СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные работы по музыке 5 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Данные тестовые задания позволяют определить качество знаний учащихся по музыке, установить степень усвоения ими учебного материала в конце года, могут быть использованы для определения остаточных знаний в начале учебного года. Предлагаемые задания способствуют развитию познавательного интереса учащихся, активизируют их внимание на уроке, расширяют кругозор, способствуют  формированию метапредметных связей.

Учащиеся выполняют задания путем выбора правильного ответа и его записи, например: 1А; 2В; 3Б и т.д. Работу можно проводить как индивидуально, так и в группах.

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по музыке 5 класс»

Контрольно- измерительные материалы

Контрольная работа№1

Раздел 1 Музыка и литература

Тема «Жанры инструментальной вокальной музыки».

I вариант

1. Какое слово пропущено в фразе «На ______ родной, на _____ большой не бывать врагу!» из хора «Вставайте, люди русские!» кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева? Обведи букву правильного ответа.

а) «На планете…»;

б) «На Волге…»;

в) «На Руси…».


2. В честь кого в церкви исполняются величания?

а) русских святых;

б) прихожан;

в) священнослужителей.


3. Текст какого музыкального произведения не принадлежит поэту А. Пушкину?

а) «Зимний вечер» М. Яковлева;

б) «Венецианская ночь» М. Глинки;

в) «Зимняя дорога» В. Шебалина.


4. Какой из этих жанров не является вокальным?

а) песня;

б) романс;

в) вокализ;

г) ноктюрн.


5. Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.

1) оркестр русских народных инструментов __, __, __;

2) симфонический оркестр __, __, __.


а)

б)

в)

г)


д)


е)








6. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи стрелочками соответствия имён композиторов их портретам.

1)



а) С. Рахманинов

2)



б) Ф. Шопен

3)



в) А. Хачатурян

4)




г) И. Стравинский


7. Послушай фрагменты музыкальных произведений и определи порядок их звучания.

__ Концерт №3 С. Рахманинова

__ Симфония №2 А. Бородина

__ «Октябрь. Осенняя песнь» П. Чайковского

__ «Танец с саблями» А. Хачатуряна

__ Вальс из оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса


8. Приведи примеры преобразующего влияния музыкального искусства.

9. а) Прослушай музыкальное произведение. Поясни, каковы его жанровые особенности, основные выразительные средст­ва. Что ты можешь сказать об эмоционально-образном со­держании этой музыки?

б) Назови музыкальное произведение, аналогичное/контраст­ное (в зависимости от прослушанного сочинения) по жан­ровым чертам, основным выразительным средствам эмоцио­нально-образному содержанию.




II вариант

1. Какое слово пропущено в фразе «На ______ родной, на _____ большой не бывать врагу!» из хора «Вставайте, люди русские!» кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева? Обведи букву правильного ответа.

а) «На Руси…»;

б) «На Волге…»;

в) «На планете…».


2. В честь кого в церкви исполняются величания?

а) священнослужителей;

б) русских святых;

в)прихожан.


3. Текст какого музыкального произведения не принадлежит поэту А. Пушкину?

а) «Зимний вечер» М. Яковлева;

б)«Зимняя дорога» В. Шебалина;

в) «Венецианская ночь» М. Глинки.


4. Какой из этих жанров не является вокальным?

а) песня;

б) романс;

в) ноктюрн;

г) вокализ.

5. Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.

1) оркестр русских народных инструментов __, __, __;

2) симфонический оркестр __, __, __.






а)

б)

в)

г)


д)


е)










6. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи стрелочками соответствия имён композиторов их портретам.




1)




а) С. Рахманинов

2)




б) Ф. Шопен

3)




в) А. Хачатурян

4)





г) И. Стравинский


7. Послушай фрагменты музыкальных произведений и определи порядок их звучания.

__ Симфония №2 А. Бородина

__ «Октябрь. Осенняя песнь» П. Чайковского

__ Вальс из оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса

__ «Танец с саблями» А. Хачатуряна

__ Концерт №3 С. Рахманинова


8. Приведи примеры преобразующего влияния музыкального искусства.

