Вариант 1
ФИ____________________________________________________________
Определите написание частицы не с разными частями речи.
Не…годуя, не…взрачный, не…допустимо, не…хочется, .не…спешный, не…привлекательный, не…внимательность, не…скоромность, не…обращает внимания, не…замеченный, не…замеченный мной, не…замечена, не…опрокинута, не…высечена, не…высеченная, сильно не…высеченная; не…скромный, а ленивый; не…добрый; не…смешной, но забавный; не…возмущается, не…здоровится, не…заметив, не…сдобровать, не…весело; не…красивый, но осанистый.
Расставьте знаки препинания. В каждом предложении выделить сказуемое, определить его вид.
Любить чтение это обменивать часы скуки неизбежные в жизни на восхитительные часы.
Истинный университет наших дней это собрание книг.
Алексеев видимо лучший спортсмен города.
Океан словно сказочный мир.
Знать много языков значит иметь много ключей к одному замку.
Тамань самый скверный городишко.
Монгольский жаворонок лучший певун пустыни.
Белые пахучие розы собраны в саду нашей соседки.
Капибара крупнейший в мире грызун.
Солнце источник тепла и энергии.
Высота данного строения 185 метров.
Глубина впадины равнялась 15 метрам.
Я изумительно хороший повар а ты неплохой танцор каждому своё.
Сегодня приготовлю уху, а завтра пирог с вишней.
Григорьев мне брат и друг.
Укажите номера осложненных предложений_________________________
Вариант 2
ФИ____________________________________________________________
1) Определите написание частицы не с разными частями речи.
Не…мигая, не…обращая внимания, не…сослужил, не…выгодно, не…собирается, не…озученный, не…озвучена, не…озвученный соседом номер, не…доверчивый; не…доверчивый, а подозрительный; не…спокойный, не…правда, не…возмутимость, не…тёплое, не характеризуя, не…читающая книги, не…доваренный, не…доварена, не…доварена мною, не…доваренная мною, не…замеченная, не…подумаю, не…свежий, не…напечатана, не…напечатанная.
2) Расставьте знаки препинания. В каждом предложении выделить сказуемое, определить его вид.
Огурец уроженец тропических стран.
Весельчак наверное мой лучший друг.
Вечер как будто сказка из сборника моей бабки.
Кофе это семена кофейного дерева освобождённые от мякоти и оболочки.
Стать знаменитым не моё решение.
С помощью солнечных лучей зеленые листья превращают углекислый газ и воду в белки жиры и углеводы.
Высота этой скалы двадцать пять этажей.
Ты замечательный человек но слишком доверчивый.
Ломоносов был сыном рыбака с далекого севера.
Старый самец капибары настоящий лев если его изобразить в профиль.
Чтение вот лучшее учение.
Виолетта наша опора и поддержка.
Любовь для меня это надеяться страдать беречь.
Дерущихся капибар легко спутать с медведями.
В грибах отсутствует хлорофилл.
Укажите номера осложненных предложений_________________________
Вариант 3
ФИ____________________________________________________________
1) Определите написание частицы не с разными частями речи.
Несоленый, не…думающий, не…прочитанная, не…прочитанная мною, не…прочитана, не…скошенная, не…доумевая, не…годуя, не…годовать, не…здоровится, не…ряшливый; не…порядочный, но остроумный; не…порядочный, а наглый; не…сомневаясь, не…выучить, не…внимательность, не…знание, не…знающий, не…знающий материал, не...проверенная репетитором, не…проверена, не…проверенная, не…милая, не…собранная, не…скошенная.
2) Расставьте знаки препинания. В каждом предложении выделить сказуемое, определить его вид.
Грушницкий герой произведения Лермонтова.
Лодка показалась мне ненадежной.
Всю нашу пищу, растительную и животную, дарить нам Солнце.
Селядиков возможно медалист.
Цветы были собраны заботливой рукой матери.
Для существования им нужна уже готовая пища.
Дерущихся капибар легко можно спутать с медведями.
Картины как небо.
Родина кофейного дерева тропическая Африка.
Люда кажется ученица 8 класса а не 7-го.
Петров не друг мне.
Вес этого изделия 85 килограмм.
Её родина Восточная Африка.
Нигде не густеет гроза.
С помощью солнечных лучей зеленые листья превращают углекислый газ и воду в белки жиры и углеводы.
Укажите номера осложненных предложений_________________________