СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные работы по окружающему миру. 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные и проверочные работы в виде тестов. 2 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по окружающему миру. 2 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Братский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым












Фонд оценочных средств


по окружающему миру


на 2019-2020 учебный год – 2 класс







Составлен

учителем начальных классов

Костючик И.В.

















с. Братское, 2019




Паспорт

фонда оценочных средств


по учебному предмету окружающий мир

Класс 2





№ п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование

оценочного средства

1

Раздел «Где мы живём?»

Проверочная работа по разделу «Где мы живём?»


2

Раздел «Природа»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

Проверочная работа по разделу «Природа»


3

Раздел «Жизнь города и села»

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

4

Раздел «Здоровье и безопасность»

Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность»

5

«Путешествия»

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

Проверочная работа по разделу «Путешествия»

Итоговая (годовая) контрольная работа



Контрольно-измерительные материалы


Проверочная работа по разделу «Где мы живём?»


Вариант I

1.Выбери полное название нашей страны? (1б.)

А) Россия;

Б) Российская Федерация;

В) Союз Советских Социалистических Республик.


2. О каком символе государства идёт речь? (1б.)

Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов. ________________________________________


3. Что означает слово «федерация»? (1б.)

а) символ;

в) объединение;

г) разъединение.


4.Определи порядок цветов флага Российской Федерации? (1 б.)

А) Белый, синий, красный.

Б) Белый, красный, синий

В) Синий, белый, красный.


5.О каком населённом пункте говорится? (1 б.)

Это крупный населённый пункт. В нём много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых есть метро. _______________________________________________________________________


6. Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее. (1б.)

Пшеница, кукуруза, мёд, троллейбус, сметана, капуста.


7. Выбери особенности города: (2б.)

А) крупный населенный пункт, многоэтажные дома,

Б) небольшой населенный пункт, колодец, печка.

В) выращивание овощей, выращивание животных

Г) много улиц и проспектов, театры и музеи.


8. Допиши предложение: (1б.)

То, что создано людьми, принято называть ____________________________________________


9. К природе относится … (1б.)

А) всё, что нас окружает;

Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;

Г) всё, что сделано руками человека.


Ключ: 1 – б, 2 – флаг, 3 – в, 4 – а, 5 – город, 6 – лишнее: троллейбус, грузовик; 7 – а, г; 8 – рукотворный мир; 9 – б.


«5»

«4»

«3»

«2»

10 б.

7-9 б.

5-6б.

1-4 б.

Вариант II


1.Выбери полное имя нашей страны? (1б.)

А) Россия;

Б) Российская Федерация;

В) Союз Советских Социалистических Республик.


2. О каком символе государства идёт речь? (1б.)

Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов. ________________________________________


3. Что означает слово «федерация»? (1б.)

а) символ;

в) объединение;

г) разъединение.


4.Определи порядок цветов флага Российской Федерации? (1б.)

А) Белый, синий, красный.

Б) Белый, красный, синий

В) Синий, белый, красный.


5.О каком населённом пункте говорится? (1б.)

Это крупный населённый пункт. В нём много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых есть метро. _______________________________________________________________________


6.Что относится к продукции промышленности? Вычеркни лишнее. (1б.)

Велосипед, платье, сотовый телефон, капуста, компьютер, альбом.


7.  Выбери особенности села: (2 б.)

А) крупный населенный пункт, многоэтажные дома,

Б) небольшой населенный пункт, колодец, печка.

В) выращивание овощей, выращивание животных

Г) много улиц и проспектов, театры и музеи


8. Допиши предложение: (1б.)

То, что создано людьми, принято называть ____________________________________________


9. К природе относится … (1б.)

А) всё, что нас окружает;

Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;

Г) всё, что сделано руками человека.



Ключ: 1 – б, 2 – флаг, 3 – в, 4 – а, 5 – город, 6 – лишнее: капуста; 7 – б, в; 8 – рукотворный мир; 9 – б.




