СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Углы и поверхности резца"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по данной теме в игровом формате.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Углы и поверхности резца"»

Проверочная работа по теме «Углы и поверхности резца»

1. Введение

В современном образовательном процессе очень актуальным остается вопрос о привлечение внимания к учебному процессу студентов. От этого, соответственно, зависит и усвоение материала. После каждой промежуточной темы провожу проверочную работу. Формат проверочной работы может быть как письменные ответы на контрольные вопросы, так и индивидуальная защита по практическим вопросам.

Но, т.к. нынешние студенты в недалеком прошлом еще дети, я разрабатываю проверочную работу (ПР) в игровом формате . Азарт игры заставляет студентов изучать материал темы. В Игре участвуют 95-100% студентов.



Цели :

В соревновательном формате закрепить полученные знания по теме, научиться объяснять и обосновывать ответы на вопросы, нарабатывать знания технической терминологии, нарабатывать теоретические знания по выбору геометрии и углов резца и его вида.

Задачи :

Образовательные:

Обеспечить в ходе урока усвоение и закрепление основного инструмента для токарных работ . Научиться выбирать геометрию и вид резца, что влияет на углы резца. Отработать на практике, по чертежам, назначение видов резцов для изготовления данной детали.

Развивающие:

Развивать интерес обучающихся к изучаемому материалу.

Формировать умение логически рассуждать, четко, кратко излагать свои мысли, делать выводы.

Учиться связывать предмет с другими предметами;

Воспитательные:

Воспитание внимательности, умения слушать, анализировать, помогать и работать в команде.

Теория резания.

Резец и его «команда»

Разделить всех присутствующих на три команды.

В ( Ведущий преподаватель)Игра общая- « Кто, я ?»

Команды по очереди, предлагают варианты применения « кусок железа »

( допустим, вы на необитаемом острове , и у вас есть «кусок железа». Предлагать функционально разное применение этого куска железа .)

В –( Пояснения) « Команда » резца – это его поверхности и углы, которые помогают ему в работе. ( На доске нарисовать резец и сечения его, проставить размерные линии, но не указывать названия поверхностей и углов. Так же, иметь образец резца.)

Задание:

Каждая команда, по очереди, называет один элемент из « команды» резца, показывает его на чертеже на доске и на образце. (За правильный ответ и показ – балл. ) Продолжительность – до полного комплекта поверхностей и углов.

В – Каждая команда выбирает себе один из трех углов : α γ λ . По этим углам команды будут делать презентацию.

Презентация :

- Показать заданный угол на основных резцах ( проходной, отрезной, расточной и т.д.)

- Дать определение угла и его предельные размеры

- От чего зависит значение угла

- Влияние угла на процесс резания

Команды имеют право добавлять информацию к выступлению другой команды. ( добавочный балл )



В – « Ох уж этот главный угол ! »( перекрестная игра)

Угол φ и φ1 нужен , чтобы ( потому, что..)

- Так команды начинают свои ответы. А вопросы будут задавать они друг другу. 1-2, 2-3, 3-1 команде. ( Или вопросы от преподавателя)

Задавая вопрос соперникам, команда сама должна знать на него ответ и комментировать правильность или неправильность ответа.

Варианты вопросов: - Где находится главный и вспомогательный угол φ - показать, - Предельные значения главного и вспомогательного угла, - Какой должен быть угол φ при точении перехода от одной шейки к другой под углом 30о, 45о, 60о - Угол φ при чистовых и черновых работах . – Как влияет угол φ на жесткость системы СПДИ

В – Игра общая: « Снежный ком »

Называть виды резцов. По очереди, команды, называют один вид резца. Вторая команда повторяет названный вид резца и прибавляет свой вид. Третья команда называет предыдущие два вида и прибавляет свой вид. И так , по кругу, пока не закончатся виды.

( Можно основные виды нарисовать на доске. Команды должны еще подойти и показать на доске свой вид резца !)

В – Блиц от преподавателя ( время на подготовку не давать)

- Материал корпуса резца?

- Установка резца относительно центра?

- Какие поверхности у резца обрабатываются?

- Виды передней поверхности резца?

- По каким поверхностям идет износ резца?

- Зачем нужен радиус при вершине ?

- Классификация резцов по направлению резания?


В – Практика « А ну, студент, давай, попробуй, отгадай »

По предложенным чертежам подобрать резцы для наружной обработки деталей тел вращения ( по 1-2 чертежа на группу )

Подходят группой к преподавателю и рассказывают по чертежам

В – Ира общая « Мне нравится моя профессия , потому что…»

Каждый, по кругу, говорит одну фразу ( слово), почему ему нравится профессия !

Подхожу лично к каждому с этой фразой..

Подведение итогов.

Время проведения – от 45 минут.