СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные работы по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Две проверочные работы по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума": на понимание основного конфликта комедии и на знание «крылатых выражений» комедии.

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"»

Проверочная работа на понимание основного конфликта комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (ФИО) ________________________________________________________

____________________________________________ Грибоедов завершил работу над

(имя, отчество)

комедией «Горе от ума» в _______ г. Действие в произведении происходит через десять лет после войны 1812 г. В то время наметился раскол между консервативным и прогрессивным дворянством, чьи взгляды на общественное устройство существенно различались. Кульминацией исторического столкновения противоборствующих сторон, которые, вслед за

главным героем комедии – _________________________________________________________

(имя, отчество, фамилия)

начали именовать «веком ____________________________» (консервативным) и «веком _________________________________» (выступавшим за радикальные перемены), стало восстание декабристов в 1825 г.

«Горе от ума» стала первой в истории русской литературы реалистической комедией, в которой были высмеяны многочисленные пороки общества: карьеризм, подхалимство, крепостничество, бюрократизм, преклонение перед всем иностранным и т.д.

_________________________ выступает обличителем старых устоев, он озвучивает передовые

(фамилия)

идеи, однако окружение Фамусова их предсказуемо отвергает, либо попросту отрицает наличие проблем.

Во втором действии пьесы _______________________, споря с Фамусовым, произносит,

(фамилия)

в частности, следующие слова:


«…Как посравнить да посмотреть

Век ______________________ и век ______________________…»

«…Как тот и славился, чья __________________________________________________…»

«...Прямой был век ___________________________ и ___________________________,

Все под личиною усердия к царю…»

«…Хоть есть охотники ____________________________ везде,

Да нынче смех страшит и держит стыд в узде;

Недаром жалуют их скупо государи».

Фамусов в ужасе от услышанного произносит несколько фраз, характеризующих его отношение к _____________________________ и к тому, что он говорит, в том числе: «Опасный

(фамилия)

человек!», «Да он властей не признает!», «Он вольность хочет проповедать!» и др.

Автор демонстрирует различия в психологии представителей противостоящих «веков».

Например, _____________________ подчеркивает, что необходимо служить стране, а не

(фамилия)

стараться выслужиться перед начальством: «Служить бы рад, _________________________ _______________________», «Кто служит делу, а не ______________________...». Такой подход

просто не могут понять в окружении Фамусова, так Молчалин спрашивает __________________:

(фамилия)

«Вам не дались чины, по службе неуспех?», на что тот отвечает:

«_______________ людьми даются,

А люди могут ____________________________».

Молчалин, видимо, искренне не понимая такого отношения к карьерному росту, советует

___________________ «…к Татьяне Юрьевне хоть раз бы съездить…», поскольку «… частенько

(фамилия)

там мы покровительство находим, где не метим…». В ответ _________________ остроумно парирует: (фамилия)

«Я езжу к _____________________________, да только не за этим».

А. С. Грибоедов также указывает на желание дворян во всем, порой бездумно, подражать иностранцам. Если у Фамусова «…дверь отперта для званных и незванных, особенно из

иностранных…», то ________________________ с сожалением произносит:

(фамилия)

«Ах! если рождены мы все перенимать,

Хоть у китайцев бы нам несколько занять

Премудрого у них незнанья иноземцев.

Воскреснем ли когда от чужевластья мод?»

Люди «века ______________________________», представленные в комедии Фамусовым и его окружением, готовы уничтожить любого, кто посмеет бороться с принятыми у них устоями. То, что кто-то высказывает собственное мнение, не совпадающее с традиционным, у многих даже не укладывается в голове. Возможно, поэтому ______________________ начинают считать сумасшедшим. (фамилия)

________________________ не смог изменить мировоззрение «фамусовского общества».

(фамилия)

Наверное, такой задачи и не было у этого персонажа: свои мысли он должен был донести до зрителей, читателей, так, чтобы они ни в коем случае не захотели бы ассоциировать себя с людьми «века __________________________________».