«5»

«4»

«3»

«2»

10 б.

7-9 б.

5-6 б.

1-4 б.

Итоговая контрольная работа за 1 четверть


1 вариант

1. Допиши предложение:

Государственные символы Российской Федерации - это_______________________________ (3б.)


2. Установи соответствие: (8б.)

Город  1) многоэтажные дома

2)деревянные частные дома

3)просёлочные дороги

4)музеи, театры

Село  5)заводы, фабрики

6)выращивание на полях культурных растений

7)троллейбусы, трамваи

8)лошади, коровы, овцы


3. Напиши по три объекта живой и неживой природы (6 б.)

Живая природа Неживая природа

  1. _______________ 1) ______________________

  2. _______________ 2) ______________________

  3. _______________ 3) ______________________


4. В чём отличие объектов живой природы от неживой? (1 б.)

А) Дышат, питаются;

Б) Растут, размножаются, умирают.

В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.


5. Какой объект среди объектов живой природы лишний? Подчеркните его. (1 б)

Петунья, сойка, кузнечик, клён, хризантемы, туман, обезьяна.


6. Что необходимо растениям и животным для жизни? (1 б)

А) Воздух, вода;

Б) Солнце, вода;

В) Солнце, воздух, вода.


7. Выбери верное утверждение: (1 б.)

А) Живые существа могут жить без неживой природы.

Б) Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.

В) Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла.


8. Все изменения, происходящие в природе, называются (1 б.)

А) Природные явления;

Б) Сезонные явления;

В) Погода


9. Напиши два осенних явления природы? (2 б.)


Ключ: 1 – герб, флаг, гимн; 2 – город:1,4,5,7; село – 2,3,6, 8; 4 – в, 5 – туман; 6 – в; 7 – б; 8 – а.


«5»

«4»

«3»

«2»

23-24 б.

17-22 б.

12-16 б.

1-11 б.

2 вариант

1. Допиши предложение:

Государственные символы Российской Федерации - это_____________________________ (3б.)


2. Установи соответствие: (8 б.)

Город  1) многоэтажные дома

2)деревянные частные дома

3)просёлочные дороги

4)музеи, театры

Село  5)заводы, фабрики

6)выращивание на полях культурных растений

7)троллейбусы, трамваи

8)лошади, коровы, овцы

3. К какой природе относятся перечисленные названия объектов? (2 б.)

А) Солнце, роса, вода, планета, дождь – это ____________________________

Б) Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса – это ________________________


4. В чём отличие объектов живой природы от неживой? (1 б.)

А) Дышат, питаются;

Б) Растут, размножаются, умирают.

В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.


5. Что необходимо растениям и животным для жизни? (1 б.)

А) Воздух, вода;

Б) Солнце, вода;

В) Солнце, воздух, вода.


6. Выбери верное утверждение: (1 б.)

А) Живые существа могут жить без неживой природы.

Б) Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.

В) Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла.


7. Выбери предметы рукотворного мира? (1 б.)

А) Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.

Б) Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.

В) Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.


8. Явления природы, связанные со сменой времён года называются (1 б.)

А) Природные явления:

Б) Сезонные явления;

В) Климатические явления.



9. Напиши четыре осенних явления природы? (4 б.)


Ключ: 1 – герб, флаг, гимн; 2 – город:1,4,5,7; село – 2,3,6, 8; 3 – А) неживая природа; Б) живая природа; 4 – в, 5 – в; 6 – б; 7 – в; 8 – б.



«5»

«4»

«3»

«2»

21-22б.

16-20 б.

11-15 б.

1-10 б.


Проверочная работа по разделу «Природа»


1 вариант

1. Выбери осадки. Подчеркни одной чертой. (3 б.)

Дождь, гроза, туман, снег, град, ветер, метель.


2. Определи время года? (1 б.)

Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно.(_____________)


3. Какое созвездие хорошо видно зимой и названо по имени охотника из древнегреческих мифов? (1 б.)

