СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа за курс 1 четверти по литературному чтению 3 класс УМК Школа России.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по литературному чтению за курс 1 четверти 3 класс УМК Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа за курс 1 четверти по литературному чтению 3 класс УМК Школа России.»


Проверочная работа 3 класс 1 четверть

1 вариант

Фамилия, имя __________________________________________________


  1. Назовите русского первопечатника:___________________________________


  1. Что не относится к русскому фольклору? Подчеркни выбранное.

Скороговорка, загадка, пословица, рассказ, поговорка, частушка, стихотворение.


  1. На какие группы делятся сказки?

  1. __________________________

  2. __________________________

  3. __________________________

  1. Какие волшебных героев русских народных сказок ты знаешь? Запиши.



  1. Узнай произведение по опорным словам:

Жар-птица, золотое яблочко, живая вода. _____________________________________________________________________

6. Определи концовки.

1). «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

2). «Стали они жить – поживать и добра наживать…»

3). «Я там был, мёд-пиво пил, по броде текло, а в рот не попало…»

4). «Жили – были…»


7. . Определи жанр произведения, в котором есть ритм, рифма, мелодичность.

1) рассказ 2) стихотворение 3) басня 4) загадка


8. Соедини имя, отчество с фамилией автора

Александр Сергеевич

Фёдор Иванович

Афанасий Афанасьевич


Тютчев

Фет

Пушкин

9. Подчеркни рифмующиеся слова


Не колючий, светло – синий

По ветвям развешан иней –

Погляди хоть ты!

Словно кто – то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.


10. Найди сравнение и подчеркни.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как дети сиротливые,

Прижались у окна.



11. Прочитай. Соедини отрывки из стихотворений с названиями строф.


Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.


Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.


Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.



Пятистишие






Восьмистишие






Четверостишие


12. Выпиши олицетворение:

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все — простор везде, —

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.



_____________________________________________________________________________







Тест

3 класс 1 четверть

2 вариант

Фамилия, имя ____________________________________________________


  1. Назовите русского первопечатника:___________________________________


  1. Что относится к русскому фольклору? Подчеркни выбранное.

Скороговорка, загадка, пословица, рассказ, поговорка, частушка.


  1. На какие группы делятся сказки?

  1. __________________________

  2. __________________________

  3. __________________________

  1. Какие волшебные предметы ты знаешь? Запиши.



  1. Узнай произведение по опорным словам:

Копытце, купец, ведьма, козленок ________________________________________


  1. Определи зачин.

А) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

Б) «стали они жить-поживать…»

В) «жили-были…»


7. Определи жанр произведения, в котором есть ритм, рифма, мелодичность.

1) рассказ 2) стихотворение 3) басня 4) загадка


8. Соедини имя, отчество с фамилией автора

Николай Алексеевич

Фёдор Иванович

Иван Захарович


Тютчев

Суриков

Некрасов

9. Подчеркни рифмующиеся слова.

Открыл декабрь врата зимы.
Бежим к окну, проснувшись, мы.
А на стекле густой узор,
Засыпан снегом сад и двор,
И смотрим мы сквозь льдинки
На зимние картинки

10 .Найди сравнение, подчеркни.

Осень. Деревья в аллее — как воины.

Каждое дерево пахнет по — своему.

Войско Господне.


  1. Прочитай. Соедини отрывки из стихотворений с названиями строф.



И стоит он околдован,-

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным околдован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…


С холоду щёки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!


Не колючий, светло – синий

По ветвям развешан иней –

Погляди хоть ты!

Словно кто – то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.




Пятистишие






Восьмистишие






Шестистишие

  1. Выпиши эпитеты:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…



________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!