СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа с ответами "Искусство Древнего Египта"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную проверочную работу рекомендуется провести после изучения темы  «Искусство Древнего Египта» в 10 классе по учебнику Даниловой Г.И.

 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа с ответами "Искусство Древнего Египта"»

Искусство Древнего Египта

1. Что привело к обряду мумификации (бальзамирования) и к созданию статуй, которые фараон заказывал для погребения еще при жизни?

А) сохранять тела предков как священную реликвию для потомков династии

Б) фараон – сын Бога, по мнению древних, а значит, должен жить вечно

В) представление египтян о вечной жизни предполагали существование не только бессмертной

души, но и нетленного тела

2. Что такое КАНОН?

А) декоративная деталь

Б) свод определённых правил

В) предмет древней утвари

3. Что было характерной особенностью египетской пластики ?

А) изображение человека в любом возрасте: от колыбели до старости

Б) изображение человека, наделённого властью

В) изображение человека в идеальном возрасте, то есть достигшим расцвета духовных и

физических сил

4. Как раскрашивали тела людей художники Древнего Египта?

А) тело мужчины раскрашивалось в желто-розовый, тело женщины в красно-коричневый цвет,

волосы белые, одежда черная

Б) тело мужчины раскрашивалось в красно-коричневый цвет, тело женщины в желто-розовый,

волосы черные, одежда белая

В) тело мужчины раскрашивалось в коричневый цвет, тело женщины в розовый, волосы черные,

одежда белая

5. Как передавались особенности фигуры?

А) точно так, как и было в жизни, максимально реалистично

Б) либо только фасные элементы, либо только профильные

В) в передаче фигуры на плоскости сочетаются фасные и профильные элементы: голова и ноги

развернуты в профиль, плечи в фас, торс в три четверти

6. Изображение какой части лица бога Гора, символически обозначая способность воскрешать

умершего к вечной жизни, стало важным моментом в скульптурных изображениях?

А) носа Гора

Б) рта Гора

В) ока Гора

7. Скульпторы Египта умели сочетать в одном изображении…

А) части тела человека и животного

Б) части тела человека и растения

В) части тела животного и растения

8. Как закон фронтальности проявлялся в скульптуре Древнего Египта при изображении

фараонов?

А) человеческая фигура строится лицом к зрителю, но не строго вертикально и симметрично

Б) человеческая фигура строится как лицом к зрителю, так и любой другой ракурс возможен

В) человеческая фигура строится лицом к зрителю, строго вертикально и симметрично

9. Сохранились ли до нашего времени образцы древнеегипетской музыки?

А) да

Б) нет

В) сохранились только в настенных изображениях



10. Что такое ХЕЙРОНОМИЯ?

А) одна из разновидностей науки о небесных телах, знанием которой обладали древние египтяне

Б) специальная жестикуляция руками для выражения ритма и мелодии

В) особые телодвижения в танцах народа Древнего Египта

11. Какой музыкальный инструмент занимал почётное место среди всех инструментов?

А) арфа

Б) флейта

В) ударные инструменты

12. Обработка драгоценных металлов достигла подлинного расцвета в эпоху…

А) Древнего Царства

Б) Среднего Царства

В) Нового Царства

13. Изделия из какого металла были редкостью в Древнем Египте?

А) из золота

Б) из серебра

В) из бронзы

Г) из меди

14. Количество подвесок на диадеме женщины указывало на …

А) её возраст

Б) количество её членов семьи

В) на её исключительную привлекательность

15. Что такое ПЕКТОРАЛИ?

А) элементы декора помещений

Б) инструменты ювелира

В) орнаментальные подвески на грудь

16. Что символизировал в Древнем Египте СКАРАБЕЙ (навозный жук)?

А) символ воскрешения и вечной жизни

Б) символ священной власти фараонов

В) символ подчинения людей богам

17. Как создавали форму украшения в Древнем Египте?

А) исключительно по желанию заказчика

Б) её определяли точные конструктивные принципы

В) форму определяла фантазия автора украшения

18. Какие техники обработки золота знали древние египтяне?

