Проверочная работа №1. К разделу «Устное народное творчество».
Прочитай справа налево. Запиши то, что получилось.
ОВТСЕЧРОВТ ЕОНДОРАН ЕОНТСУ
____________________________________________________________________
Какие произведения не относятся к видам устного народного творчества? Зачеркни лишние.
Сказки, рассказы, небылицы, пословицы, считалки, стихи, потешки, песни, скороговорки, загадки, романы, поэмы, поговорки.
Определи жанр произведения.
У Саши в кармашке шишки да шашки.
____________________________________________________________
На какие группы делятся сказки? Запиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Допиши названия прочитанных сказок. Подчеркни ту, которая тебе больше всего понравилась.
«У страха _______________________________________________________».
«Лиса и _________________________________________________________».
«Каша из ________________________________________________________».
«Петушок и _____________________________________________________».
«Гуси - _________________________________________________________».
«Лиса __________________________________________________________».
Из каких частей состоит волшебная сказка? Установи последовательность.
Троекратное повторение
Концовка
Зачин
Присказка
Вспомни сказку
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. «_________________________________________»
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка! «___________________________________________»
Проверочная работа №2. К разделу «Русские писатели».
Ф.И ________________________________
I вариант
Прочитай.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Определи, к какому жанру относится это произведение. Подчеркни выбранный ответ.
рассказ басня сказка стихотворение
Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Много захочешь - | а потехе час. |
Делу – время, | а врозь хоть брось. |
Дружно - негрузно, | кто уменьем ума набирает. |
Счастье тот добывает, | последнее потеряешь. |
Кто автор этих строчек?
«Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из – под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом».
Автор _______________________________________________
Название ___________________________________________
Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него изо рта назад всё текло. Сын и невестка перестали его сажать за стол, а давали ему обедать за печкой.
Автор _______________________________________________
Название ___________________________________________
Подчеркни произведения И.А. Крылова.
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Лебедь, рак и щука»,
«Старый дед и внучек», «Филипок»,
«Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица»
Соедините стрелками авторов и их произведения.
«Котенок» «Старый дед и внучек» Лебедь, Рак и Щука» «Филипок» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Вот север, тучи нагоняя…» «Стрекоза и Муравей» | И.А. Крылов Л.Н. Толстой A.C. Пушкин |
Что значит слово:
Слобода - ______________________________________________________________
Простофиля - ___________________________________________________________
Проверочная работа по чтению к разделу «Русские писатели»
Ф.И ________________________________
II вариант
Прочитай.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Определи, к какому жанру относится это произведение. Подчеркни выбранный ответ.
рассказ сказка стихотворение басня
Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Много желать - | всегда пригодится. |
Кто родителей почитает, | а все за одного. |
Грамоте учиться | добра не видать. |
Один за всех, | тот вовек не погибает. |
Кто автор этих строчек?
«Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто».
Название ________________________________________
Автор ____________________________________________
Дети искали её везде, но не могли найти.
Один раз играли они подле амбара и услыхали над головой чей-то тонкий голосок.
Название ________________________________________
Автор ____________________________________________
Подчеркни произведения Л.Н.Толстого.
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Филипок»,
«Котёнок», «Лебедь, рак и щука»,
«Стрекоза и муравей», «Старый дед и внучек».
Соедините стрелками авторов и их произведения.
«Котенок» «Старый дед и внучек» Лебедь, Рак и Щука» «Филипок» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Вот север, тучи нагоняя…» «Стрекоза и Муравей» | И.А. Крылов Л.Н. Толстой A.C. Пушкин |
Что значит слово:
Пострелёнок - ______________________________________________________________
Чупрун - __________________________________________________________________
Проверочная работа №3. К разделу «О братьях наших меньших».
1 – вариант.
Соедини при помощи стрелки фамилию писателя с его произведением.
Б.Житков «Сова»
Е.Чарушин «Ребята и утята»
М.Пришвин «Страшный рассказ»
В.Бианки «Храбрый утёнок»
Кто автор произведения «Музыкант»? Выбери верный ответ.