А. Геракл; Б. Орион; В. Стрелец.


4. Что воздух не загрязняет? (1 б.)

А. Костёр; Б. Растения; В. Отходы промышленного производства.


5. Выбери верное утверждение: (1 б.)

А. Детям можно близко подходить к автомобилям, с работающими моторами.

Б. Коляски с малышами можно катать около заводов и фабрик.

В. Детям можно гулять в скверах, парках и рощах, где много зелени.


6. Что не является причиной загрязнения воды? (1 б.)

А. Водные животные; Б. Фабрики и заводы; В. Транспорт.


7. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель. (1 б.)

А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья.



8. Какое из растений является травянистым? ( 1 б .)

А. Малина; Б. берёза; В. Клубника.


9. Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя. (8 б.)

Сосна, липа, клён, ель, орех, лиственница, шиповник, берёза.


10. Подчеркни земноводных одной чертой, пресмыкающихся двумя чертами. (5 б.)

Лягушка, крокодил, черепаха, ящерица, жаба.


11. Что называют невидимыми нитями в природе? (1 б.)

А. Корни деревьев; Б. Паутина в лесу; В. Связи в природе.




Ключ: 1 – дождь, снег, град; 2 – осень; 3- б; 4 – б; 5 – в; 6 – а; 7 – в; 8 – в; 9 – лиственные: липа, клён, орех, шиповник, берёза; хвойные: сосна, ель, лиственница; 10 – земноводные: лягушка, жаба; пресмыкающиеся: крокодил, черепаха, ящерица; 11 – в.


«5»

«4»

«3»

«2»

23-24 б.

17-22 б.

12-16 б.

1-11 б.


2 вариант

1. Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко? (1 б.)

А. Имеют в виду осадки; Б. Имеют в виду ветер; В. Имеют в виду температуру.


2.Что такое погода? (1 б.)

А. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б. Сочетание осадков, ветра.

В. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.


3. Какое сезонное природное явление относится к осени? (1 б.)

А. Цветение растений; Б. Листопад; В. Появление плодов; Г. Снегопад.


4. Определи, о каком созвездии говорится: (1б.)

«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе. А. Журавль; Б. Райская птица; В. Павлин; Г. Лебедь.


5. Горные породы и минералы относятся: (1 б.)

А.  К живой природе;  Б. К неживой природе;  В. К рукотворному миру.


6. Назови причины загрязнения воды? (2 б.)

А. Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками. Б. Дожди;

В. Нефтепродукты.


7. Определи, у каких растений один или несколько сочных, мягких зеленых стеблей. (1 б.)

А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья.


8. Что такое хвоинки? (1 б.)

А. Иголки; Б. Листья; В. Колючки.


9. Допиши предложения: (3 б.)

А. Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц – это ___________________________________

Б. Воробей, ворона, сорока, дятел – это ___________________________________

В. Карась, лещ, окунь, сом – это __________________________________________


10. Какие действия человека не вредят природе? (1 б.)

А. Отлавливание божьих коровок; Б. Вырубка леса;

В. Использование ядохимикатов; Г. Посадка растений.


11. Допиши предложение: (1 б.)

Дикими, называют животных, которые ­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________



Ключ: 1 – в; 2 – а; 3 – б; 4 – г; 5 – б; 6 – а, в; 7 – а; 8 – б; 9 – а: звери; б:птицы; в: рыбы; 10 – г.




«5»

«4»

«3»

«2»

14 б.

10-13 б.

7-9 б.

1-6 б.



Итоговая контрольная работа за 2 четверть

1. Какой  язык является государственным в нашей стране? (1 б.)

А.Английский                           В. Китайский

Б. Немецкий                               Г. Русский


2. Чем занимаются сельские жители? (1 б.)

А. Работают в офисах               В.Разводят домашних животных

Б. Делают станки                     Г. Плавят металл


3. Что такое рукотворный мир? (1 б.)

