СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа с ответами "Зрелища в Древнем Риме"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную проверочную работу рекомендуется провести после изучения темы «Зрелища в Древнем Риме» в 10 классе по учебнику Даниловой Г.И.  

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа с ответами "Зрелища в Древнем Риме"»

4


Зрелища в Древнем Риме

1.Что такое амфитеатр?











2. Назовите этот самый известный в Риме амфитеатр:

3. Сколько зрителей он в себя вмещал?

4. Кому там отводились наихудшие места?

5. Кто его построил и за какой срок?

6. Кто открыл арену официально?

7. Сколько дней шло представление после открытия?

8. Что было самым излюбленным зрелищем в амфитеатре?

9. Сколько примерно людей погибло в его стенах?

10. Кто такие гладиаторы?  



11. Кто становился гладиаторами?



1 2. В каких случаях гладиаторы могли стать свободными?



13. Кто такие мирмиллон и ретиарий?



мирмиллон :



ретиарий:





14. Какова их роль в «ловле рыбы»?







15. Чем занимались бестиарии?







16. Сколько животных погибло за время игр только при открытии Колизея?



17. На аренах, наполненных водой, проходили навмахии. Объясните, что это такое:



18. Какой император построил Большой Цирк?

19. Сколько народа мог принять Большой Цирк?

20. Что придумали, опасаясь нападения диких животных, для безопасности зрителей?



21. Что в Древнем Риме называлось торжественной помпой?





22. Кого на римских конных скачках удостаивали наград? Подчеркните правильный ответ: только возниц только лошадей возниц и лошадей

23. Чем их награждали?

24. Какое высказывание известного сатирика древности Ювенала про римскую политику дошло до наших дней в качестве крылатого выражения?

Подсказка: политика римских государственных деятелей заключалась в том, что они стремились путем подкупа денежными, продуктовыми раздачами и даровыми представлениями удержать в повиновении деклассированный столичный плебс, т.е. плебеев. Назовите выражение:______________________________



Зрелища в Древнем Риме ОТВЕТЫ



1. Что такое амфитеатр? Амфитеа́тр (от греч. άμφιθέατρον — «вокруг», «театр», заимствовано через немецкий или фр. amphithéâtre) — античная постройка для разнообразных массовых зрелищ (гладиаторских боёв, звериной травли и т. д.), представляющая собой круглый театр без крыши. Вокруг круглой или овальной арены ступенеобразно возвышаются ряды сидений. Всё строение окружено высокими стенами (римский амфитеатр) либо углублено в землю (греческий амфитеатр). Наиболее известным амфитеатром является Колизей в Риме, построенный в 80 году и вмещавший до 50 тысяч зрителей.

По такой же схеме строились арены для корриды в Испании.

2. Назовите этот самый известный в Риме амфитеатр:

Колизей



3. Сколько зрителей он в себя вмещал? От 50 до 80 тысячи даже свыше

4. Кому там отводились наихудшие места? Женщинам

5. Кто его построил и за какой срок? Император Веспасиан всего за 5 лет

6. Кто открыл арену официально? Его сын Тит

7. Сколько дней шло представление после открытия? 100 дней

8. Что было самым излюбленным зрелищем в амфитеатре? Спектакли в амфитеатре были многоактными и разножанровыми. Самым излюбленным зрелищем были гладиаторские поединки.

9. Сколько примерно людей погибло в его стенах? Примерно 700 тысяч жизней

10. Кто такие гладиаторы?  (лат. gladiator — «меченосец», от gladius — «меч», «гладиус») — боец в Древнем Риме, который сражался с подобными себе на забаву публики на специальных аренах.

11. Кто становился гладиаторами? Гладиаторами становились военнопленные и свободные люди - бедняки. Они поступали в гладиаторские школы, где их учили искусству фехтования и рукопашного боя. Поступая в  школу, новичок давал клятву в  том, что не будет щадить свою жизнь на арене.

