Проверочная работа: «СПП с придаточными места, времени и сравнения». Вариант 1.
1) Среди приведённых предложений найдите СПП с придаточным времени, выпишите эти предложения, подчеркните в них грамматические основы, составьте схемы предложений.
1. Каждому нужно иметь угол, куда ты при необходимости уходишь поплакать.
2. На берегу, когда разыгралась буря, не было ни души.
3. Кирюшу как магнитом тянуло туда, куда снижались, грозно завывая моторами, самолеты.
4. Это то самое место, куда мы с сестрой посадили цветы весной.
5. С тех пор как студент взялся за учёбу, в его жизни всё наладилось.
6. Он сам временами не представлял, куда ведет его дорога.
7. Кажется, когда сын Анастасии Геннадьевны пошёл в пятый класс, она решила заниматься с ним по индивидуальной программе.
2) В каком предложении нужно поставить две запятые (знаки препинания не расставлены). Выпишите его, произведите синтаксический разбор.
1. Оказались мы в глухомани куда не ступала нога человека.
2. Весной как только растаял лёд на реке прилетели дикие утки.
3. Я снова еду туда где прошло моё детство.
4. Едва выехали со двора как начался дождь прямой, крупный и тёплый.
Проверочная работа: «СПП с придаточными места, времени и сравнения». Вариант 2.
1) Среди приведённых предложений найдите СПП с придаточным места, выпишите эти предложения, подчеркните в них грамматические основы, составьте схемы предложений.
1. Там, куда попадает зерно этого удивительного растения, вскоре появляется пышный куст.
2. На берегу, когда разыгралась буря, не было ни души.
3. Кирюшу как магнитом тянуло туда, куда снижались, грозно завывая моторами, самолеты.
4. С тех пор как студент взялся за учёбу, в его жизни всё наладилось.
5. Кажется, когда сын Анастасии Геннадьевны пошёл в пятый класс, она решила заниматься с ним по индивидуальной программе.
6. Всей душой мы стремились туда, куда отправлялись пока лишь самые опытные альпинисты.
7. Мы так и не поняли, откуда взялся этот нелепый, взъерошенный человек.
2) В каком предложении нужно поставить две запятые (знаки препинания не расставлены). Выпишите его, произведите синтаксический разбор.
1. На берегу когда разыгралась буря не было ни души.
2. Совы вылетали из дупла только по ночам когда все другие птицы спят.
3. Я снова еду туда где прошло моё детство.
4. Когда Павел Антонович заговорил все дружно обратились в слух.
Проверочная работа: «СПП с придаточными места, времени и сравнения». Вариант 3.
1) Среди приведённых предложений найдите СПП с придаточным сравнения, выпишите эти предложения, подчеркните в них грамматические основы, составьте схемы предложений.
1. С тех пор как студент взялся за учёбу, в его жизни всё наладилось.
2. Кирюшу как магнитом тянуло туда, куда снижались, грозно завывая моторами, самолеты.
3. Лебедь вытягивал шею и шипел на собаку как это делают гуси.
4. Мы так и не поняли, откуда взялся этот нелепый, взъерошенный человек.
5. Послышался высокий звук словно кто – то пел.
6. Щенок скулил так жалобно, будто плакал ребёнок.
7. Всей душой мы стремились туда, куда отправлялись пока лишь самые опытные альпинисты.
2) В каком предложении нужно поставить две запятые (знаки препинания не расставлены). Выпишите его, произведите синтаксический разбор.
1. Там куда ещё не проникли солнечные лучи деревья утопали в синей дымке.
2. Мы вышли к реке когда начался дождь.
3. Когда Павел Антонович заговорил все дружно обратились в слух.
4. Совы вылетали из дупла только по ночам когда все другие птицы спят.