9. а) Прослушай музыкальное произведение. Поясни, каковы его жанровые особенности, основные выразительные средст­ва. Что ты можешь сказать об эмоционально-образном со­держании этой музыки?

б) Назови музыкальное произведение, аналогичное/контраст­ное (в зависимости от прослушанного сочинения) по жан­ровым чертам, основным выразительным средствам эмоцио­нально-образному содержанию.

Контрольная работа№2

Раздел 1 Музыка и литература

Тема « Мир композитора».

1.Руководитель симфонического оркестра называется:

а) Солист;

б ) Певец;

в) Дирижер.


2.Какие инструменты входят в состав русского народного оркестра:

а) Труба, валторна, туба.

б) Скрипка, виолончель.

в) Балалайка, домра, гусли.


3. Лирическое стихотворение, положенное на музыку называется:

а) Вокализ,

б) Романс,

в) Танец.


4. Кто сочинил симфоническую сюиту «Шехеразада»? :

а) Н .А. Римский-Корсаков;

б) П.И.Чайковский;

в) М.И.Глинка.


5.Музыкальное произведение для голоса без слов называется:

а) Песня;

б) Танец;
в) Вокализ.


6.Какое симфоническое произведение на основе русской сказки сочинил А.К. Лядов:

а) «Баба-Яга»;

б) «Кикимора»;

в) «Золушка».


7.Вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются музыка и танец называется:

а) Опера;

б) Симфония;

в) Балет.


8. Произведение для одного , нескольких или многих голосов называется:

а) Вокальное;

б) Инструментальное.


9.Большая группа музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах, называется:

а) Хор;

б) Оркестр;
в) Трио.

10. Какие музыкальные инструменты не входят в состав симфонического оркестра:

а) Скрипка, виолончель, контрабас.
б) Гусли;

в) Гобой, кларнет, фагот.

11. Какую из этих опер написал М.И.Глинка :

а) « Снегурочка»;

б) «Руслан и Людмила»;

в) « Волк и семеро козлят».



Контрольная работа№3

Раздел 1 Музыка и литература

Тема «Музыкальная живопись и живописная музыка».

Вариант 1

1 Кто является автором музыки романса «Я помню чудное мгновенье», написанное на стихи А.С.Пушкина?

а/ П.Чайковский,

б/ С.Рахманинов,

в/ М.Глинка,

г/ А.Скрябин,

д/ М.Мусоргский.


2. Соедини стрелками сценические музыкальные жанры:

Романс Кантата Мюзикл

Песня Балет Симфония

Опера Оратория Сюита


3. Как называется средний мужской голос?

а/ бас

б/ тенор

в/ баритон

г/ сопрано

д/ альт


4. Как называется форма коллективного пения?

а/ дуэт

б/ квинтет

в/ трио

г/ соло

д/хор


5. Как называется задумчивая лирическая песня, сопровождающая укачивание ребёнка?

а/ романс

б/ колыбельная

в/ ария

г/ вокализ

д/ оратория


6. В чём особенность музыкального искусства? Как музыка взаимодействует с живописью и литературой?

















2 вариант

1.Руководитель симфонического оркестра называется:

а) Солист;

б ) Певец;

в) Дирижер.


2.Какие инструменты входят в состав русского народного оркестра:

а) Труба, валторна, туба.

б) Скрипка, виолончель.

в) Балалайка, домра, гусли.


3. Лирическое стихотворение, положенное на музыку называется:

а) Вокализ,

б) Романс,

в) Танец.


4. Кто сочинил симфоническую сюиту «Шехеразада»? :

а) Н .А. Римский-Корсаков;

б) П.И.Чайковский;

в) М.И.Глинка.


5.Музыкальное произведение для голоса без слов называется:

а) Песня;

б) Танец;
в) Вокализ.


6.Какое симфоническое произведение на основе русской сказки сочинил А.К. Лядов:

а) «Баба-Яга»;

б) «Кикимора»;

в) «Золушка».


7.Вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются музыка и танец называется:

а) Опера;

б) Симфония;

в) Балет.


8. Произведение для одного , нескольких или многих голосов называется:

а) Вокальное;

б) Инструментальное.