12. В каких случаях гладиаторы могли стать свободными? Если они доживали до истечения контракта.

1 3. Кто такие мирмиллон и ретиарий? мирмиллон -(рыбка), секутор (преследователь) тяжеловооруженный гладиатор

Мирмиллон: Носили шлем со стилизованной рыбой на гребне (от латинского «mormylos» — «морская рыба»), а также доспех для предплечья (манику), набедренную повязку и пояс, поножу на правой ноге, толстые обмотки, закрывающие верх ступни, и очень короткие латы с выемкой для набивки на верху ступни. Мирмиллоны были вооружены гладиусом (40-50 см в длину) и большим прямоугольным щитом, как у легионеров. Их выставляли на бои против фракийцев, ретиариев, иногда также против гопломахов.

ретиа́рий (лат. retiarius — «боец с сетью») — один из видов гладиаторов.

Снаряжение этого гладиатора должно было напоминать рыбака, его вооружение состояло из сети, которой он должен был опутать противника, трезубца и кинжала, а доспехи ограничивались наручем и наплечником, который закрывал плечо и левую часть груди. Ретиарий был одет в традиционный вид нижней одежды (subligaculum), удерживаемой широким кожаным поясом, иногда — в легкую тунику.

Ретиарий традиционно выставлялся против секутора — гладиатора с мечом и щитом. Ретиарий компенсировал отсутствие защитного снаряжения своей скоростью и ловкостью, чтобы, избегая атак соперника, выжидать возможности нанести удар. Сначала он пытался забросить свою сеть над противником. Если ему удавалось опутать противника, то он атаковал его трезубцем. При другой тактике, ретиарий пытался выхватить оружие у противника с помощью сети, тем самым обезоружив его.

Ретиарий был одним из легковооруженных бойцов, вес его экипировки составлял 7-8 кг (2-3 из них приходились на сеть).

14. Какова их роль в «ловле рыбы»? Особенность боя "ловля рыбы", который представлял собой схватку между мирмиллоном и ретиарием, такова: первый из них, вооруженный мечом и щитом, носил на шлеме изображение рыбы; второй в качестве оружия использовал остро заточенный трезубец и у него была металлическая сеть (ретиарий в переводе с латинского означает - носящий сеть). Цель "игры" заключалась в том, что ретиарий должен был опутать сетью противника и, в случае пожелания зрителя, прикончить "рыбу" трезубцем.

15. Чем занимались бестиарии? Тяжела была участь гладиатора, но еще хуже приходилось бестиариям (звероборцам), сражавшимся с дикими животными - медведями, пантерами, львами. В Риме для них существовала особая школа, однако чаще всего в роли бестиариев выступали осужденные. Их выпускали на арену почти безоружными - с коротким мечом или с легким копьем. В дополнение к таким "зрелищам" в Колизее устраивались звериные травли. С помощью специальных механизмов из подвалов амфитеатра поднимались на арену декоративные горы и леса вместе со всяким зверьем. Хлопая бичами, служители приводили животных в ярость. Носорога заставляли биться со слоном, пантеру с быком, медведя - с кабаном.

16. Сколько животных погибло за время игр только при открытии Колизея? Только за время игр при открытии Колизея было затравлено около 5 тысяч животных.

17. На аренах, наполненных водой, проходили навмахии. Объясните, что это такое: на арене, наполненной водой, происходили навмахии - инсценировки морских битв, участниками которых были осужденные на смерть военнопленные и преступники. Таковы были цирки и цирковые зрелища в Древнем Риме. Так в крови и в муках рождалось искусство цирка.

