СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме : "Творчество А.С.Пушкина" 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена проверочная работа по творчеству А.С.Пушкина . Работа состоит из 3 вариантов. 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме : "Творчество А.С.Пушкина" 10 класс»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1 (ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА)


ВАРИАНТ 1


А1. Что называется лирикой?

1) Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя.

2) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого.

3) Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведение.

4) Род литературы, в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идет о событиях, предполагаемых в прошлом.

А2. Определите жанр стихотворения «Вольность».

1) поэма 2) ода 3) баллада 4) песнь

А 3. В каком из стихотворений Пушкина не поднимается тема «Назначение поэта и поэзии»?

1) «Пророк» 2) «Вольность» 3) «Элегия» 4) «Вновь я посетил…»

А 4. Какую оценку дает А.С. Пушкин Петру I в поэме «Медный всадник»?

1) Великая личность 3) Деспот и просветитель одновременно

2) Тиран 4) Отец и покровитель своего народа

А5. Что стало причиной бунта Евгения – героя поэмы «Медный всадник»?:

1)психическое расстройство?

2)отчаяние?

3)понимание социальной несправедливости?

4)дворянская честь, заставившая героя мыслить по-государственному?

.А6.Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к свободолюбивой лирике поэта:

1)«Вольность», 2)«Поэт и Толпа», 3)«Я помню чудное мгновенье…», 4)«Деревня», 5)«Пора, мой друг, пора. », 6) «Узник».

А7.Определить стихотворный размер и вид рифмовки

Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несёшься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент поэтического текста и выполните задания В1 - В6; С1.

1 Безумных лет угасшее веселье

2 Мне тяжело, как смутное похмелье.

3 Но, как вино – печаль минувших дней

4 В моей душе чем старе, тем сильней.

5 Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе

6 Грядущего волнуемое море.

7 Но не хочу, о други, умирать;

8 Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;

9 И ведаю, мне будут наслажденья

10 Меж горестей, забот и треволненья:

11 Порой опять гармонией упьюсь,

12 Над вымыслом слезами обольюсь,

13 И может быть – на мой закат печальный

14 Блеснёт любовь улыбкою прощальной.

А.С.Пушкин

В1.Какой художественный приём, основанный на сопоставлении, использован в 1 – 4 строках стихотворения?

В2.Как называются художественные образные определения «угасшее» (веселье), «печальный» (закат), «прощальной» (улыбкою) и др., несущие экспрессивно-эмоциональную нагрузку в стихотворении А.С.Пушкина?

В3.Какие строки раскрывают содержание, которое вкладывает поэт в понятие «наслажденья». Запишите номера этих строк.

В4.Укажите термин, которым в литературоведении называют художественный приём противопоставления, в данном стихотворении выявляющего конфликт в душе лирического героя («веселье» – «печаль», «умирать» – «жить»).

В5. Какое чувство, упоминаемое в конце стихотворения, озаряло жизнь Пушкина, было той путеводной звездой, которая вела поэта на протяжении всего творческого пути?

В6.Выпишите из данного стихотворения строку, которая как нельзя лучше выражает суть всего пушкинского творчества.

С1. Дайте связный ответ в объёме 5-10 предложений на один из предложенных вопросов, опираясь на конкретный литературный материал

1.Что лежит в основе стихотворения А.С.Пушкина: банальные сетования на жизнь или философские размышления (о чём)?




ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1 ( ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА)


ВАРИАНТ 2


А 1.Что такое антитеза?

1) противопоставление картин, явлений, событий;

2) сатирическое преувеличение;

3) повторение согласных звуков с целью создания образа;

4) неживым предметам передаются свойства живых существ.

А 2. Назовите произведение, в первых строках которого автор определяет цель создания: «На тронах поразить порок».

1) «Вновь я посетил…» 2) «Пророк» 3) «Вольность» 4) «Деревня»

А3. Каково отношение Пушкина к Петру -I поэме «Медный всадник»?

1) восторженное

2) негативное

3) двойственное

4) равнодушное

А4. Как можно определить пафос вступления к поэме «Медный всадник»?

1)задумчивый, печальный;

2)торжественный;

3)трагический;

4)философский.

А5. Какой художественный приём использован в отрывке: «…И перед младшею царицей// Померкла древняя Москва//Как перед новою столицей//Порфироносная вдова…»

1) метафора 2) антитеза 3) сравнение 4) олицетворение

А6.Чем заканчивается сцена бунта Евгения в поэме «Медный всадник» А. С. Пушкина?

1) Евгений побеждает в споре;

2) Евгений наказывается безумием;

3) Евгений смиренно стоит перед Петром;

4) Пётр побеждает «маленького человека».

 А7.Определите размер, которым написано стихотворение и вид рифмовки

Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несёшься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день.