А. Всё,  что мы видим вокруг себя               В.Все предметы, до которых можно дотронуться рукой

Б.Всё, что сделано руками человека           Г.Все неживые предметы


4. Что относится к живой природе? (1 б.)

А. Дуб                                      В. Вулкан

Б.Сосулька                             Г. Звезда


5. Как называют прибор для измерения температуры? (1 б.)

А. Обогреватель                    В. Часы

Б. Компас                               Г. Термометр


6. Что не загрязняет воздух? (1 б.)

А. Выхлопные газы               В. Заводы

Б.Дыхание растений             Г. Мусор


7. Какое растение является хвойным? (1 б.)

А. Папоротник                     В. Сосна

Б. Шиповник                       Г. Одуванчик


8. Больше всего вредит природе: (1 б.)

А. Вырубка леса                  В. Сбор грибов

Б.Посадка деревьев             Г. Подкормка птиц


9. Какое культурное растение человек использует для получения ткани? (1 б.)

А. Ячмень                            В. Хмель

Б. Лён                                   Г. Гречиху  

         

10. Кого разводят на пасеке? (1 б.)

А.Овец                                В. Кур

Б. Кроликов                       Г. Пчёл


11. Укажи явления природы зимнего сезона. (2 б.)

А.Снегопад                          В.Ледоход

Б. Листопад                         Г. Гололедица


12. Какие утверждения верны? (2 б.)

А. Тело птиц покрыто перьями.                В. Рыбы живут в воде.

Б.У насекомых четыре пары ног.             Г. У зверей две конечности.

Ключ: 1 – г; 2 – в; 3 – б; 4 – а; 5 – г; 6 – б; 7 – в; 8- а; 9 – б; 10 – г; 11 – а, г; 12 – а, в.

«5»

«4»

«3»

«2»

14 б.

10-13 б.

7-9 б.

1-6 б.

Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность»

1. Что относится к внешнему строению человека: (3 б.)

а) голова

б) сердце

в) шея

г) туловище

д) головной мозг

2. Отметь внутренние органы человека: (4 б.)

а) кишечник

б) лёгкие

в) ноги

г) печень

д) сердце

е) туловище

3. Для чего нужно соблюдать режим дня? (1 б.)

а) чтобы сохранить своё здоровье

б) чтобы никуда не опаздывать

в) чтобы мама не ругала

4 Какие предметы у человека должны быть личными? (3 б.)

а) полотенце

б) мыло

в) шампунь

д) зубная щётка

е) расчёска

ж) тарелка

5.Отметь знак "Подземный пешеходный переход" (1 б.)

         


6. Отметь знак "Надземный пешеходный переход" (1 б.)

       


7. Где нужно обходить автобус или троллейбус? (1 б.)

а) сзади

б) спереди

в) подождать, когда транспорт отъедет

8. Отметь домашние опасности: (4 б.)

а) неисправные электроприборы

б) порванное платье

в) неизвестные лекарства

г) мясорубка

д) неустойчивая мебель
е) порванная книга

9. Отметь номер пожарной охраны: (1 б.)

а) 02

б) 03

в) 01

г) 04

10. Отметь ядовитые растения: (4 б.)

а) мухомор

б) волчье лыко

в) смородина

г) вороний глаз

е) опята

ж) бледная поганка

11. Отметь правила поведения с незнакомцами: (3 б.)

а) не открывать незнакомцам двери

б) всё рассказать о себе

в) ничего не говорить о себе и своих родных

г) громко кричать и звать на помощь, если вас пытаются тащить за руку

д) пригласить в дом и угостить чаем


Ключ: 1 – а, в, г; 2 – а, б, г, д; 3 – а; 4 – а, д,е; 5 – четвёртый по счету; 6 – пятый по счету; 7 – в; 8 – а, в, г, д; 9 – в; 10 – а, б, г, ж; 11 – а, в, г.

«5»

«4»

«3»

«2»

25-26 б.

19-24 б.

13-18 б.

1-12 б.