Проблемы, затронутые в произведении А.С. Грибоедова, не потеряли своей актуальности и почти двести лет спустя. Среди персонажей «Горя от ума» современный читатель легко узнает знакомые типажи: льстецов, подхалимов, бунтарей и т. д.


0-16 правильных ответов (слов) «2»

17-24 правильных ответов (слов) – «3»

25-30 правильных ответов (слов) – «4»

31-33 правильных ответов (слов) – «5»

Проверочная работа на знание «крылатых выражений» комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» ___________________________________________________________

  • Минуй нас пуще всех печалей и ___________________________________________ и ___________________________________________________. (Лиза.)

  • __________________________________ часов не наблюдают. (Софья.)

  • Нельзя ли для _________________________ подальше выбрать закоулок. (Фамусов.)

  • __________________________________ известен поведеньем. (Фамусов.)

  • Шёл в комнату, – попал в _________________________. (Софья.)

  • Ах, матушка, не довершай удара. Кто беден, тот _________________________! (Фамусов.)

  • Тут всё есть, коли нет обмана: и черти, и любовь, и страхи, и цветы. (__________________.)

  • Грех не беда, – ____________________ нехороша. (Лиза.)

  • И золотой мешок, и метит в __________________________. (Лиза.)

  • Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой! (_________________________.)

  • Блажен, кто _____________________, тепло ему на свете! (Чацкий.)

  • И дым отечества нам _____________________ и ___________________________. (Чацкий.)

  • Три года не писал трёх слов и грянул вдруг, как с ______________________. (Фамусов.)

  • Хотел объехать _______________________________ и не объехал сотой доли. (Чацкий.)

  • Что за комиссия, создатель, быть _________________________ дочери отцом! (Фамусов.)

  • Читай не так, как __________________, а с чувством, с толком, с расстановкой. (Фамусов.)

  • Ведь я ей несколько сродни: по крайней мере искони ____________________ недаром называли. (Фамусов.)

  • Служить бы рад, – ____________________________ _____________________. (Чацкий.)

  • Как посравнить да посмотреть век ____________________________ и век _______________________: свежо предание, а _____________________________________. (Чацкий.)

  • Строжайше б запретил я этим господам на выстрел подъезжать к столицам! (___________________)

  • При мне служащие чужие очень редки: всё больше сестрины, свояченицы детки. (__________________.)

  • Как станешь представлять к крестишку иль к местечку, ну как не порадеть _________________________ человечку. (Фамусов.)

  • Дома новы, но предрассудки ___________________! (Чацкий.)

  • Ах! Злые языки страшнее _______________________. (Молчалин.)

  • В мои лета не должно сметь своё __________________________ иметь. (Молчалин.)

  • Смешенье языков: французского с __________________________. (Чацкий.)

  • Что говорит! И говорит, как пишет! (_______________________.)

  • И завиральные идеи эти _______________. (Фамусов.)

  • Времён очаковских и покоренья ________________. (Чацкий.)

  • От скуки! Прошу подальше ____________! (Лиза.)

  • Герой не моего ________________. (Софья.)

  • В деревню, __________________, в глушь, в Саратов! (Фамусов.)

  • Подписано, так с плеч долой (________________)

  • Софья «Где ж лучше?» Чацкий «Где _______________».

  • А впрочем, он дойдет до степеней известных, Ведь нынче любят ____________________ (Чацкий).

  • Мне в петлю лезть, а ей _____________________ (Чацкий).

  • Я странен, а не странен __________________? (Чацкий)

  • Ученье – вот ________________, ученость – вот причина (Фамусов.)

  • Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы да _________________. (Фамусов.)

  • Вон из Москвы! сюда я больше не _________________. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где ________________________ есть чувству уголок!.. _____________________ мне, _______________________! (Чацкий).



0-28 правильных ответов (слов) «2»

29-42 правильных ответов (слов) – «3»

43-54 правильных ответов (слов) – «4»

55-57 правильных ответов (слов) – «5»

Считаются и предлоги, и частицы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!