Прочитаёте приведённый ниже фрагмент поэтического текста и выполните задания В1 – В6; С1.

ПОЭТУ

Поэт! не дорожи любовию народной.

Восторженных похвал пройдёт минутный шум;

Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,

Но ты останься твёрд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной

Иди, куда влечёт тебя свободный ум,

Усовершенствуя плоды любимых дум,

Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;

Всех строже оценить умеешь ты свой труд.

Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранит

И плюет на алтарь, где твой огонь горит,

И в детской резвости колеблет твой треножник


В1. Укажите классический лирический жанр, к которому относится стихотворение А. С. Пушкина «Поэту».


В2. Как называется троп, в основе которого — перенос свойств одних предметов или явлений на другие («похвал... минутный шум»)?


В3. Каким термином обозначается стилистический приём, заключающийся в соседстве одинаковых согласных звуков в строке («Ты сам свой высший суд»)?


В4.Укажите название средства художественной изобразительности, представляющего собой образное определение (например: «толпы холодной»).


В5.Каким размером написано пушкинское стихотворение «Поэту»?


В6.Что имеет в виду лирический герой стихотворения, призывая поэта «не дорожить любовию народной»?


С1.Дайте связный ответ в объёме 5-10 предложений на один из предложенных вопросов, опираясь на конкретный литературный материал

1.Кто из русских лириков обращался к теме высокого назначения поэта и в чём их произведения созвучны пушкинскому стихотворению «Поэту»?










Проверочная работа №1 ( творчество А.С.Пушкина)


ВАРИАНТ 3


А1.Укажите, эпоху, которой принадлежит творчество А.С.Пушкина.

1) вторая половина ХVIII века

2) первая половина ХIХ века

3) вторая половина ХIХ века

4) конец ХIХ – начало ХХ века

А2.Элегия – это

1) один из видов лиро-эпического жанра;

2) жанр повествовательной литературы;

3) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью.

А3. Какими приёмами Пушкин передаёт восторг от Петербурга?

1)внутренними монологами;

2)прямыми авторскими оценками;

3)с помощью героя-рассказчика;

  1. через демонстрацию мнения Петра Первого.

А4.Стихотворение А. С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» относится к периоду:

1) «Южной» ссылки; 3). «Болдинской осени»;

2). позднего творчества; 4) ссылки в Михайловское.

А5. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к философской лирике поэта:

  1. «Вновь я посетил…» 2) «Поэту» 3) «Мадонна»

4)«К морю» 5) «Дар напрасный, дар случайный..»

6) «Странник» 7) «Талисман».

А6.Назовите основной конфликт в поэме «Медный всадник ».

1)Между человеком и стихией

2)Между личностью и государством

3)Семейный конфликт (Евгений – Параша)

  1. Между разумом и чувством

А7.Определите размер которым написано стихотворение и вид рифмовки

Поэт! не дорожи любовию народной.

Восторженных похвал пройдёт минутный шум;

Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,

Но ты останься твёрд, спокоен и угрюм.


Прочитайте приведённый ниже фрагмент поэтического текста и выполните задания В1 – В6; С1.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц и светла

Адмиралтейская игла,

И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса. А.С.Пушкин


В1.Какая часть поэмы А. С.Пушкина «Медный всадник» содержит приведённый отрывок? Ответ запишите цифрой.


В2. К какому литературному роду относится жанр поэмы?


В3. Как называется стилистический приём, использованный в словосочетании «Петра творенье»?


В4.Какая стилистическая фигура речи использована в строках 1-2, 5-6 данного отрывка?

В5.Как называется образное определение, используемое в словосочетаниях («прозрачный сумрак», «блеск безлунный, «золотые небеса»)?


В6. Выпишите из предложенного текста 2-3 примера олицетворения


С1.Дайте связный ответ в объёме 5-10 предложений на один из предложенных вопросов, опираясь на конкретный литературный материал.


Каково отношение автора к Петру первому в поэме «Медный всадник»? Сравните с трактовкой образа Петра в других произведениях А.С.Пушкина.













ОТВЕТЫ

Вопрос

Вариант1

Вариант 2

Вариант 3

А1

1

1

2

А2

2

3

3

А3

2

3

2

А4

3

2

2

А5

3

2

1,4,7

А6

«Вольность», «Деревня», «Узник»

4

2

А7

Амфибрахий, парная

Амфибрахий, парная

Четырёхстопный ямб ,перекрестная

В1

сравнение

послание

вступление

В2

эпитет

метафора

Лиро-эпический

В3

11,12,13,14

аллитерация

метонимия

В4

антитеза

эпитет

анафора

В5

любовь

ямб

эпитет

В6

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать

Нести людям сет правды

«задумчивых ночей», «Спящие громады»,




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!