Проверочные работы к урокам по ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»
1.Христос и его крест
Задание 1.
Представь, что поздно вечером тебе надо возвращаться в темную, пустую квартиру. Какие чувства у тебя возникают? _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А если ты возвращаешься в квартиру, где горит свет и тебя давно ждут? ______________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Христос – Свет, Радость и наше Бессмертие.
Задание 2.
Как ты понимаешь слова Христа «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя»?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Можешь ли ты назвать людей, которые выполнили этот завет? Напиши их имена.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
| Перед тобой одно из изображений креста. Подумай, что означают сокращения на перекладине. Аккуратно скопируй и расшифруй их. ___________________________________________________________________________________________ Где должна находиться надпись И.Н.Ц.И.? (По- церковнославянски – I. Н. Ц. I.) Объясни значения этих букв. I. ___________________________________ Н. ___________________________________ Ц. ___________________________________ I. ____________________________________ |
Заповеди
Задание 1.
Заполни таблицу по образцу:
заповедь | от чего предостерегает заповедь | как советует поступить любящее сердце |
«Почитай отца твоего и мать твою» | от неуважения к родителям и вообще к старшим | слушаться родителей, уважать и беречь их; ухаживать за ними в старости |
«Не убий» | | |
| | прежде чем взять вещь, спросить разрешение у хозяина; всегда возвращать чужое; довольствоваться тем, что у тебя есть |
| от всякой неправды, обмана, перекладывания своей вины на другого человека | |
| | не хвастаться, делиться с другими людьми; уметь радоваться чужой радостью |
3.Как я понимаю золотое правило этики
Задание 1.
Запиши золотое правило этики.
Задание 2.
Подумай и ответь.
Как ты хочешь, чтобы к тебе относились другие люди?
1. В беседах и спорах _____не перебивали, давали высказаться______________________
2. При встрече ________________________________________________________________
3. За глаза ____________________________________________________________________
4. В трудной ситуации _________________________________________________________
5. В болезни _________________________________________________________________
6. В играх ___________________________________________________________________
7. Когда я ошибаюсь __________________________________________________________
8. Когда у меня что-то получается ________________________________________________
9. Чтобы мои товарищи ________________________________________________________
10. Чтобы ____________________________________________________________________
Задание 3.
Внимательно прочитай свои записи и руководствуйся ими при общении с другими людьми.
4. Икона
Задание 1.
Перед тобой портрет и икона замечательного русского флотоводца, адмирала Федора Федоровича Ушакова.
Посмотри внимательно, что общего в этих изображениях? __________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем они отличаются? __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Русский поэт и философ Владимир Соловьев написал такие строки:
Милый друг, иль ты не видишь,
Что все видимое нами –
Только отблеск, только тени
От незримого очами?...
Как ты думаешь, могли ли эти строки сложиться у поэта в храме? Почему? _____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как христианство пришло на Русь
Задание 1.
Подчеркни тех, кто по твоему мнению является членом Церкви.
Христос, звезды и планеты, животные, ангелы, все люди на Земле, христиане, голуби
Задание 2. Найди лишнее слово.
Крещение, Владимир, Днепр, Москва
Задание 3.
Подбери пары к словам и объясни свой выбор.
София Владимир Константинополь
Слова-подсказки: река, «Мудрость», жизнь, Стамбул, Василий, икона.
Задание 4.
За что народ прозвал князя Владимира «Красно Солнышко»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Православные традиции русской семьи
Выбери, что символизируют брачные венцы.
Царство
Мученичество
Награда
Вечность
Богатство
Единство любви и испытаний
Напиши, какие в твоей семье есть традиции.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3.Составь вместе с родителями свое генеалогическое древо.
7.Защитники Отечества
1. Подпишите портреты императоров, которые были названы в честь святого благоверного князя Александра Невского.
2.Из предложенного списка имен и фамилий нужно выбрать только те, которые являются фамилиями великих русских полководцев, маршалов, генералов
Георгий Жуков, Иван Грозный, Федор Шаляпин;
Михаил Кутузов, Петр Чайковский, Юрий Гагарин;
Михаил Ломоносов, Павел Третьяков, Александр Суворов
3. Разгадайте кроссворд. Из предложенных ниже слов, характеризующие человека, выберите черты, подходящие защитнику Отечества. Расположите эти слова в сетке кроссворда и прочитайте выделенное слово.
ТРУСОСТЬ, ПАТРИОТИЗМ, РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, СЛАБОСТЬ, БДИТЕЛЬНОСТЬ, СМЕЛОСТЬ, НАХОДЧИВОСТЬ, БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ХРАБРОСТЬ.
4. Объясни слова святого князя Александра Невского: «Не в силе Бог, а в правде?», «Если Бог за нас, то кто против нас?». Как ты их понимаешь?