СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные диктанты по русскому языку 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочные диктанты по русскому языку 1 класс»

Проверочная работа (ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД)


  1. Определи количество предложений в тексте. Запиши цифрой.


У дома рос высокий клён. Подлетели вороны. Они сели на ветки клёна. Ветки закачались. Ответ:_______

-Подчеркни первую букву, с которой начинается каждое предложение.


  1. Раздели слова на слоги, поставь ударение


лес Ира волк огород деревня белые


  1. Составь из слогов слова, запиши их.

вол ки ла да ра пи но ки кло ты

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


  1. Спиши предложения с печатного текста.

Пришла зима. Весь день идёт снег.

_____________________________________________________________

___________________________________________________________


_________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. В предложении подчеркни гласные буквы.


Покрылись снегом деревья и кусты.


  1. Выбери предложение, отметь его.

Валя Поливала астры

валя поливала астры.

Валя поливала астры.

Валя поливала астры


  1. В предложении подчеркни согласные буквы.

Роман красиво рисует.


  1. Подчеркни мягкие согласные:

Корабль, почки, жир, белка, комета, маяк, лягушка



  1. Прочитай. Составь из слов предложение. Запиши.

В, ёжика, у, норке, тепло.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


  1. Прочитай слова в каждой строчке. Выбери строку, в которой все слова начинаются со звонкого согласного. Обведи номер ответа.

  1. картина, рыбак, зонтик;

  2. дорога, лето, банка;

  3. гора, урок, шапка.

  1. Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.

Белка, пила, ехал, игра, мясо, маяк.

  1. Какие не буквы никогда пишутся перед буквой ы?

  1. Т

  2. Ж

  3. В

  4. Ш

























Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки».


Стоит жара. Я сижу на пеньке в тени рябины. По тропе бежит собака Шарик. Я хочу пойти к реке. Я зову Шарика. (22 слова)









Грамматическое задание



1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки

2. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где ласточка вьет свое гнездо? (под крышей дома, на дереве, в траве)

3. Прочитай. Подчеркни слова из скобок, которые будут проверочными для данного слова.

Лететь (летательный, лётчик, полетел, полёт, ).

4. Запишите 5-6 словарных слова по теме «Школа». Разделите на слоги,

поставьте в них ударение.

















КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


Время выполнения диктанта

На выполнение диктанта отводится 25 минут. Это включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы.


Рекомендации по оценке выполнения диктанта

Оценка выполнения учащимся итогового диктанта строится по принципу «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне».

Результат написания диктанта учащимся оценивается как:

  • «справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более шести ошибок с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило», объясняемого ниже в первом критерии),

  • «справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и то же правило).

  • «не справился» , если учащийся допустил более шести ошибок с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило», объясняемого ниже в первом критерии),


При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:

1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку.

Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика, например небольшой словарный запас, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.

  1. Исправления, допущенные учеником, ошибкой не считаются и не влияют на оценку работы.

  2. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.



Время выполнения грамматического задания-15 минут

Правильные ответы



Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл

1

еньки


1балл

2

-Ласточка вьёт своё гнездо под крышей дома.


2 балла –составлено и записано верное предложение.

1 балл –составлено предложение верно, но записано с ошибками

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует

3

- лётчик, полёт

2балла-выбрано правильно два слова;

1балл-выбрано правильно одно слово;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует


4.

-ученик, учитель, директор, класс, карандаш, пенал, альбом, тетрадь


3 балла- слова записаны правильно, верно разделены на слоги, правильно поставлен знак ударения;

2балла-допущенны ошибки в одном задании, два других выполнены верно;

1балл- выполнено верно только одно задание, в двух других допущены ошибки;

0 баллов - получен любой другой ответ или отсутствует



Максимальный балл - 8


Достигнут повышенный уровень: 7-8 баллов

Достигнут базовый уровень: 4 - 6 баллов

Не достигнут базовый уровень: 0 – 3 балла



Русский язык. 1 класс _______________________________________

(Ф.И. ученика)

ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ

Запиши текст под диктовку.











































ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

  1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки


2. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где ласточка вьет свое гнездо? (под крышей дома, на дереве, в траве)








3. Прочитай. Подчеркни слова из скобок, которые будут проверочными для данного слова.

Лететь (летательный, лётчик, полетел, полёт, ).



4. Запишите 5-6 словарных слова по теме «Школа». Разделите на

слоги, поставьте в них ударение.


















Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

Вот дуб. Там сосна и ель. У пня еж. В траве рос гриб. В кустах пел дрозд. К реке полз уж. (22 слова)









Грамматическое задание



1. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

ч ашка зайка корова


2. Прочитай слова в каждой строчке. Выбери строку, в которой

все слова начинаются со звонкого согласного. Обведи номер ответа.

1) окно, земляника, гроза;

2) пенал, шары, карандаш;

3) мимоза, ложка, вилка.


3. Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.

Земляника, пила, ерши , иголка ,стая, мячи.

4. Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными, которые нужно проверить. Рядом со словом запишите проверочное слово.

















КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


Время выполнения диктанта

На выполнение диктанта отводится 25 минут. Это включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы.


Рекомендации по оценке выполнения диктанта

Оценка выполнения учащимся итогового диктанта строится по принципу «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне».

Результат написания диктанта учащимся оценивается как:

  • «справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более шести ошибок с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило», объясняемого ниже в первом критерии),

  • «справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и то же правило).