18. Какой император построил Большой Цирк? Император Траян

19. Сколько народа мог принять Большой Цирк? 350 тысяч человек

20. Что придумали, опасаясь нападения диких животных, для безопасности зрителей? По всему периметру проходил ров шириной и глубиной в 3 метра

21. Что в Древнем Риме называлось торжественной помпой? Торжественная помпа носила характер триумфа с религиозной подкладкой. Процессия празднично шла с Капитолия по форуму и скотному рынку и входила в южные ворота цирка. Держа в руке украшенный орлом скипетр, во главе шёл или ехал (если это был претор или консул) в триумфальной одежде (тога и туника, вышитые золотом с узорами пальм) магистрат, дававший игры и позади которого стоял или шёл венчавший его золотым дубовым венцом общественный раб. Впереди гремела музыка, предводителя процессии окружали его дети, друзья и клиенты. За ним везли и несли статуи богов, впоследствии — и обожествлённых императоров, начиная с Гая Юлия Цезаря. После этого вводного акта, очень длинного и очень педантичного, начинались игры. Торже́ственная по́мпа, или цирковая торжественная процессия (лат. pompa circensis) — в древнем Риме торжественная процессия — шествие, парад — перед началом скачек на колесницах или гладиаторских игр.

Главным зрелищем, собиравшим римский народ в цирк, были скачки на колесницах (кроме них упоминаются также бега, схватки атлетов, бои зверей и упражнения на верховых лошадях). Первоначально эти мероприятия были составной частью религиозно-политических торжеств, сопровождавших возвращение войска из похода, что сказывается на той триумфальности процессии (pompa), которая каждый раз начиналась с состязания колесниц.

Сразу же после помпы (торжественного шествия по цирку  жрецов и устроителей игр) распорядитель бегов бросал на посыпанную песком арену белый платок: тем самым подавался знак к началу игр. Под громкие звуки труб и вопли публики из карцеров (так назывались мраморные цирковые конюшни) вылетали четыре легкие двухколесные колесницы, запряженные четверками лошадей. Начинались заезды, число которых иногда доходило до тридцати. Победитель на взмыленных конях вихрем проносился через триумфальную арку и направлялся к ложе устроителей игр, где и получал награды.

22. Кого на римских конных скачках удостаивали наград? Подчеркните правильный ответ: только возниц только лошадей возниц и лошадей

Интересно, что в римском цирке удостаивались наград не только победители-возницы, но и победители-лошади.

23. Чем их награждали? Люди получали деньги и дорогие одежды, а лошади – венки и пальмовые ветви. Разумеется, цирковые лошади были самых лучших пород. Известно, что любимый конь императора Калигулы, Инцитат, ел и пил из золотой и серебряной посуды. Проведение игр было сосредоточено в руках специальных обществ, состоящих из римских богачей. Конкуренция между ними превратила их в четыре партии, которые носили названия Белых, Красных, Зеленых и Голубых (по цвету одежды каждого из четырех возниц).

В промежутках  между заездами колесниц выступали  джигиты. Нравилась публике и  комическая сценка, в которой четырех  обезьян, наряженных в костюмы четырех  партий цирка, привязывали к необъезженным  лошадям и по сигналу императора выпускали на арену. Устройство и проведение игр требовали громадных расходов. Для них было отведено в году 64 дня. На аренах цирков в перерывах между состязаниями служители накрывали сотни столов с зажаренными целиком быками, свиньями, козами, а разные вина чередовались с апельсинами, гранатами, имбирем.

24. Какое высказывание известного сатирика древности Ювенала про римскую политику дошло до наших дней в качестве крылатого выражения?

Подсказка: политика римских государственных деятелей заключалась в том, что они стремились путем подкупа денежными, продуктовыми раздачами и даровыми  представлениями удержать в повиновении деклассированный столичный плебс, т.е. плебеев. Назовите выражение:_______________________________

Ответ: Известный сатирик древности Ювенал метко назвал политику римских властей политикой "хлеба и зрелищ". Олицетворением этой политики являлись цирки, а вместе с ними - возникшие на основе других зрелищ амфитеатры и прежде всего - Колизей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!