СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме «Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Метафора. Олицетворение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Метафора. Олицетворение»»

Проверочная работа по теме «Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Метафора. Олицетворение»


Задание 1.

Поставьте рядом с названием средства художественной выразительности число, соответствующее порядковому номеру его определения.

Эпитет -

Олицетворение -

Метафора -

Сравнение -

  1. Скрытое сравнение, образное уподобление явлений с помощью использования переносного значения слов.

  2. Образное определение при слове, влияющее на его выразительность.

  3. Сопоставление изображаемого предмета с другим предметом по их общим признакам.

  4. Изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ.

Задание 2. Найдите эпитеты в словосочетаниях, подчеркните их.

Зловещая дума; ветрила гордых кораблей; звезда печальная; на обнаженной ветке; роковой огонь сражений; надежда сладостная; безумное волненье; в ясной лазури; по бархатным лугам; судьба жестокая; тщетный шум пиров; счастливый край.

Задание 3. Из слов правой и левой колонок составьте словосочетания.

 Луч
Замок
Луна
Сон
Тайна
Возглас 

    Неприступный
    Бледный
    Ликующий
    Роковой
    Страшный
    Золотой

Задание 4. Найдите в текстах сравнения, подчеркните их.

1) Уснуло озеро; безмолвен черный лес; 
Русалка белая небрежно выплывает; 
Как лебедь молодой, луна среди небес 
Скользит и свой двойник на влаге созерцает.
  (А. А. Фет)

2) А сосны гнутся, как живые, 
И так задумчиво шумят... 
И, словно стадо птиц огромных, 
Внезапно ветер налетит 
И в сучьях спутанных и темных 
Нетерпеливо прошумит.
 (И. С. Тургенев)

3) Тускнеют угли. В полумраке 
Прозрачный вьется огонек. 
Так плещет на багряном маке 
Крылом лазурным мотылек.
 (А. А. Фет)

4) Дождик лил сквозь солнце, и под елью мшистой 
Мы стояли, точно в клетке золотистой. 
(А. Н. Майков)

Задание 5. Найдите в текстах имена существительные, употреблённые в роли метафор.

1) Отсталых туч над нами пролетает 
Последняя толпа.
Прозрачный их отрезок мягко тает
У лунного серпа.
 (А.А.Фет)

2) Вся в пыли торчит щетина
Придорожного хвоща.  
  (Саша Чёрный)

3) Пошёл снег. Всё пространство от земли до неба наполнилось тихим шорохом. Ветер сперва кружил: то в спину толкал, то с боков. Потом наладился встречный – в лоб. В ушах засвистело, в лицо полетели тысячи маленьких холодных пуль.    (В.М.Шукшин)
 Задание 6.

Найдите в текстах глаголы в роли олицетворений, подчеркните их.

1) Ветер спит, и все немеет, 
Только бы уснуть; 
Ясный воздух сам робеет 
На мороз дохнуть. 
(А. А. Фет)

2) Тропами потаенными, глухими, 
В лесные чащи сумерки идут. 
Засыпанные листьями сухими, 
Леса молчат — осенней ночи ждут.
 (И. А. Бунин)

3) В сильный мороз березовые дрова весело трещат, а когда разгорятся — начинают гудеть и петь. (И. С. Шмелев)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!