант 1



1. Соотнесите даты и события

1) 1703 г. А) принятие Табели о рангах

2) 1707-1708 гг. Б) основание губерний

3) 1711 г. В) отмена патриаршества

4) 1721 г. Г) Прутский поход

5) 1722 г. Д) основание Санкт-Петербурга



2. Сравните социальную систему России XVII в. и сложившуюся в результате Петровских преобразований. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.

1) большинство населения — крепостные крестьяне

2) господствующие позиции боярской аристократии

3) разделение духовенства на белое и чёрное

4) существование группы приписных крестьян


Черты сходства

Черты различия







3. Что из перечисленного относится к причинам реформ Петра I. Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) усиливающееся отставание России от стран Запада

2) отсутствие реформ в правление Софьи

3) стремление боярской аристократии к переменам

4) устаревшая и громоздкая система управления страной

5) начавшаяся Северная война

6) наличие четкой программы реформ, разработанных Боярской Думой



4. Прочитайте документ и ответьте на вопросы 4.1 – 4.2

Петр I о нарвском сражении.

«Итак, шведы победили наше войско, это бесспорно; но надо понимать, над каким войском была одержана эта победа. Только старый Лефортовский полк и два полка гвардии были в двух атаках у Азова, а боев в поле, тем более с регулярным войском, никогда даже не видели. В других полках и офицеры, кроме некоторых полковников, и рядовые сами были рекрутами. К тому же из-за позднего времени (видимо, имеется в виду поздняя осень) был большой голод, потому что из-за великой грязи (на дрогах) было невозможно подвезти продовольствие. Одним словом, все это детские игрушки были, а не искусство, так что же удивительного в том, что старое, обученное и тренированное войско одержало победу над таким неискусстным. […] Но когда случилось это несчастье (или лучше сказать великое счастье), тогда необходимость победила лень и принудила работать день.

4.1) В чём видел Пётр I причины поражения под Нарвой. Запишите подпунктами.

4.2) В каких словах Петра I видна решимость изменить ситуацию? Запишите.



5. Дайте определение понятиям: магистрат, Синод, подушная подать, приписные крестьяне.

6. Реформаторская деятельность Петра I, многогранная и противоречивая в своих конкретных проявлениях и исторических последствиях, по-разному оценивается в историографии. Приведите три аргумента, подтверждающих успешность проведённых Петром I преобразований.



Проверочная работа по теме "Россия в эпоху преобразований Петра I». 8 класс Вариант 2



1. Соотнесите даты и события

1) 1721 г. А) сражение у деревни Лесной

2) 1708 г. Б) начало Астраханского восстания

3) 1720 г. В) указ о единонаследии

4) 1714 г. Г) сражение у острова Гренгам

5) 1705 г. Д) Ништадтский мир



2. Сравните систему церковного устройства в России XVII в. и сложившуюся в результате Петровских преобразований. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.

1) сосредоточение дел по управлению церковными делами в Святейшем Синоде

2) существование церковных округов — епархий

3) во главе церкви — патриарх

4) разделение духовенства на белое и чёрное


Черты сходства

Черты различия





3. В чём выражалось активное вмешательство государства в развитие экономики в годы правления Петра I? Выберите из списка три верных ответа. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) государство выделяло средства на открытие предприятий

2) государство не вмешивалось в решения владельцев мануфактур по вопросам управления производством

3) государство распределяло государственные заказы среди владельцев мануфактур

4) владельцы предприятий сами решали, что и в каком количестве производить

5) государство способствовало увеличению числа работников, отказавшись от крепостного права

6) государство предоставляло привилегии успешным фабрикантам



4. Прочитайте документ и ответьте на вопросы 4.1 – 4.2

Записки датского посла Юста Юля о Петре

«…Царь как главный корабельный мастер (должность, за которую он получал жалование), распоряжался всем, участвовал вместе с другими в работах и, где нужно было рубил топором, коим владел искуснее, нежели прочие присутствовавшие там плотники. Бывшие на верфях офицеры ежеминутно пили и кричали. Достойно замечания, то, сделав все нужные распоряжения для поднятия форштевня, царь снял перед стоявшим тут генерал-адмиралом шапку спросил его начинать ли, только по получении утвердительного ответа снова надел её, а затем принялся за свою работу. Такое почтение и послушание царь высказывает не только адмиралу, но и всем старшим по службе лицам. В основании такого образа действий лежит здравое начало: царь своим примером хочет показать прочим русским, как в служебных делах они должны быть почтительны в отношении своего начальника….Царь часто развлекается точением и путешествуя возит станок с собой. В этом мастерстве он не уступит искуснейшему токарю и даже достиг того, что умеет вытачивать фигуры…»

4.1) Запишите какими специальностями владел Пётр I?

4.2) Запишите что понравилось датскому посланнику в Петре I?



5. Дайте определение понятиям: губерния, Сенат, рекрутский набор, посессионные крестьяне.

6. Реформаторская деятельность Петра I, многогранная и противоречивая в своих конкретных проявлениях и исторических последствиях, по-разному оценивается в историографии. Приведите три аргумента, подтверждающих неудачи в осуществлении преобразований.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!