  • «не справился» , если учащийся допустил более шести ошибок с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило», объясняемого ниже в первом критерии),


При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:

1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку.

Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика, например небольшой словарный запас, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.

  1. Исправления, допущенные учеником, ошибкой не считаются и не влияют на оценку работы.

  2. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.



Время выполнения грамматического задания-15 минут



Правильные ответы



Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл

1

-корова


1балл

2

-3)

1балл

3

– ерши, стая


2балла-выбрано правильно два слова;

1балл-выбрано правильно одно слово;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует


4.

Дуб-дубы, ёж-ежи, гриб-грибы, рос-выросли, дрозд-дрозды, полз-ползёт, уж-ужи

3 балла- выписаны все слова правильно, верно подобраны проверочные слова

2балла-выписаны не менее 5 слов, верно подобраны проверочные слова

1балл- выписаны менее 5 слов, есть ошибки в подборе проверочных слов

0 баллов - получен любой другой ответ или отсутствует



Максимальный балл - 7


Достигнут повышенный уровень: 6-7 баллов

Достигнут базовый уровень: 3 - 5 баллов

Не достигнут базовый уровень: 0 – 2 балла







Русский язык. 1 класс _______________________________________

(Ф.И. ученика)

ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ

Запиши текст под диктовку.











































ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

ч ашка зайка корова


2. Прочитай слова в каждой строчке. Выбери строку, в которой

все слова начинаются со звонкого согласного. Обведи номер ответа.

1) окно, земляника, гроза;

2 ) пенал, шары, карандаш;

3) мимоза, ложка, вилка.



3. Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.



Земляника, пила, ерши , иголка , стая, мячи.

4. Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными, которые нужно проверить. Рядом со словом запишите проверочное слово.





















Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

У леса речка. Над водой чайки. Они ищут пищу. У реки камыши. Там живут ужи. В траве пищат птички. Коля и Ира поймали щуку и леща.

( 26 слов)







Грамматическое задание


1. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

дом, сторожит, Жучка, умная


2. Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:

/

ручей птицы волк

3. Отметь √ слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.

к оньки -______________

трава -______________

в ьюга -______________

4. Обозначить в словах ударение и подчеркнуть ударный слог. Написать слово, которое получится из ударных слогов данных слов.

Удочка, подарок, ребус, низенький, ехать. ____________________________











Русский язык. 1 класс _______________________________________

(Ф.И. ученика)

ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ

Запиши текст под диктовку.











































ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


1. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.


дом, сторожит, Жучка, умная









2. Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:

/


ручей птицы волк


3. Отметь √ слово, в котором букв больше, чем звуков.

Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.


к оньки -__________________________________

трава -__________________________________

в ьюга -__________________________________



4. Обозначь в словах ударение и подчеркни ударный слог.

Напиши слово, которое получится из ударных слогов данных слов.

___________________________

Удочка, подарок, ребус, низенький, ехать. ____________________________









Проверочный диктант за год

В лесу.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Шарик. По веткам скачут рыжие белки. Поют чижи. Пахнут ландыши. Дятлы стучат по дубу. Под елкой укрылись серые ежики.



ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ



1. Разделить слова на слоги:

идут, стучат, рыжие.



2. Записать цифрой, сколько букв и звуков в словах:

серые, укрылись





3. Подчеркнуть буквы мягких согласных звуков :

в 3 предложении














КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


Время выполнения диктанта

На выполнение диктанта отводится 25 минут. Это включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы.


Рекомендации по оценке выполнения диктанта

Оценка выполнения учащимся итогового диктанта строится по принципу «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне».

Результат написания диктанта учащимся оценивается как:

  • «справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более шести ошибок с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило», объясняемого ниже в первом критерии),

  • «справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и то же правило).

  • «не справился» , если учащийся допустил более шести ошибок с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило», объясняемого ниже в первом критерии),


При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:

1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку.

Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика, например небольшой словарный запас, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.

  1. Исправления, допущенные учеником, ошибкой не считаются и не влияют на оценку работы.

  2. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.



Время выполнения грамматического задания-15 минут

Правильные ответы



Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл

1

и дут, сту чат, ры жи е



3 балла – верно разделены все 3 слова;

2 балла- верно разделены 2 слова;

1 балл – верно разделено 1 слово;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует

2

серые-5б., 6зв.,

укрылись-8б., 7зв.



2балла- верно указано в обоих количество букв и звуков;

1балл-в одном слове верно указано количество букв и звуков;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует

3

– По веткам скачут рыжие

белки.



2 балла- правильно найдено предложение, верно подчёркнуты все буквы;

1балл – неправильно найдено предложение, но верно подчёркнуты все буквы;

или правильно найдено предложение, но неверно подчёркнуты буквы;

0 баллов – получен любой другой ответ или отсутствует



Максимальный балл - 7


Достигнут повышенный уровень: 6-7 баллов

Достигнут базовый уровень: 3 - 5 баллов

Не достигнут базовый уровень: 0 – 2 балла



Русский язык. 1 класс _______________________________________

(Ф.И. ученика)

ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ

Запиши текст под диктовку.





























ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Разделить слова на слоги:

Юра, веткам, ёжики.


2. Записать цифрой, сколько букв и звуков в словах

серые-__________________________________

укрылись-_______________________________


3. Подчеркнуть буквы мягких согласных звуков в 3 предложении












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!