а) Н.Сладков б) В.Бианки в) В.Берестов
Вставь пропущенные слова в данное произведение.
Жила-была ________________,
Она была _________________,
И был у той _______________
Огромный ____________ хвост.
И вот когда_______________
Бежала по _______________,
За нею ___________ вставала
Почти до самых ___________.
Кто автор данного произведения? Запиши.________________________________
Кто автор произведения «Кто кем становится?». Выбери верный ответ.
а) Б.Заходер б) В.Берестов в) А.Шибаев
К какому жанру относится данное произведение? Запиши.__________________
У врачей есть хорошее правило. Оно годится для всех, кто бывает в лесах и полях. Как оно звучит? Запиши его._____________________________________
Соедини название произведения с видом жанра, к которому оно относится.
«Страшный рассказ» стихотворение
«Сова» рассказ
«Кошкин щенок» сказка
С творчеством какого писателя ты не знакомился в данном разделе? Обведи.
а) Н.Сладков б) С.Михалков в) Б.Житков г) И.Пивоварова
_______________________________________________
2 – вариант.
Соедини при помощи стрелки фамилию писателя с его произведением.
В.Бианки «Жила-была собака»
М.Пришвин «Они и мы»
И.Пивоварова «Музыкант»
Н.Сладков «Ребята и утята»
Кто автор произведения «Храбрый утёнок»? Выбери верный ответ.
а) Е.Чарушин б) Б.Житков в) А.Шибаев
Вставь пропущенные слова в данное произведение.
Был у _________________ сын приёмный,
Не _________________________, а щенок,
Очень милый, очень _________________,
Очень ласковый сынок.
Без ____________________ и без мочала
Кошка сына ______________________.
Вместо губки, вместо _____________
Быстро _____________________язычок
Шею, спину и _____________________.
Кто автор данного произведения? Запиши.________________________________
Кто автор произведения «Плачет киска в коридоре». Выбери верный ответ.
а) Б.Заходер б) И.Пивоварова в) В.Берестов
К какому жанру относится данное произведение? Запиши.__________________
Соедини название произведения с видом жанра, к которому оно относится.
«Храбрый утёнок» стихотворение
«Страшный рассказ» рассказ
«Жила-была собака» сказка
С творчеством какого писателя ты не знакомился в данном разделе? Обведи.
а) В.Бианки б) М.Пришвин в) А.Введенский г) Н.Сладков
У врачей есть хорошее правило. Оно годится для всех, кто бывает в лесах и
полях. Как оно звучит?
Запиши его._____________________________________
Проверочная работа №4. К разделу «Из детских журналов».
Фамилия, имя_______________________________________________________________
Вариант 1.
1.Какой из этих журналов не является детским? Подчеркни.
А) Чиж
Б) Мурзилка
В) Здоровье
Г) Ёж
2.Как расшифровывается журнал «Ёж»?
Ё_______________________________________
Ж______________________________________
3.Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали вместе?
А) Лошадка
Б) Игра
В) Что это было?
Г) Веселые чижи
4. Выбери фамилию поэта, автора стихотворений «Очень- очень вкусный пирог», «Весёлые чижи».
А) С. Маршак
Б) Д. Хармс
В) Б. Заходер
Г) С. Михалков
5. Соедини пословицы.
Не хвались сам, умей и поправиться.
Умел ошибиться, а ключ от неё потерян.
Ума палата, а жди когда тебя люди похвалят.
6. Закончи пословицу «Дерево смотри в плодах, а…»
А) человека – в учёбе.
Б) человека – в богатстве.
В) человека – в красоте.
Г) человека – в делах.
Проверочная работа по разделу «Из детских журналов»
Фамилия, имя_______________________________________________________________
Вариант 2.
1.Какой из этих журналов не является детским? Подчеркни.
А) Весёлые картинки
Б) Мурзилка
В) Ёж
Г) Здоровье
2.Как расшифровывается журнал «Чиж»?
Ч_______________________________________
И_______________________________________
Ж______________________________________
3.Какое стихотворение Д. Хармс и Н Гернет написали вместе?
