СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа в 10 классе «Основные закономерности наследственности»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа в 10 классе  по теме «Основные закономерности наследственности»

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа в 10 классе «Основные закономерности наследственности»»


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«Основные закономерности наследственности»

Цель: проверить уровень усвоения учащимися темы «Основные закономерности наследственности».

Вариант 1

Часть 1. Выберите правильный ответ.

1. Способность организмов приобретать новые признаки в процессе жизнедеятельности называется:

а) генетика; в) селекция;

б) изменчивость; г) наследственность.

2. Соматические клетки у большинства животных, высших растений и человека являются:

а) полиплоидными; в) гаплоидными;

б) диплоидными; г) тетраплоидными.

3. Набор хромосом в соматических клетках человека равен:

а) 48; б) 46; в) 44; г) 23.

4. Особи, в потомстве которых НЕ обнаруживается расщепление признака, называются:

а) гибридными; в) гетерозиготными;

б) гомозиготными; г) гемизиготными.

5. Признак, который проявляется в гибридном поколении называется:

а) доминантный; в) гибридный;

б) рецессивный; г) мутантный.

6. Фенотип – это совокупность:

а) рецессивных генов; в) проявившихся внешне признаков;

б) доминантных генов; г) генотипов одного вида.

7. Ген:

а) единица наследственной информации;

б) участок молекулы и-РНК;

в) участок ДНК;

г) содержит определенный набор нуклеотидов.

8. Гибриды 1-го поколения при моногибридном скрещивании гомозиготных особей:

а) единообразны;

б) обнаруживают расщепление по фенотипу - 1:3:1;

в) обнаруживают расщепление по фенотипу - 1:1;

г) обнаруживают расщепление по фенотипу - 1:2:1.

9. Второй закон Менделя:

а) описывает дигибридное скрещивание

б) справедлив при скрещивании двух гетерозигот между собой

в) утверждает, что при скрещивании гетерозигот между собой наблюдается расщепление 3:1 по фенотипу.

10. Дигибридное скрещивание:

а) это скрещивание по двум парам аллельных генов

б) принципиально отличается от моногибридного скрещивания

в) позволило выявить рекомбинацию признаков

г) лежит в основе третьего закона Менделя

11. При скрещивании особей с генотипами аа и Аа наблюдается расщепление в потомстве по фенотипу в соотношении:

а) 1:1; б) 3:1; в) 9:3:3:1; г) 1:2:1.

12. Парные гены, расположенные в гомологичных хромосомах и определяющие окраску цветков гороха, называют:

а) сцепленными; в) доминантными;

б) рецессивными; г) аллельными.

13. Особь с генотипом ААВв дает гаметы:

а) АВ, Ав, аВ, ав; б) АВ, Ав; в) Ав, аВ; г) Аа, Вв, АА, ВВ.

14. В ядре яйцеклетки человека содержится 23 хромосомы, а в ядре мужской клетки:

а) 24; б) 23; в) 46; г) 32;

15. Хромосомный набор половых клеток женщин содержит:

а) две ХХ – хромосомы;

б) 22 аутосомы и одну Х – хромосому;

в) 44 аутосомы и одну Х – хромосому;

г) 44 аутосомы и две Х – хромосомы.


Часть 2. Рещите задачу.

Классическая гемофилия передается как рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой признак. Отец болен гемофилией, мать здорова. У них рождается сын, больной гемофилией. Напишите генотипы родителей и ребенка и объясните, от кого сын унаследовал болезнь?








ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«Основные закономерности наследственности»

Цель: проверить уровень усвоения учащимися темы «Основные закономерности наследственности».

Вариант 2

Часть 1. Выберите правильный ответ.

1. Наука, изучающая наследственность и изменчивость:

а) цитология; б) селекция; в) генетика; г) эмбриология.

2. Способность организмов передавать свои признаки и гены от родителей к потомкам называется:

а) генетика; б) изменчивость; в) селекция; г) наследственность.

3. Половые клетки у большинства животных, человека являются

а) полиплоидными; в) гаплоидными;

б) диплоидными; г) тетраплоидными.

