СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа " Поэтическая тетрадь" по литературному чтению, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме " Поэтическая тетрадь" ( учебник  Литературное чтение, часть 1), 4 класс с ответами. Автор учебника Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, 2020 г. В работе содержатся задания на знания стихотворений и их авторов, художественные приемы, которые применяют поэты. В помощь учителю даны ответы к двум вариантам работы.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа " Поэтическая тетрадь" по литературному чтению, 4 класс»


4 класс

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь».

1 вариант.

ФИ___________________________

1.Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши название произведения.

1. Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве! ______________________________


2. А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли,

Стоит за ней опушка леса.______________________________


3. Няня кричит: « Не убейся, родная!»

Саша, салазки свои погоняя,

Весело мчится. На полном бегу

Набок салазки и Саша в снегу._______________________________


2. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.

1. Лес, точно терем расписной… Эпитеты

2. Еще земли печален вид Сравнение

А воздух уж весною дышит.


3. Незримый жаворонок поёт Олицетворение

Заздравный гимн весне


3. Допиши недостающие слова в четверостишиях.

1. Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно ______________


2. Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне _________________


3. Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, _______________


4. Соедини фамилию автора с его произведением, которое он написал.

И.С. Никитин «Бабочка»

Ф.И. Тютчев «В синем небе плывут над полями»

А.А. Фет «Еще земли печален вид»




4 класс

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь».

2 вариант.

ФИ_______________________

1.Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши название произведения.

1. Ещё светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет. ______________________________


2. Один конец в леса вонзила,

Другим за облака ушла-

Она полнеба обхватила

И в высоте изнемогла. ___________________________________


3. Вот уж веет прохладой ночною;

Грезит колос над узкой межою;

Месяц огненным шаром встает,

Красным заревом лес обдает.______________________________


2. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.

  1. Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра. Эпитеты

2. Под ледяной

Своей корой

Ручей немеет. Сравнение

3. Чуть заметен над лесом туман,

Тёплый вечер прозрачно- румян. Олицетворение


3. Допиши недостающие слова в четверостишиях.

1. Ещё земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебль колышет,

И елей ветви __________________


2. Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый _____________


3. Весна, весна! Как высоко!

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают_________________!


4. Соедини фамилию автора с его произведением, которое он написал.

Н.А. Некрасов «Весенний дождь»

Е.А. Баратынский «В зимние сумерки нянины сказки»

А.А. Фет «Где сладкий шёпот»


Ответы

1 вариант.

1.Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши название произведения.

1. Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве! Как неожиданно и ярко. ( Ф.И.Тютчев)


2. А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли,

Стоит за ней опушка леса. Весенний дождь. ( А.А.Фет)


3. Няня кричит: « Не убейся, родная!»

Саша, салазки свои погоняя,

Весело мчится. На полном бегу

Набок салазки и Саша в снегу. Саша или В зимние сумерки нянины

сказки ( Н.А. Некрасов)


2. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.

1 . Лес, точно терем расписной… Эпитеты

2. Еще земли печален вид Сравнение

А воздух уж весною дышит.


3. Незримый жаворонок поёт Олицетворение

Заздравный гимн весне


3. Допиши недостающие слова в четверостишиях.

1. Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась. (Ф.И.Тютчев)


2. Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он. ( Е.А.Баратынский)


3. Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца. ( И. А. Бунин)


4. Соедини фамилию автора с его произведением, которое он написал.

И.С. Никитин «Бабочка»

Ф.И. Тютчев «В синем небе плывут над полями»

А.А. Фет «Еще земли печален вид»





Ответы

2 вариант.

1.Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши название произведения.

1. Ещё светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет. Весенний дождь ( А.А.Фет)


2. Один конец в леса вонзила,

Другим за облака ушла-

Она полнеба обхватила

И в высоте изнемогла. Как неожиданно и ярко. ( Ф.И.Тютчев)


3. Вот уж веет прохладой ночною;

Грезит колос над узкой межою;

Месяц огненным шаром встает,

Красным заревом лес обдает. В синем небе плывут над полями. ( И.С.

Никитин)


2. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.

  1. Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра. Эпитеты

2. Под ледяной

Своей корой

Ручей немеет. Сравнение

3. Чуть заметен над лесом туман,

Тёплый вечер прозрачно - румян. Олицетворение


3. Допиши недостающие слова в четверостишиях.

1. Ещё земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебль колышет,

И елей ветви шевелит. ( Ф.И.Тютчев)


2. Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой. ( И.А. Бунин)


3. Весна, весна! Как высоко!

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака! (Е.А. Баратынский)


4. Соедини фамилию автора с его произведением, которое он написал.

Н.А. Некрасов «Весенний дождь»

Е.А. Баратынский «В зимние сумерки нянины сказки»

А.А. Фет «Где сладкий шёпот»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!