А) Лошадка.
Б) Очень- очень вкусный пирог.
В) Что это было?
Г) Веселые чижи.
4. Кто автор стихотворения «Чудаки»?
А) С. Маршак
Б) Д. Хармс
В) Б. Заходер
Г) Ю. Владимиров
5. Соедини пословицы.
Не хвались сам, умей и поправиться.
Ума палата, а ключ от неё потерян.
Умел ошибиться, а жди когда тебя люди похвалят.
6. Закончи пословицу «Учение- путь…»
А) к значению.
Б) к профессии.
В) к умению.
Г) к воспитанию.
Проверочная работа №5. К разделу «Люблю природу русскую. Зима».
1-вариант
Подбери рифму к слову рассыпает. Обведи букву верного ответа.
а) дует
б) морозный
в) гуляет
г) зимовать
2. Укажи стрелками, кому принадлежат эти произведения:
а) «Дело было в январе…» С.Михалков
б) «Зимним холодом пахнуло…» А.Барто
в) «Новогодняя быль» И.Бунин
3. Какое из этих произведений не является стихотворением? Обведи ответ.
а) «Светло-пушистая Снежинка белая…».
б) «Утром кот принёс на лапках…».
в) «Два Мороза».
4. В каком стихотворении ты встречал эти слова: околдован, снежной, бахромою,
очарован, вспыхнет, заблещет. Обведи букву верного ответа.
а) Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…».
б) С.Есенин «Поёт зима – аукает…».
в) С.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз…»
5. Вспомни стихотворение А.Барто «Дело было в январе…» и вставь
нужные слова вместо пропусков.
Дело было в январе,
_________ ёлка на _________,
А возле этой ёлки
Бродили злые _____________.
Вот как-то раз,
______________ порой,
Когда в _________ так тихо,
Встречают волка под _______
___________ и ____________.
6. Определи жанр данных произведений. Соедини стрелками.
а) Нарядная, забавная, на Новый год – я главная. стихотворение
б) «Берёза». загадка
в) «Два Мороза». сказка
7. Какая пословица была использована в произведении «Два Мороза»?
а) В здоровом теле – здоровый дух. б) Топор лучше шубы греет.
2-вариант
Подбери рифму к слову трясёт. Обведи букву верного ответа.
а) зима
б) идёт
в) новогодний
г) лепить
2. Укажи стрелками, кому принадлежат эти произведения:
а) «Поёт зима - аукает…» С. Есенин
б) «Чародейкою Зимою…» Я.Аким
в) «Утром кот принёс на лапках…» Ф.Тютчев
3. Какое из этих произведений не является стихотворением? Обведи ответ.
а) «Берёза».
б) «Новогодняя быль».
в) «Зимним холодом пахнуло…».
4. В каком стихотворении ты встречал эти слова: стояла, злые, волки, бродили,
прижали, молчат, обманули. Обведи букву верного ответа.
а) К.Бальмонт «Светло-пушистая Снежинка белая…».
б) С.Есенин «Белая берёза под моим окном…».
в) А.Барто «Дело было в январе…»
5. Вспомни стихотворение Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою…» и вставь
нужные слова вместо пропусков.
Чародейкою Зимою
__________, лес стоит -
И под снежной ______________,
Неподвижною, ______________.
___________ жизнью он блестит.
И стоит он, ________________, -
Не мертвец и не живой -
__________ волшебным очарован,
Весь _________, весь окован
Лёгкой ___________ пуховой…
6. Определи жанр данных произведений. Соедини стрелками.
а) «Поёт зима – аукает…» сказка
б) «Два Мороза». загадка
в) И не снег, и не лёд, а серебром деревья убирает. стихотворение
7. Какая пословица была использована в произведении «Два Мороза»?
а) Топор лучше шубы греет. б) Береги нос в большой мороз. в) Где тепло, тут и добро.
Проверочная работа №6.К разделу «Писатели – детям».
1 вариант Ф.И. ______________________________
Имя и Отчество Маршака?