4. Единица наследственной информации – это:

а) генотип; б) фенотип; в) ген; г) белок.

5. Генотип:

а) совокупность всех генов особи;

б) совокупность всех признаков организмов;

в) всегда полностью совпадает с фенотипом;

г) определяет пределы нормы реакции организма.

6. Муж и жена имеют ямочки на щеках, а их дети нет. Доминантный или рецессивный признак наличия ямочек на щеках:

а) доминантный; в) сцепленный с полом;

б) рецессивный ; г) сцепленный.

7. Особи, в потомстве которых обнаруживается расщепление признака называются:

а) гибридными; в) гетерозиготными;

б) гомозиготными; г) гемизиготными.

8. Признак, который НЕ проявляется в гибридном поколении называют:

а) доминантный; в) промежуточный;

б) рецессивный; г) мутантным.

9. Какая часть особей с рецессивным признаком проявится в первом поколении при скрещивании двух гетерозиготных по данному признаку родителей?

а) 75%; б) 50%; в) 25%; г) 0%.

10. При скрещивании особей с генотипами Аа и Аа (при условии полного доминирования) наблюдается расщепление в потомстве по фенотипу в соотношении:

а) 1:1; б) 3:1; в) 9:3:3:1; г) 1:2:1.

11. Третий закон Менделя:

а) описывает моногибридное скрещивание;

б) это закон независимого наследования признаков;

в) утверждает, что каждая пара признаков наследуется независимо от других;

г) утверждает, что при дигибридном скрещивании в F2 наблюдается расщепление по генотипу 9:3:3:1.

12. Наследование признаков, определяемых, локализованными в половых хромосомах называется:

а) дигибридным; в) моногибридным;

б) сцепленным; г) сцепленным с полом.

13. Какая хромосома будет иметь решающее значение при определении женского пола у птиц?

а) Х-хромосома сперматозоида; в) Х-хромосома яйцеклетки;

б) Y-хромосома сперматозоида; г) Y-хромосома яйцеклетки.

14. Особь с генотипом АаВв дает гаметы:

а) АВ, Ав, аВ, ав; б) АВ, ав; в) Ав, аВ; г) Аа, Вв, АА, ВВ.

15. Хромосомный набор половых клеток мужчин содержит:

а) Одну Х – хромосому и одну У – хромосому;

б) 22 аутосомы и одну Х или У хромосому;

в) 44 аутосомы и ХУ – хромосомы;

г) 44 аутосомы, одну Х или У – хромосомы.


Часть 2. Рещите задачу.

У свиней черная окраска щетины (А) доминирует над рыжей, длинная щетина (В) над короткой. Запишите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, полученного при скрещивании черного с длинной щетиной дигетерозиготного животного с гомозиготным черным с короткой щетиной.







КЛЮЧИ К ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ

В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«Основные закономерности наследственности»

Часть

Ответы

Пояснения

Кол-во баллов

Вариант 1

Вариант 2

1

1

2

3

4

5

6-в

7

8

9

10

11-а

12-г

13-б

14-б

15


1

2

3

4

5

6-а

7

8

9

10- б

11-б

12-г

13-г

14-а

15-б


По 1 баллу за каждый правильный ответ.

15



2

Вариант 1.

1. Генотипы родителей: ХHXh , XhY.

2. Генотипы потомства: ХHXh , XhY, XhY, XhXh.

3. От матери.

Вариант 2.

1. Генотипы родителей: АаВв, ААвв.

2. Генотипы потомства: ААВв, АаВв, Аавв, ААвв.

3. Фенотипы потомства: ААВв, АаВв (черные с длинной щетиной, ААвв, Аавв – черные с короткой щетиной.
































Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок.

Ответ правильный, но неполный, включает 2 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок.

Ответ неполный, включает один из названных выше элементов ответа, возможны биологические неточности.


3



2




1


Критерии оценивания

"5" – 18 - 15 баллов.

"4" – 14- 11 баллов.

"3" – 10 – 7 баллов.

"2" - менее 7 баллов.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!