СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме «Семья и бытовые отношения». 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Семья и бытовые отношения». 11 класс»

Проверочная работа по теме «Семья и бытовые отношения». 11 класс


  1. З

    Функции ….

    апишите слово, пропущенное в схеме


Репродуктивная

Досуговая

Хозяйственная












  1. Запишите слово, пропущенное в таблице

    ФУНКЦИИ СЕМЬИ

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    Психологическая

    Создание благоприятного семей но го климата, поддержка членов семьи

    Продолжение рода

  2. Запишите слово, пропущенное в таблице

ВИДЫ СЕМЬИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Расширенная

Семья, состоящая из живущих вместе двух и более поколений

Семья, состоящая из супружеской четы с детьми или без детей, или одного из родителей со своими детьми


  1. В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) нуклеарная 2) партнёрская 3) традиционная

4) многопоколенная 5) демократическая 6) моногамная


  1. В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.

1) демократическая 2) патриархальная 3) партнерская

4) нуклеарная 5) моногамная


  1. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность


  1. Найдите в списке проявления хозяйственно-экономической функции семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) составление семейного бюджета

2) обработка огорода на дачном участке

3) организация семейного отдыха

4) содействие членам семьи в продвижении по службе

5) распределение домашнего труда

6) первичный социальный контроль


  1. Выберите верные суждения о семье и ее функциях в современном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Появлению семьи способствовало возникновение государства.

2) В современном обществе семья остается главной производственной ячейкой.

3) Одной из функций семьи является психологическая и эмоциональная поддержка членами семьи друг друга.

4) Функции семьи как социального института меняются с изменением условий общественного развития.

5) Семья — единственный социальный институт, осуществляющий социализацию подрастающего поколения.


  1. Выберите верные суждения об отличиях семьи от других социальных институтов и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию моральной регламентации поведения.

2) Семья является одновременно и социальным институтом, и малой группой.

3) В отличие от других социальных институтов, семья выполняет функцию биологического воспроизводства.

4) Особенностью семьи, отличающей её от любого другого социального института, является функция социализации молодого поколения.

5) В отличие от любого другого социального института, семья занимается воспитанием и обучением.


  1. Выберите верные суждения о семье и её типах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Семьёй считают любую группу людей, имеющих общие интересы.

2) Для семьи демократического (партнерского) типа характерно справедливое разделение домашних обязанностей.

3) Семье традиционного (патриархального) типа свойственна экономическая зависимость женщины от мужчины.

4) Нуклеарная семья (также супружеская или партнёрская семья) — семья, состоящая из родителей (родителя) и детей.

5) Для семьи демократического (партнерского) типа характерно возложение всех домашних обязанностей на женщину.


  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

  Семья — это основанная на ___________ (А) и/или кровном родстве малая ___________ (Б), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ___________ (В) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный ___________ (Г), т. е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т. е. сексуальные отношения, деторождение и первичная ___________ (Д) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ___________ (Е) и лицам пожилого возраста».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 1) дети

2) брак

3) социализация

4) коллектив

5) обязанности

6) институт

7) отношения

8) группа

9) любовь

 

  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

  «В ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве семья пе­ре­ста­ла вы­пол­нять _______ (А) функцию. В ре­зуль­та­те от­па­ла не­об­хо­ди­мость жёсткого _______ (Б) се­мей­ных отношений. Мно­гие тра­ди­ции и обычаи, под­дер­жи­ва­ю­щие жёсткую се­мей­ную кон­струк­цию и име­ю­щие _______ (В) обоснование, пе­ре­ста­ли быть необходимы.

Получила распространение_______ (Г) семья, т.е. семья, со­сто­я­щая толь­ко из су­пру­гов и их детей. Сле­ду­ет отметить, что пе­ре­ход к такой семье мно­ги­ми вос­при­ни­мал­ся как катастрофа, как отход от _______ (Д) и па­де­ние нравов. В дей­стви­тель­но­сти се­мей­ные нравы как раз улучшились: к примеру, фи­зи­че­ское воз­дей­ствие на жён и детей, счи­тав­ше­е­ся нор­маль­ным в тра­ди­ци­он­ной семье, стало ухо­дить в прошлое.

В _______ (Е) об­ще­стве дети были нужны пре­жде всего как ра­бо­чие руки в хозяйстве. В ин­ду­стри­аль­ном обществе, напротив, дети не толь­ко не спо­соб­ство­ва­ли уве­ли­че­нию се­мей­но­го дохода, но стали тре­бо­вать до­пол­ни­тель­ных средств на дли­тель­ное обучение.»

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов больше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 1) моральный

2) аграрное

3) экономическая

4) расширенная

5) традиции

6) нуклеарная

7) духовный

8) регулирование

9) развитие













Ответы:

  1. Семьи

  2. Репродуктивная

  3. Нуклеарная

  4. 34

  5. 13

  6. 156

  7. 125

  8. 34

  9. 23

  10. 234

  11. 285631

  12. 381652