Корней Иванович
Самуил Яковлевич
Сергей Владимирович
Николай Николаевич.
Какую ошибку совершил Котька?
Имя и Отчество Носова?
Корней Иванович
Самуил Яковлевич
Сергей Владимирович
Николай Николаевич.
Кто написал стихотворение "В школу"?
С. Маршак
С. Михалков
А. Барто
Н. Носов.
Почему мальчики не заметили, как шляпа накрыла котёнка?
Они читали книгу.
Они раскрашивали картинки.
Они смотрели мультфильмы.
Они играли в шашки.
Какому времени года радуются все в стихотворении "Веревочка"?
Какое стихотворение написала не А. Барто?
«Мы не заметили жука».
«Вовка – добрая душа».
«Мой щенок».
«В школу».
Кто такой Корней Чуковский?
Композитор
Ученый
Художник
Писатель.
Подбери синоним к слову "лодырь"?
Лентяй
Хулиган
Болтун
Весельчак.
Из какого произведения этот отрывок?
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом.
А Барто. «Веревочка!».
Н. Носов. «Затейники».
С. Михалков. «Сила воли».
С. Маршак. «Кот и лодыри».
10. Автор рассказа "Живая шляпа"?
С. Маршак
Н. Носов
С. Михалков
К. Чуковский.
Какому стихотворению соответствует пословица?
Заботливый дела ищет, а ленивый от дела рыщет.
"Сила воли"
"Путаница"
"Федорино горе"
"Кот и лодыри".
Как зовут мальчика, который "просыпался ночью десять раз"?
Запиши 2 произведения А.Л.Барто не представленных в разделе.
_______________________________________________
Проверочная работа к разделу «Писатели - детям»
2 вариант Ф.И. ______________________________
Имя и Отчество Михалкова?
Корней Иванович
Самуил Яковлевич
Сергей Владимирович
Николай Николаевич
Чего боялся герой произведения С.Михалкова « Сила воли»
Темноты
Учиться
Волка
Мышей
Имя и Отчество Чуковского?
Корней Иванович
Самуил Яковлевич
Сергей Владимирович
Николай Николаевич.
Кто написал стихотворение "Мой секрет"?
С. Маршак
С. Михалков
А. Барто
Н. Носов
Чему хотел научиться кот из произведения Маршака «Кот и лодыри»
Грамоте и письму
Быть плохим
Стать лодырем
Кататься на коньках
Кто потушил море в произведении Чуковского «Путаница»
Зайцы
Бабочка
Медведь
Крокодил.
Какое произведение написал не Н. Носов?
«Затейники».
«Вовка – добрая душа».
«Живая шляпа».
«На горке».
Кто такой Самуил Маршак?
Композитор
Ученый
Художник
Писатель.
Подбери синоним к слову "Друг"?
Товарищ
Враг
Человек
Мальчик.
Из какого произведения этот отрывок?
-Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он – песком!
А Барто. «Веревочка!».
Н. Носов. «На гоке».
С. Михалков. «Сила воли».
С. Маршак. «Кот и лодыри».
10. Автор рассказа "На горке"?
С. Маршак
Н. Носов
С. Михалков
К. Чуковский.
Какому стихотворению соответствует пословица?
Порядок – душа всякого дела.
"Сила воли"
"Путаница"
"Федорино горе"
"Кот и лодыри".
Как зовут мальчиков, которые увидели « Живую шляпу»
Петя и Саша
Вадик и Володя
Вася и Миша
Сергей и Коля.
Запиши 2 произведения К.И.Чуковского, не представленных в разделе.
_______________________________________________
___________________________________________________________
Проверочная работа №7.К разделу «Я и мои друзья».
Вариант 1
1.Произведения какого автора ты не читал в этом разделе?
1)В.Лунина 2)В.Осеевой 3)С.Маршака
2.Героем рассказа «Хорошее» был:
1)Бум 2)Павлик 3)Юрик 4)Вовка
3.Куда отправилась в путешествие одна из героинь рассказа «Два пирожных»:
1)В тундру. 2)В Африку. 3)В Антарктиду.