9.Большая группа музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах, называется:

а) Хор;

б) Оркестр;
в) Трио.


10. Какие музыкальные инструменты не входят в состав симфонического оркестра:

а) Скрипка, виолончель, контрабас.
б) Гусли;

в) Гобой, кларнет, фагот.


11. Какую из этих опер написал М.И.Глинка :

а) « Снегурочка»;

б) «Руслан и Людмила»;

в) « Волк и семеро козлят».



Контрольная работа№4

Раздел 1 Музыка и литература

Тема «Обобщение изученного материала».

I вариант

  1. Прослушай два произведения музыкального народного творчества. Попробуй по изобразительным и выразительным интонациям мелодии, темпу и ритмическому рисунку, динамике определить характерные черты каждого из них.


  1. Прочитай стихотворение.


Осыпаются листья в садах,

Стройный клён под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нём

Показались повсюду просветы,

И красив он в уборе своём.

Золотистой листвою одетый.

Но под этой сквозною листвой

В этих чащах не слышно ни звука...

Осень веет тоской,

Осень веет разлукой.

(И. Бунин)

Назови созвучное его художественному образу музыкаль­ное сочинение. Выбери наиболее близкую ему по художест­венному образу репродукцию из трёх предложенных (по вы­бору учителя). Поясни, что объединяет эти сочинения.

3. Послушай два музыкальных произведения. Подумай и ответь, что особенного в интонациях этих сочинений, к какому жанру относится каждое из них, в какой форме написано. Попытайся объяснить, почему для выражения своих музыкальных мыслей композитор выбрал именно эту форму.

4.Напой мелодию известной тебе русской народной песни. Назови жанр, в котором она написана. Ответь, какие жанры русского народного музыкального творчества тебе ещё известны.

5. Подготовь и представь музыкально-театральную композицию (инсценировку одной из сцен оперы, мюзикла). Предварительно обсуди с одноклассниками, какую сцену из музыкального спектакля (оперы, мюзикла) вы будете инсценировать. Вспомните и напойте музыкальные темы главных действующих лиц, распределите роли. Предложите оформление спектакля (костюмы, декорации и др.). Исполните фрагмент оперы или мюзикла с помощью и/или под руководством учителя. Оцени своё исполнение с точки зрения воплощения музыкальных образов и драматургической линии представления.









II вариант

1. Прослушай два произведения музыкального народного творчества. Попробуй по изобразительным и выразительным интонациям мелодии, темпу и ритмическому рисунку, динамике определить характерные черты каждого из них.

2. Прочитай стихотворение.

Осыпаются листья в садах,

Стройный клён под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нём

Показались повсюду просветы,

И красив он в уборе своём.

Золотистой листвою одетый.

Но под этой сквозною листвой

В этих чащах не слышно ни звука...

Осень веет тоской,

Осень веет разлукой.

(И. Бунин)

Назови созвучное его художественному образу музыкальное сочинение. Выбери наиболее близкую ему по художественному образу репродукцию из трёх предложенных (по выбору учителя). Поясни, что объединяет эти сочинения.

3. Послушай два музыкальных произведения. Подумай и ответь, что особенного в интонациях этих сочинений, к какому жанру относится каждое из них, в какой форме написано. Попытайся объяснить, почему для выражения своих музыкальных мыслей композитор выбрал именно эту форму.

4. Напой мелодию известной тебе русской народной песни. Назови жанр, в котором она написана. Ответь, какие жанры русского народного музыкального творчества тебе ещё известны.

5. Подготовь и представь музыкально-театральную композицию (инсценировку одной из сцен оперы, мюзикла). Предварительно обсуди с одноклассниками, какую сцену из музыкального спектакля (оперы, мюзикла) вы будете инсценировать. Вспомните и напойте музыкальные темы главных действующих лиц, распределите роли. Предложите оформление спектакля (костюмы, декорации и др.). Исполните фрагмент оперы или мюзикла с помощью и/или под руководством учителя. Оцени своё исполнение с точки зрения воплощения музыкальных образов и драматургической линии представления.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!