СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа . Виды разбора

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

повторяем и готовимся к ВПР

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа . Виды разбора»

Проверочная работа № 1 вариант 1

Выполните обозначенные цифрами в языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Руки его всегда находили себе дело. То шин..ль заш..вал редким солдат..ким стежком то тихонько точил топор о гладкий подобра(н/нн)ый (3) у дороги голыш а то просто стр..гал большим самодельным складным нож..м какую(нибудь) чурку. Много таких предметов выстрога(н/нн)ых старшим с..ржантом Николаем Харитоновым гуляло по рукам бойцов в роте сапёров(4)..

В первые   дни войны Харитонов строил на подступах к Днепру бето(н/нн)ые укр..пления(2) . А когда немецкие танки прорвались из степи к великой реке он ок..зался среди тех кому поручили взорвать знаменитую Днепровскую плотину. Он вид..л как стеганули в голубое небо зловещие облака взрывов. Он вид..л как в это утро (не)таясь (не)отворач..вая лиц рыдали закалё(н/нн)ые мужестве(н/нн)ые люди ун..чтожая лучшее создание своего ума и рук чтобы (не)оставить его врагу.

Строитель стал солдатом(сапёром) (4).

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проверочная работа № 1 вариант 2

Выполните обозначенные цифрами в языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Уже под самым Ржевом совершил Николай Харитонов подвиг утв..рдивший за ним славу в д..визии(4)..

Тяж..лый танк ища брода через ручей набрёл гусениц..й на заложе(н/нн)ую в снег мощную противотанковую мину(тарелку). Однако, по (щ/сч)астливой случайности, мина попала между шпор траков. Её зажало (не)достаточно сильно и она (не)взорвалась. Вынуть же из(под) гусениц мину вмёрзшую в сл..жавшийся весе(н/нн)ий снег и землю казалось (не)возможным 

Вот это(то) дело и вызвался добровольно совершить Николай Харитонов. Он потреб..вал чтобы все отошли (по)дальше от танка и начал действовать. Лёг на землю сбросил рукавиц(и/ы) и ногтями очень осторожно стал (по)тихоньку (2) выгр..бать из(под) гусениц(и/ы) крепкий снег.

Он пр..работал так четырнадцать часов.

Харитонов нёс за ручку разряжё(н/нн)ую (3) мину(тарелку) бросил её у костра. И тут(же) упал без чувств на руки т..варищей.

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проверочная работа № 1 вариант 3

Выполните обозначенные цифрами в языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Харитонов действительно (не)чувствовал холода. Он (з/с)бросил и подл..жил под себя шинель скинул ремень г..мнастёрки. И всё же ему было жарко он обл..вался потом. Промокшая от пота г..мнастёрка (с)верху заиндевела льнула и липла к телу (4). Сер..це билось как(будто) он подн..мал (не)вероятную тяжесть дыхание перехватывало перед глазами плыли круги.

А он всего(навсего) лежал ничком на земле и тихонько скрёб ногтями снег.

Пальцы с..пёра окостенели их мучительно ломило. Когда руки совсем т..ряли чувствительность он отогр..вал их подмышками засов..вал под рубаху а потом опять окап..вал снег у мины.

Он проработал так четырнадцать часов. Уже стихла (2) метель облака затянули небо пропали звёзды и лес зашумел протяжно добродушно (по)весе(н/нн)ему (3) тревожно и звонко когда у костра увид..ли что из(под) горы медле(н/нн)о шатаясь из стороны в сторону подн..ма..тся человек в наброше(н/нн)ой на плечи шинели.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Проверочная работа № 1 вариант 4

Выполните обозначенные цифрами в языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Далеко(далеко) на севере, среди студёного моря, на одиноком острове ра(з/с)кинулась земля погружё(н,нн)ая круглый год в холодные сумерки и туман. Зима была здесь дли(н,нн)ая а лето короткое. Дикие скалы сброс..в белое одеяние лишь (не)надолго покрывались с..дыми мхами. Скоро(2) горы снов.. дремали занесё(н,нн)ые снегом.

(Не)много тут было зелени и цветов. Но люди выбр..вшие(3) эту землю любили свою родину своё суровое море. Они любили и ценили всякую жизнь всякую былинку. Бледные цветы их полей радовали их больше, чем радуют р..скошные цветники избалов..(н,нн)ых жителей юга.

Весной солнце ласково пригревало северную землю.(4) Счастливые люди устраивали пышный народный праздник. Все готовились к празднику ещё с осени с (не)терпением дожидаясь его в..южной зимой.


Проверочная работа № 1 вариант 5

Выполните обозначенные цифрами в языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.