4.С помощью чего общались девочки из рассказа «Анна, не грусти»:
1)телефона 2)записок 3)писем
5.Какое волшебное слово подсказал Павлику старичок:
1)Спасибо 2)Пожалуйста 3)Здравствуйте
6.Исправь ошибки в названии произведений:
Я и Витька.________________________________________________
Вовка, не грусти!____________________________________________
Три пирожных.______________________________________________
Мудрое слово.__________________________________________________
7.Соедини героя с его произведением:
Оля и Наташа «Волшебное слово»
Павлик «Почему?»
Юрик «Два пирожных»
собака Бум и мальчик «Хорошее»
8.Соедини автора с его произведением:
В.Лунин «Анна, не грусти!»
Н.Булгаков «Я и Вовка»
В.Осеева «Хорошее»
«Волшебное слово»
9.Охарактеризуй Павлика из рассказа «Волшебное слово»:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Напиши те качества, которыми должен обладать настоящий друг:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Объясни смысл пословицы «Друг познаётся в беде»:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Напиши пословицы, которые ты знаешь о дружбе
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по разделу «Я и мои друзья»
Вариант 2
1.Произведения какого автора ты не читал в этом разделе?
1)В.Лунина 2)К.Чуковского 3)В.Берестова
2.Героем рассказа «Волшебное слово» был:
1)Бум 2)Павлик 3)Юрик 4)Вовка
3.Куда отправилась в путешествие одна из героинь рассказа «Два пирожных»:
1)В тундру. 2)В Африку. 3)В Антарктиду.
4.Как звали собаку в рассказе «Хорошее»:
1)Дружок 2)Бум 3)Трезор
5.Какое волшебное слово подсказал Павлику старичок:
1)Спасибо 2)Пожалуйста 3)Здравствуйте
6.Исправь ошибки в названии произведений:
Плохое.________________________________________________
Анна, не плачь!____________________________________________
Я и Витька . ______________________________________________
Отчего?__________________________________________________
7.Соедини героя с его произведением:
Наташа «Я и Вовка»
Вовка «Почему?»
Юрик «Два пирожных»
Бум «Хорошее»
8.Соедини автора с его произведением:
В.Лунин «Два пирожных»
Ю.Ермолаев «Я и Вовка»
В.Осеева «Почему?»
«Волшебное слово»
9.Охарактеризуй Юрика из рассказа «Хорошее»:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Напиши те качества, которыми должен обладать настоящий друг:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Объясни смысл пословицы «Старый друг лучше двух новых»:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Напиши пословицы, которые подходят к рассказу Осеевой « Почему»
__________________________________________________________________
Проверочная работа №8.К разделу «Люблю природу русскую. Весна».
Вариант 1
1. Укажи автора стихотворения «Весенние воды».
А - Ф. Тютчев В - А. Блок
Б - А. Плещеев Г - С. Маршак
2. Укажи автора данных строк.
Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
А- Ф. Тютчев В- А. Блок
Б- А. Плещеев Г- С. Маршак
3. Отметь стихотворение, в котором мама пела колыбельную ребёнку.
А- «Посидим в тишине»
Б- «Матери»
В- «В бурю»
Г- «Я маму мою обидел...»
4. Закончи пословицу.
Нет милее дружка, чем...
А- старый друг
Б- родная матушка
В- серёжка из ушка
Г- душистый хлебушко
5. Укажи, какой праздник не празднуют весной.
А- 8 Марта
Б- прилёт птиц
В- праздник первой борозды
Г- праздник урожая
6. Отгадай загадку о весне.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
А- подснежник В- ручей
Б-синица Г- заяц
7. Какое слово не связано с темой весны?
А- снег В- листопад
Б- солнце Г- сосулька
8. Как называются слова, которые помогают образно увидеть предмет или действие?
А- Олицетворение
Б- Сравнение
В-Эпитеты
9.Закончи четверостишье А. Блока.
… Чу, слышен голос звонкий.
