Просмотр содержимого документа
«диктант»
Просмотр содержимого документа
«техника чтения»
Лоси
Как-то вечером к нашему костру пришёл дед из ближайшей деревни и стал нам рассказывать о лосях охотничьи истории.
-Да какие они, лоси-то? - спросил кто-то из нас.
-Хорошенькие, - ответил дед.
-Ну какие же они хорошенькие! - сказал я. - Огромные, а ножки тонкие, голова носатая, рога — как лопаты. Скорее безобразные.
-Очень хорошенькие, - настаивал дед. - Раз вижу, лосиха плывёт с двумя лосятами. Хотел было бить её с ружья, да подумал: деться ей некуда, пусть выходит на берег. Ну вот она плывёт, а дети за ней не поспевают. Она идёт по грязи, а они тонут, отстали. Думаю, покажусь ей: что, убежит она или... не кинет детей?
-Ты же убить её хотел?
- Вот вспомнил! - удивился дед. - Я в то время всё забыл, только думаю убежит она от детей или то же и у них, как у нас? Ну как вы думаете?
-Думаю, - сказал я, - она отбежит к лесу и будет наблюдать.
-Нет, - перебил меня дед. Оказалось — у них, как и у нас. Мать так яро на меня посмотрела. И что же вы думаете? Что они делать стали? Играть! Чисто дети! Наигрались и она их повела...
- И ты их не тронул?
- Так вот и забыл, как мне руки связали. Такие они хорошенькие...
(М. Пришвин. 191 слово)
1. Почему дед не выстрелил?
2. Почему для деда лоси были хорошенькие?
3. Как ты понимаешь предложение: Мать так яро на меня посмотрела.
Просмотр содержимого документа
«контрольная работа»
Просмотр содержимого документа
«окружающий мир»
Природоведение 3 класс
Часть А.
Всё живое учёные-биологи делят на царства. Укажите на какие.
а) растений, животных, грибов
б) растений, животных, бактерий
в) растений, животных, грибов, бактерий
г) грибов, животных, бактерий.
Какое слово пропущено в цепочке «яйца – личинки – куколки – ……...»?
а) рыбы;
б) пресмыкающиеся;
в) насекомые;
г) земноводные;
Самым большим млекопитающим на планете Земля является:
а) синий кит;
б) индийский слон;
в) белый медведь;
г) уссурийский тигр.
В Арктике обитают животные ....
а) бобры, нутрии, хомяки
б) волки, белые медведи, рыси
в) моржи, тюлени, белые медведи
г) тюлени, бурые медведи, моржи.
5. Какая из цепей питания указана правильно?
а) Сосна → дятел → жук-короед;
б) Слизни → капуста → жаба;
в) Рожь → мышь → змеи → орлы;
г) Пшеница → кузнечик→ ястреб→ синица.
6. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
а) без легких;
б) без головного мозга;
в) без кишечника;
г) без желудка.
Часть С.
1. Прочитай названия животных, в каждом из предложенных списков есть одно лишнее. Найди его и подчеркни.
А) муравей, стрекоза, пчела, паук;
Б) петух, гусь, утка, соловей;
В) лягушка, саламандра, жаба, сом;
2. На картинках перед вами различные животные. Выберите из них только обитателей тайги. В бланке ответов выпишите цифры и напишите названия выбранных животных.