Проверочная работа "Время и лицо глагола" 6 кл
1 вариант
Выпиши глаголы в форме настоящего времени.
Поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаете.
Запиши данные глаголы в форме прошедшего времени множественного числа.
Образец: ходить – ходили
Бежать, думать, смотреть, считать, чернеть.
Спиши, употребляя глаголы в форме будущего времени. Определи лицо и число записанных глаголов, выдели окончание.
Скоро на небе (засиять) месяц.
Осенью тучи (покрыть) небо.
Летом мы (поехать) на море.
Ты быстро (прочитать) книгу.
Раздели глаголы на три группы по временам.
Танцевала, рисуем, держали, буду играть, выльем, мяукает.
Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки.
Плывёт (прош.вр.), построили (прош.вр.), смотрят (наст.вр.), будут петь (наст.вр.), мечтаю (буд.вр.), увижу (буд.вр.), потеряли (наст.вр.)
Прочитай текст. Измени его так, чтобы действия, о которых сообщается в тексте, происходили в момент речи. Запиши получившийся текст. Укажи лицо глаголов.
Я любил бывать весной в деревне. В прошлогодней траве синели подснежники. Молодые берёзки покрывались нежной листвой. Выползали после зимней спячки муравьи. В садах цвели яблони и груши.
Проверочная работа "Время и лицо глагола" 6 кл
2 вариант
Выпиши глаголы в форме настоящего времени.
Играют, пели, сижу, принесу, плачем, бежали, слушаешь, замечаете.
Запиши данные глаголы в форме прошедшего времени множественного числа.
Образец: ходить – ходили
Рисовать, стоять, лежать, запоминать, синеть.
Спиши, употребляя глаголы в форме будущего времени. Определи лицо и число записанных глаголов, выдели окончание.
Ты быстро (прочитать) книгу.
Скоро на небе (засиять) месяц.
Летом мы (поехать) на море.
Осенью тучи (покрыть) небо.
Раздели глаголы на три группы по временам.
Скакала, пишем, держали, буду играть, выпьем, квакает.
Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки.
Плывёт (прош.вр.), построили (прош.вр.), смотрят (наст.вр.), будут петь (наст.вр.), мечтаю (буд.вр.), увижу (буд.вр.), потеряли (наст.вр.)
Прочитай текст. Измени его так, чтобы действия, о которых сообщается в тексте, происходили в момент речи. Запиши получившийся текст. Укажи лицо глаголов.
Я любил бывать весной в деревне. В прошлогодней траве синели подснежники. Молодые берёзки покрывались нежной листвой. Выползали после зимней спячки муравьи. В садах цвели яблони и груши.