Не это ли весна?
Нет это звонок, тонко
В ручье …
А-Блестит луна
Б-Журчит вода
В-Журчит волна
Г-Блестит звезда
10. Каким настроением проникнуто стихотворение А. Плещеева "Весна"?
А- грустным В- радостным
Б-тоскливым Г- печальным
Вариант 2.
1. Укажи автора стихотворения «Сельская песенка».
А- Ф.Тютчев В- А. Плещеев
Б- А.Блок Г- С. Маршак
2. Укажи автора данных строк.
Снег теперь уже не тот, —
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
А- А. Плещеев В- А. Блок
Б- С. Маршак Г- Ф. Тютчев
3. Закончи пословицу.
При солнышке тепло, при матери...
А- весело В- добро
Б- светло Г- сытно
4. Отметь стихотворение, в котором девочка не мешала маме отдыхать.
А- «Посидим в тишине»
Б- «Матери»
В- «В бурю»
Г- «Я маму мою обидел...»
5. Укажи, какой праздник не празднуют весной.
А- Масленица
Б- Международный женский день
В- Рождество
Г- Прилёт птиц
6. Отгадай загадку о весне.
Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
А- крот
Б- подснежник
В- червяк
Г- жук
7.Какое слово не связано с темой весны?
А- почки В-буря
Б- солнце Г- сосулька
8. Как называются слова, которые помогают образно увидеть предмет или действие?
А- Олицетворение
Б- Сравнение
В- Эпитеты
Вставь пропущенные слова в четверостишье.
"Всё чернеет с каждым днём
Стёжки и дорожки.
И на вербах …
Светятся серёжки".
А- серебром
Б-огоньками
В-золотом
Г-ярко
10.О чем говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка»?
А - О прилете птиц
Б - Об отлете птиц
В - О разливе рек
Г- таянии снега
Проверочная работа №9.К разделу «И в шутку и всерьез».
1 вариант
Ф.И._______________________________________
1.Кто придумал настоящего Винни-Пуха?
а)Алан Александр Милн
б)Ганс Христиан Андерсен
в)Шарль Перро
2. Укажи автора стихотворения «Над нашей квартирой»
а) Э. Успенский в) В. Берестов
б) Б. Заходер г) И. Токмакова
3. Укажи автора данных строк.
Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю - навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.
а) В.Берестов в) Б.Заходер
б) Э.Успенский г) И.Токмакова
4. Отметь, каким образом Чебурашка попал в город.
а) В чемодане с вещами в) В контейнере с мебелью
б) В мешке с картошкой г) В ящике с апельсинами
5.Определить жанр произведения Григория Остера «Будем знакомы».
а)рассказ б)сказка в)стихотворение
6. Какая пословица подходит к стихотворению Эдуарда Успенского «Если был бы я девчонкой»?
а) Доброе дело без награды не остаётся.
б) Остёр на язык, да к делу не привык.
в) Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет.
7. Отметь, как звали главного героя рассказа «Тайное становится явным!»
а) Мишка б) Данилка в)Лёшка г) Дениска
Проверочная работа по литературному чтению
по теме «И в шутку и всерьёз»
2 вариант
Ф.И._______________________________________
1. Отметь, кто перевёл книгу А.Милна про Винни-Пуха на русский язык?
а)А.Толстой в) Б.Заходер
б)Э.Успенский г) Г.Остер
2. Укажи автора стихотворения «Над нашей квартирой»
а) Э. Успенский в) В. Берестов
б) Б. Заходер г) И. Токмакова
3. Укажи автора данных строк.
А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется!
а) В.Берестов в) Б.Заходер
б) Э.Успенский г) В.Драгунский
4. Укажи, где жил Чебурашка.
а)в подъезде дома в) в витрине магазина
б)в телефонной будке г)на складе
5.Определить жанр произведения Григория Остера «Будем знакомы».
а)рассказ б)сказка в)стихотворение
6. Отметь, куда собирался пойти с мамой Дениска в рассказе «Тайное становится явным!»