Учительница закута(н,нн)ая(3) в вяза(н,нн)ую шаль ра(с,сс)каз..вала на урок.. географи.. о Цейлон.. . Чего там только нет: обез..яны слоны бананы и другие дикови(н,нн)ые плоды и (не)вида(н,нн)ые р..стения. Жара там такая, что н.. сапог н.. шапки н.. шубы н.. нужно совсем. А др..ва и вовсе (н..)к(чему).

Умные птицы то(же) есть: попугай. Захоч..ш.. – пойма..ш.., науч..ш.. его петь и см..ят..ся а заодно и танц..вать.

Да, каких только чудес нет на Цейлоне. Ж..ви себе и (н..)о(чем) не думай. Поёж..ваясь в стыл..м классе учительница прод..лжала ра(с,сс)каз..вать про моря, про жаркие страны.

Но за окном (н..)чего особенного (не)прои(з/с)ходило. Снежинки тихо(2) скр..блись и бе(з,зз)вучно уд..рялись в стёкла.(4) На стёклах нар..сла наледь. Сыпл..т снег, сыпл..т…


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Проверочная работа № 1 вариант 6

Выполните обозначенные цифрами в языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.


Со..нце едва взошло но уже пекло (не)милосердно. Серебристо(голубое) небо было безобл..чно океан (не)подвижен. Корабль бросил якорь в (не)большой бухте, у скалисто..о берега, двумя уступами поднимавше..ося из воды.

Лодки отплыли от корабля и ра(с,сс)е..лись по заливу.(4) Одна из них подошла бли(з/с)ко к берегу. Ныряльщик захватил ногами обломок кора(л,лл)ово..о извес..няка пр..вяза(н,нн)ый к концу верёвки и быстро(2) опустился на дно.

Вода была тёплая и прозрач..ная. Каждый камень на дне был отчётливо виден. Ближе к берегу со дна поднимались кора(л,лл)ы – (не)подвижно застывшие кусты подводных с..дов. Мелкие рыбки отл..вавшие золотом и серебром шныряли между этими кустами.

Ныряльщик опустился на дно и согнувшись начал быстро соб..рать раковины и класть в мешочек закр..плё(н,нн)ый(3) (на)боку.



Проверочная работа № 1 вариант 7

Выполните обозначенные цифрами в языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.


Доктор во(з/с)вращался домой. Он ехал по широчайш..м ас(в/ф)альтовым улицам которые были осв..ще(н,нн)ы ярче, чем залы. Цепь ф..нарей б..жала над ним выс..ко в неб.. Ф..нари пох..дили на шары наполне(н,нн)ые осл..пительным кипящ..м мол..ком. .(4)  Вокру(г/к) ф..нарей сыпалась пела и гибла м..шкара. Он ехал по наб..режным, (в)доль каме(н,нн)ых огра(д/т). Там бронзовые львы поднимая в лапах щиты высов..вали дли(н,нн)ые языки.

(В)низу(2) медле(н,нн)о и густо шла вода, ч..рная и бл..стящая как смола.

Засыпа..щий(3) город опрокид..вался в воду тонул уплывал и не мог уплыть, только раств..рялся нежн..ми золот..ст..ми пятнами. Он ехал мостами изогнутыми (в)виде арок.

(С)низу или с друго..о берега они к..зались кошками выгиба..щими перед прыжком железные спины. Здесь, у в(ъ,ь)езда, на кажд..м мосту ра(з/с)пол..галась охрана.



Проверочная работа № 1 вариант 8

Выполните обозначенные цифрами в языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Два тополя за большим селом каж..т..ся мне (не)обыкнове(н,нн)ыми до сих пор: там осталось моё детство, как осколоч..к з..лёного волшебного ст..кла.

Помню, как мы, б..соногие сорванц.., мчались сюда разорять птич..и гнёзда. Тополяв..ликаны покач..ва..щиеся из стор..ны в стор..ну пр..ветств..вали нас пр..хладн..й тен..ю и (не)громк..м(2) но ласков..м шел..стом лист..ев. А мы подсаж..вая друг друга кара(б/п)к..лись (в)верх поднимая переполох в птич..ем царств.. . В(з/с)тревоже(н,нн)ые(3) птиц.. с (не)умолка..щ..м криком н..сились над нами стаями.(4)Но нам всё (ни)поч..м! Мы в(з/с)б..раемся всё выше и вдруг с огромной выс..ты открыва..т..ся дивный мир пр..стора и света.

Мы были пораж..(н,нн)ы в..личием земли и зам..рали каждый на своей ветк.. . Тогда мы з..бывали обо всём и о гнёздах, и о птицах.


Проверочная работа № 1 вариант 9

Выполните обозначенные цифрами в языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.