А) знали все основные техники

Б) знали примитивные способы обработки

В) знали только некоторые техники обработки

19. Благодаря установлению контактов с культурами Малой Азии и Крита, в Египте получает распространение техника …

А) филиграни

Б) зерни, или грануляции

В) наложения эмали





Искусство Древнего Египта Ответы

1. Что привело к обряду мумификации (бальзамирования) и к созданию статуй, которые фараон заказывал для погребения еще при жизни?

А) сохранять тела предков как священную реликвию для потомков династии

Б) фараон – сын Бога, по мнению древних, а значит, должен жить вечно

В) представление египтян о вечной жизни предполагали существование не только

бессмертной души, но и нетленного тела

2. Что такое КАНОН?

А) декоративная деталь

Б) свод определённых правил

В) предмет древней утвари

3. Что было характерной особенностью египетской пластики ?

А) изображение человека в любом возрасте: от колыбели до старости

Б) изображение человека, наделённого властью

В) изображение человека в идеальном возрасте, то есть достигшим расцвета духовных и физических сил

4. Как раскрашивали тела людей художники Древнего Египта?

А) тело мужчины раскрашивалось в желто-розовый, тело женщины в красно-коричневый цвет, волосы белые, одежда черная

Б) тело мужчины раскрашивалось в красно-коричневый цвет, тело женщины в желто-розовый, волосы черные, одежда белая

В) тело мужчины раскрашивалось в коричневый цвет, тело женщины в розовый, волосы черные, одежда белая

5. Как передавались особенности фигуры?

А) точно так, как и было в жизни, максимально реалистично

Б) либо только фасные элементы, либо только профильные

В) в передаче фигуры на плоскости сочетаются фасные и профильные элементы: голова и ноги развернуты в профиль, плечи в фас, торс в три четверти

6. Изображение какой части лица бога Гора, символически обозначая способность воскрешать умершего к вечной жизни, стало важным моментом в скульптурных изображениях?

А) носа Гора

Б) рта Гора

В) ока Гора

7. Скульпторы Египта умели сочетать в одном изображении…

А) части тела человека и животного

Б) части тела человека и растения

В) части тела животного и растения

8. Как закон фронтальности проявлялся в скульптуре Древнего Египта при изображении фараонов?

А) человеческая фигура строится лицом к зрителю, но не строго вертикально и симметрично

Б) человеческая фигура строится как лицом к зрителю, так и любой другой ракурс возможен

В) человеческая фигура строится лицом к зрителю, строго вертикально и симметрично

9. Сохранились ли до нашего времени образцы древнеегипетской музыки?

А) да

Б) нет

В) сохранились только в настенных изображениях





10. Что такое ХЕЙРОНОМИЯ?

А) одна из разновидностей науки о небесных телах, знанием которой обладали древние египтяне

Б) специальная жестикуляция руками для выражения ритма и мелодии

В) особые телодвижения в танцах народа Древнего Египта

11. Какой музыкальный инструмент занимал почётное место среди всех инструментов?

А) арфа

Б) флейта

В) ударные инструменты

12. Обработка драгоценных металлов достигла подлинного расцвета в эпоху…

А) Древнего Царства

Б) Среднего Царства

В) Нового Царства

13. Изделия из какого металла были редкостью в Древнем Египте?

А) из золота

Б) из серебра

В) из бронзы

Г) из меди

14. Количество подвесок на диадеме женщины указывало на …

А) её возраст

Б) количество её членов семьи

В) на её исключительную привлекательность

15. Что такое ПЕКТОРАЛИ?

А) элементы декора помещений

Б) инструменты ювелира

В) орнаментальные подвески на грудь

16. Что символизировал в Древнем Египте СКАРАБЕЙ (навозный жук)?

А) символ воскрешения и вечной жизни

Б) символ священной власти фараонов

В) символ подчинения людей богам

17. Как создавали форму украшения в Древнем Египте?

А) исключительно по желанию заказчика

Б) её определяли точные конструктивные принципы

В) форму определяла фантазия автора украшения

18. Какие техники обработки золота знали древние египтяне?

А) знали все основные техники

Б) знали примитивные способы обработки

В) знали только некоторые техники обработки

19. Благодаря установлению контактов с культурами Малой Азии и Крита, в Египте получает распространение техника …

А) филиграни

Б) зерни, или грануляции

В) наложения эмали




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!