а)В зоопарк б) в театр в) в Кремль г) в цирк
7. Какая пословица подходит к стихотворению Эдуарда Успенского «Если был бы я девчонкой»?
а) Доброе дело без награды не остаётся.
б) Остёр на язык, да к делу не привык.
в) Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет.
Проверочная работа №10.К разделу «Литература зарубежных стран».
Напиши имена авторов.
Хогатр____________________________________________________
Перро______________________________________________________
Андерсен___________________________________________________
Слова для справок: Шарль, Ганс Христиан, Эни.
2.Прочитайте отрывки. Напиши названия произведений.
А) « Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!»
А как вышли за калитку
Да увидели улитку –
Испугалися,
Разбежалися!
_________________________________________________________________________
Б) Давай с тобою вместе
Кружиться весь денёк!
Прощай, прощай, мой милый,
Уже звенит звонок!
______________________________________________________________________________
В) Растянувшись на траве и притворившись мёртвым, он стал поджидать, когда какой – нибудь глупый кролик, ещё не успевший испытать на собственной шкуре, как зол и коварен свет, заберётся в мешок, чтобы полакомиться припасённым для него угощением.
______________________________________________________________________________
Г) – Большое тебе спасибо и твоим друзьям. Много лет назад злая колдунья превратила меня в безобразного паука.
______________________________________________________________________________
Д) Однажды вечером разыгралась непогода: гремел гром, сверкала молния, дождь лил как из ведра. Вдруг кто – то постучался в городские ворота, и старый король пошёл отпирать.______________________________________________________________________
Соедини героев с названиями произведений.
Фогг « Перчатки»
Сюзон « Мафин и паук»
Маркиз де Карабас « Бульдог по кличке Дог»
Мафин « Сюзон и мотылёк»
Котятки « Кот в сапогах»
4.Напиши из каких произведений эти предметы.
Горошина_______________________________________________________________
Перчатки_________________________________________________________________
Мельница________________________________________________________________
Сарай____________________________________________________________________
Кости____________________________________________________________________
К какой сказке подходят эти пословицы?
А) Красив тот, кто красиво поступает.
Эта пословица подходит к сказке «___________________________________________________________»
потому, что _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Б) Красота сердца дороже красоты лица.
Эта пословица подходит к сказке
«___________________________________________________________»
потому, что ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа №11. Повторение пройденного за год.
Прочитай текст. Выполни задания к нему, ответь на вопросы.
Пустые страхи
Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.
Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся.
Сова закричала.
- Это сова меня держит! – Было дело, сунул лапу в дупло – дом совы сломал.
Думает Мишка, как прощенья просить, - волк завыл.
- Волк меня держит!
Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.
«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует по спине что-то бегает, по лапам, по животу.
- Пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!
Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.
Мишка-то как подскочит, как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.
(В. Бахревский)
Вопросы и задания:
1.В какое время суток происходят события, описанные в тексте?
1) утром
2) днём
3) вечером
4) ночью
2.Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.
пауки
волк
сова
6.Объясни значение словосочетания пустые страхи.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Кто на самом деле держал Мишку?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
1) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.
2) Лесом шёл, а дров не видел.
3) Глаза страшат, а руки делают.
ТЕКСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ И УСВОЕНИЯ ПРОЧИТАННОГО
Текст № 1
Две лягушки
(японская сказка)
Давным-давно жила лягушка в маленьком полувысохшем колодце во дворе. Хорошо ей там было: дно мягкое, липкое, сырое.
Но вот наступило жаркое лето. Такое жаркое, что всё кругом повысохло – лужи, канавы, ручьи. И старый колодец, конечно, тоже совсем пересох. Дно потрескалось, стало сухое и твердое. Даже не верилось, что в колодце сидишь.
«Придется переезжать!» - подумала бедная лягушка. – Но куда же? Поблизости всё кругом высохло. Пойду-ка я к морю, моря я никогда не видела. Хоть погляжу, какое оно!»
(77 слов)
Вопросы:
1) Где лягушке нравилось жить?
