СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Рыночная экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль знаний по теме "Рыночная экономика", подходит для повторения темы в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Рыночная экономика"»

Рыночная экономика


1. Выберите понятие, которое является обобщающим для остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которым оно указано.

1) земля; 2) труд; 3) фактор производства; 4) капитал; 5) предпринимательские способности.


2. Рыночная экономика отличается от командной тем, что в ней

  

 1) 

вопрос о том, что и как производить, производители решают самостоятельно

  

 2) 

работникам на предприятии выплачивается заработная плата

  

 3) 

принимаются государственные планы, обязательные для производителей

  

 4) 

существует разделение труда между работниками, предприятиями, отраслями производства



3. Один из признаков рыночной экономики –

  

 1) 

преобладание государственной собственности

  

 2) 

регулирование цен государственным органом управления экономикой

  

 3) 

существование государственных планов, обязательных для производителей

  

 4) 

отсутствие планового регулирования государством количества производимой продукции



4. Учёные изучали потребительское поведение жителей страны Z в условиях экономического кризиса. На гистограмме приведены данные (в % от числа отвечавших) о том, как в течение года изменилось потребительское поведение.




Начало формы


 


Конец формы



Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) 

Среди опрошенных в 2014 г. доля тех, кто стал реже ходить в магазин, меньше доли тех, кто стал покупать более дешёвые продукты.

 2) 

Равные доли респондентов в обоих опросах отметили, что кризис
не повлиял на их потребительское поведение.

 3) 

Доля тех, кто стал реже ходить в магазин, уменьшилась за год.

 4) 

Доля тех, кто стал покупать более дешёвые продукты, увеличилась за год.

 5) 

Среди опрошенных в 2015 г. доля тех, кто отказался от покупки некоторых продуктов, больше доли тех, кто считал, что кризис
не повлиял на их потребительское поведение.


5. ВАРИАНТ 1

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).


Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 «Школа отличается от других институтов современного образования многообразием подготовки учащихся, а также особыми __________(А), используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа наряду с другими образовательными организациями осуществляет __________(Б) индивидов. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет __________(В); право личности на __________(Г); внимание системы образования к потребностям обучаемых и др.

Развитие науки и связанных с ней технологий производства поставили на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так
и __________(Д) образования. По-иному подходят к выработке критериев оценки __________(Е) образования: это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.


Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.


  

Cписок терминов:

1) 

свободное развитие

2) 

содержание

3) 

общечеловеческие ценности

4) 

производительность

5) 

официальная идеология

6) 

технология

7) 

эффективность

8) 

социализация

9) 

субъекты деятельности


 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания).


5. ВАРИАНТ 2

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В современной экономике действуют три главных __________ (1):  производители экономического продукта, его потребители и __________ (2). Между ними происходит весьма интенсивный __________ (3) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определённую упорядоченность экономических процессов, их правовое __________(4), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный __________(5) товаров, услуг, информации. В то же время государство является __________(6), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений».

 Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.


  

А) 

производитель

Б) 

обмен

В) 

объект

Г) 

государство

Д) 

предложение

Е) 

субъект

Ж) 

регулирование

З) 

спрос

И) 

потребитель


6.  «Систему свободного предпринимательства можно сравнить с гигантским компьютером, способным решать свои собственные проблемы автоматически. Но каждый, кто имел дело с большими компьютерами, знает, что иногда они дают сбой и не могут действовать без присмотра» (В. Леонтьев). Назовите тип экономической системы, особенности  функционирования которой иллюстрирует ученый-экономист. Перечислите две экономические проблемы, которые эта система способна решать самостоятельно, и две экономические проблемы, которые требуют вмешательства государства. 


7. Назовите любые три экономические функции государства и проиллюстрируйте примером каждую из них.


8. Найдите в приведенном ниже списке рычаги правового регулирования рынка со стороны государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

принятие законов в поддержку «малого бизнеса»

  

 2) 

принятие антимонопольного законодательства

  

 3) 

выдача субсидий малым предприятиям

  

 4) 

установление нормы обязательного банковского резерва

  

 5) 

подготовка экономистов в государственных вузах