СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по литературному чтению 4 класс на тему "Поэтическая тетрадь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа подготовлена для учащихся 4 класса по разделу "Поэтическая тетрадь". В работу входят задания на знания строк из стихотворений, писателей, а также задание на сбор пословиц.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературному чтению 4 класс на тему "Поэтическая тетрадь"»

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь»

Литературное чтение 4 класс Вариант 1

Выполнил(а) ___________________________________________________________

А1. Назовите автора и произведение, в котором есть эти строки:

Ещё древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист

  1. Ф.И.Тютчев «Как неожиданно и ярко…»

  2. А.А.Фет «Весенний дождь»

  3. Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»

  4. И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»

А2. Укажи стихотворение Н.А.Некрасова.

 1) «Листопад» 2) «Саша» 3) «Бабочка» 4) «Где сладкий шёпот»

А3. Укажи стихотворение А.А. Фета.

 1) «Листопад»  2) «Саша» 3) «Бабочка» 4) «Где сладкий шёпот»

А4. Отметь, с чем сравнивает И.А.Бунин мотылька в стихотворении «Листопад»?

 1) с лепестком  2) с цветком 3) с листиком 4) с лоскутком

А5. Слово «нега» означает:

  1. Небо 2. Блаженство 3. Луга 4. Реки

В 1. Укажи, как называется поэтический приём, когда неживые предметы и явления наделяются человеческими качествами.

 1) сравнение 2) метафора 3) олицетворение 4) эпитет

В 2. Узнай стихотворение по рифме: Полями – краями. Туман – румян.

 1) «В синем небе плывут над полями»

 2) «Где сладкий шёпот»

 3) «В зимние сумерки»

4) «Еще земли печален вид»

В3. Отгадайте загадку и укажите стихотворение, в котором об этом говорится.

Дождь рисует в небе мостик

Разноцветными мелками,

Не дотронешься руками,

По нему приходят в гости

Сны, фантазии, мечты

Небывалой красоты.

  1. Ф.И.Тютчев «Как неожиданно и ярко…» 2. А.А.Фет «Весенний дождь»

3.И.А.Бунин «Листопад» 4.Е.А.Баратынский «Где сладкий шёпот…»

С1. Соедини название стихотворения с его автором.

Ф. И. Тютчев «Весна, весна! как воздух чист!»

А.А.Фет «Листопад»

И. А. Бунин «Бабочка»

Е.А Баратынский «Как неожиданно и ярко»

Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки»

С2. Соедини начало и конец пословиц о природе.

Осенний дождь мелко сеется, на дню погод восемь.

Лето идёт вприпрыжку, да долго тянется.

Весна красна цветами, осень дождлива, да сытна.

Весна да осень – а зима в развалку.

Весна красна, да голодна; а осень плодами.

Летом пролежишь, зимой с сумой побежишь.



Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь»

Литературное чтение 4 класс Вариант 2

Выполнил(а) ___________________________________________________________

А1. Из какого произведения эти строки:

Кротко звёзд золотое сиянье,

В чистом поле покой и молчанье

Точно в храме стою я в тиши

И в восторге молюсь от души.

  1. И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»

  2. И.А.Бунин «Листопад»

  3. Н.А.Некрасов «Саша»

  4. А.Н.Плещеев «Дети и птичка»

А2. А.А.Фет написал стихотворение:

  1. «Где сладкий шёпот…» 2.«Дети и птичка» 3.«Бабочка» 4.«Саша»

А3.  Отметь, с чем сравнивает И.А.Бунин мотылька в стихотворении «Листопад»?

 1) с лепестком  2) с цветком 3) с листиком  4) с лоскутком

А4.Узнайте произведение по рифме.

Полями- краями, туман- румян, ночною- межою.

  1. Е.А.Баратырский «Где сладкий шёпот…»

  2. И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»

  3. И.А.Бунин «Листопад»

  4. Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…»

А5. Подберите антоним к слову «побледнел»

  1. Посинел 2.Позеленел 3.Почернел 4.Покраснел

В1.  Подберите синонимы к слову «шумный».

1) грохочущий  2) тихий  3) скромный 4) гремучий

В2.Детские забавы описываются в стихотворении:

  1. И.А. Бунин «Листопад»

  2. Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»

  3. А.А.Фет «Бабочки»

  4. А.Н.Плещеев «Дети и птичка»

В3. Отгадайте загадку и укажите стихотворение, в котором об этом говорится.

Дождь рисует в небе мостик

Разноцветными мелками,

Не дотронешься руками,

По нему приходят в гости

Сны, фантазии, мечты

Небывалой красоты.

  1. Ф.И.Тютчев «Как неожиданно и ярко…» 2. А.А.Фет «Весенний дождь»

3.И.А.Бунин «Листопад» 4.Е.А.Баратынский «Где сладкий шёпот…»

С1. Соедини название стихотворения с его автором.

Ф. И. Тютчев «Весна, весна! как воздух чист!»

А.А.Фет «Листопад»

И. А. Бунин «Бабочка»

Е.А Баратынский «Как неожиданно и ярко»

Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки»

С2. Соедини начало и конец пословиц о природе.

Осенний дождь мелко сеется, на дню погод восемь.

Лето идёт вприпрыжку, да долго тянется.

Весна красна цветами, осень дождлива, да сытна.

Весна да осень – а зима в развалку.

Весна красна, да голодна; а осень плодами.

Летом пролежишь, зимой с сумой побежишь.