(Не)сколько раз н..ч..ные июльские грозы обруш..вали на тополь молнии. Тогда он оглушительно р..нял на флигель гр..мадные ветви.(4) Крыльцо завал..вало суч..ями с мокрой з..лен..ватой к..рой и бл..ст..щими от дождя лист..ями.

Но тополь (ни)чуть (не)становился меньш.. . Его крона (ни)сколько (не)ред..ла. Утром, выскак..вая в сверка..щ..й от со..нца и луж.. двор ныряли в пр..хладный воздух сотка(н,нн)ый из запаха тополи(н,нн)ых листьев вымытых д..жд..вой водой. Х..лодные лист..я крепко(2) пр..липали к лицу когда мы стаск..вали исполинские суч..я к забору.

Со..нце заж..гал..сь белыми звёздами со сверка..щими(3) и острыми лучами. Тополи(н,нн)ый запах заполнял весь мир. Наша жизнь делалась радос..ной бе(з/с)заботной бе(з/с)страшной, потому что мы сл..вались с этой свежест..ю с этим запах..м лист..ев и со..неч..ными звёздами.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Проверочная работа № 1 вариант10

Выполните обозначенные цифрами в языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.


Иркутск был настоящим чудом. Ледя(н,нн)ая Ангара просматр..ва..щаяся до камушка на дн.., до т..нюс..ньк..й в..дор..сли, (не)ут..мимо пуска..щей (в)верх жемчужные шарики пузырьков.

Была Ушаковка впада..щая в Ангару (с)лев..(2) от пр..стани. Она так стремительн.. т..кла с гор что рыбы плыв..щие против т..чени.. пов..сали (не)подвижн.. . Я плыл старательн.. ра(з/с)мах..вая руками к..саясь мгнове(н,нн).. уск..льзавш..й(3) воды, и меня н..сло с обрыва.щей дыхание скоростью в широкое устье. Иногда мы брали лодку и плыли к островам

Были (не)обыкнове(н,нн)ые п..левые цветы р..стущие по склонам (не)высоких гор.(4). Цветы в которые трудн.. поверить, так они р..скошны. Были цветы, похожие на с..довые бе(с,сс)мертники но не сухие а мя(г/х)кие, полные нежной, (не)прочной жизни, были и такие что (не)сравн..шь и (не)опиш..шь.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проверочная работа № 1 вариант 11

Выполните обозначенные цифрами языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.


Дед (не)навя..чив.. знаком..л нас с природой нашей великой Родины.(4) Однажды из своих вещей он извлёк шкатулку. Она была (до)верху(2) заполн..(н,нн)а всев..зможными предметами нак..нечниками стрел каме(н,нн)ыми изобр..жениями людей и окам..невшими рак..винами. Все это, по его словам, он с..хранил (на)память. Смысл сказ. (н,нн)ого я пон..л (не)скольк.. дней спустя. С сохранё(н,нн)ыми вещами была связ..(н,нн)а часть его жизни проведё(н,нн)ой в пут..шествиях.

Откинув крышку шкатулки дед вынул оттуда маленькую коробочку с засуш..(н,нн)ым насекомым и ра(с,сс)казал нам о песча(н,нн)ых пустынях где (не)щадн.. палит со..нце.

Через день маленькая трубка выточ..(н,нн)нная(3) из кости моржа перен..сла нас на д..лекий восток. Перед нашими глазами вставало (не)утихающее море скалистые острова зан..тые птич..ими базарами парусное судно скр..пящее даже при (не)большом ветре.


Проверочная работа № 1 вариант 12

Выполните обозначенные цифрами языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Ноч.. безлу(н,нн)а. Успоко..вш..еся после шторма море дыш..т солёным ар..матом и ласково звучит пл..скаясь о борта судов, чуть-чуть покач..вая ло..ку. (В)дали(2) поднимают..ся (не)разл..чимые оч..ртания судов вонза..щих в небо острые мачты. Вода отража..т огни ф..нарей и всё море усе..(н,нн)о м(с,сс)ой ж..лтых пятен красиво трепещ..щих на его бархате.

Разорв..(н,нн)ые(3) облака ползут то сл..ваясь то обг..няя друг друга. Они перемеш..вают свои цвета и формы погл..щая сами себя и вновь возн..кая в новых оч..ртаниях.

Сидя на корме Челкаш реж..т рулём воду спокойно глядя (в)перёд. На море в нём всегда поднимает..ся (не)объяснимое чу..ство покоя. Душа его охвач..(н,нн)ая этим чу..ством немного очища..т..ся. (4)  (Не)об..ятный звук моря ласково укр..щая злые порывы души родит в ней могучие мечты…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!