2) Почему она решила покинуть родные края?
Текст № 2
Идёшь по лесу и слышишь только шорохи да писки. Но за тобой глаза следят невидимые, уши слушают, а самих зверей и нет! Но они тут!
Почему их не видно? Да прячутся они слишком хорошо! Вот схоронился зайка за белой шапкой пня – великана. Вот блеснули и погасли среди кустов волчьи разбойничьи глаза. А вот огненная красавица лисичка быстро смела свои следы со снежного наста своим изумительно пушистым, сказачно-чудесным помелом.
И вновь только шорохи да писки…
(73 слова)
(По Г. Снегирёву)
Вопросы и задания:
1)Какими ты себе представляешь писателя, который рассказывает в своих произведениях о природе, животных? Опиши его.
2) Что сумел подслушать и подсмотреть Г. Снегирев в зимнем заснеженном лесу?
3) С какой интонацией ты будешь читать первый абзац текста?
4)Какие слова и выражения помогли автору показать всю красоту русской природы, нашей Родины? Выбери и прочитай их.
Текст № 3
Счастливый малыш
Вова и Миша тихо сидел в глубокой траве. Вдруг в кустах послышался шум – кто-то тяжело прошёл и выбрался к воде.
Вова осторожно приподнялся и прижал палец к губам: неподалеку стояла лосиха – горбоносая, высокая, стройная.
Медленно двигая головой, она слушала лес. Тонкие ноздри её жадно ловили запахи.
Не открывая губ от воды, она напилась и спокойно повернула голову к лесу. Из кустов выбежал длинноногий лосёнок. Он обнюхал песок, вошел по колено в воду и начал пить.
- Гляди, и хвоста у него нет! – зашептал Мишка. Чувство восторга переполняло его.
- Щелкнуть бы фотоаппаратом, вот это дело! – думал Вова. Лосиха медленно поплыла, лосёнок устремился за ней…
(104 слова)
(В. Архангельский)
Вопросы и задания:
1) Что удивительного увидели мальчики, сидя на берегу реки?
2) Опиши мать-лосиху и её малыша.
3) Из каких слов видно, что лосиха очень заботилась о своем малыше?
4) Как она приучила своего малыша к самостоятельной жизни?
Текст № 4
Малыш и Карлсон
Однажды Малыш сидел в своей комнате и грустно думал о том, какой он одинокий. Потому что у папы, например, была мама. И у мамы был папа. Даже брат с сестрой всегда гуляли вместе. Только у Малыша никого нет. Сколько раз он просил, чтобы ему купили собаку! И что же? Ровно столько раз ему отказывали. Не нужно объяснять, как одиноко человеку, когда у него нет собаки.
И вот в эту минуту Малыш увидел Карлсона. Сначала он растерялся. В воздухе перед ним весел человек, который летает без самолета, просто сам по себе.
- Садитесь, пожалуйста, - испуганно сказал Малыш.
Человек сказал, что его зовут Карлсон, который живёт на крыше, и предложил:
- Давай побалуемся…
И начал медленно облетать комнату.
(120 слов)
(А. Лингрен)
Вопросы и задания:
1)О чём говорится в первой части этой замечательной истории?
2)Что за друг появился у Малыша? Каким был этот смешной Карлсон?
3) Прочитайте книгу целиком, и ты обязательно подружишься с её героями.
Текст № 5
Яблоко
(рассказ мальчика)
По улице шла старушка с корзинкой. В корзинке были яблоки, красные и желтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!
Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.
Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:
- Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?
- Петрик…
- Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.
Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:
- Съешь! Это из моего сада.
Яблоко – то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу.
- Почему ты не хочешь взять яблоко?
Старушка стояла с протянутой рукой, а я…
А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.
Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал?
(123 слова)
Вопросы и задания:
1)Расскажи, какое событие произошло с мальчиком.
2) Какие слова подобрал автор, чтобы показать, что мальчик опасался, боялся чего-то?
3) Почему угощение старушки произвело на мальчика такое впечатление?
4) Что ты думаешь по поводу поступка мальчика?