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

1.О каком зимнем явлении идёт речь? (1 б.)

Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают, так образуется……

А) Гололедица; Б) Снегопад; В) Оттепель.

2.Кто не впадает в зимнюю спячку? (1 б.)

А) Медведь; Б) Ёжик; В) Заяц.

3.Какой орган называют «главным командным пунктом всего организма»? (1 б.)

А)Сердце; Б)Лёгкие; В)Головной мозг; Д) Печень. Е)Желудок;

4.Покакому телефону нужно звонить, если в квартире почувствовали запах газа? (1 б.)

А) 01; Б) 02; В) 03; В) 04.

5. Что самое ценное в дружбе? (1 б.)

А) Уважение друг к другу; Б) Совместные игры; В) Разговоры по телефону.

6.  Выбери верное утверждение о правилах поведения в театре: (1б .)

А) Во время сеанса делай замечания в полный голос.

Б) Мальчик уступает девочке то место, с которого хорошо видно.

В) Перед тем как погасят свет снимать высокую шапку не обязательно.


7.Какие сезонные изменения происходят в природе зимой? (3 б.)

А)Воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля.

Б) Деревья сбрасывают листья.

В)Многие звери впали в зимнюю спячку;

Г) Осадки выпадают в виде снега.


8.Какой орган похож на длинный извилистый «коридор»? (1 б.)

А) Желудок; Б) Кишечник; В)Сердце;


9.С какой стороны нужно обходить троллейбус, когда он стоит на остановке? (1 б.)

А)Спереди; Б) Сзади; В) Не обходить.


10.По какому номеру телефона вызывают пожарных? (1 б.)

А) 03; Б) 02; В) 04; Г) 01.


11. Какие предметы необходимы пожарному? (3 б.)

А) Каска; Б) Спички; В) Веник;

Г) Огнетушитель; Д)Шланг для воды; Е) Гвозди

12.Какие действия надо выполнять в случае пожарной тревоги в школе? (1 б.)

А)Срочно выбегать из класса; Б) Выпрыгивать из окна;

В) Эвакуироваться под руководством учителя.


Ключ: 1 – а; 2 – в; 3- в; 4 – в; 5 – а; 6 – б; 7 – а, в, г; 8 – б; 9 – в; 10 – г; 11 – а, г, д; 12 – в.



«5»

«4»

«3»

«2»

16 б.

12-15 б.

8-11 б.

1-7 б.

Проверочная работа по разделу «Путешествия»

1.Что такое горизонт? (1 б.)

А) Небесный свод;

Б) Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя;

В) Открытая местность.


2.Из каких частей состоит компас? (1 б.)

А) Магнитная стрелка, батарейка, предохранитель.

Б) Магнитная стрелка, корпус, предохранитель.

В) Магнитная стрелка, корпус, батарейка.


3.Какое утверждение неверно? (1 б.)

А) Снег весною быстрее тает на южных склонах.

Б) Мхов и лишайников больше на южной стороне камней и деревьев.

В) У берёзы кора с южной стороны чище и белее, чем с северной.


4.Из каких частей состоят холм и гора? (1 б.)

А) Вершина, склон, овраг. Б) Вершина, склон, подошва; В)Вершина, подошва, обрыв.

5.Что относится к естественным водоёмам? (2 б.)

А) Пруд; Б) Водохранилище; В) Озеро; Г) Река.


6.Что называют устьем реки? (1 б.)

А) Место, где река впадает в море, озеро или другую реку;

Б) Начало реки;

В) Самое узкое место реки.


7.Что такое карта? (1 б.)

А) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.

Б) Чертёж местности;

В) Схема объектов.


8. Зелёным и жёлтым цветом на карте обозначены ____________________________ (1 б.)


9 .Кто является основателем Москвы? (1 б.)

А) Иван Грозный; Б) Юрий Долгорукий; В) Ярослав Мудрый.

10.Кто основал город Санкт – Петербург? (1 б.)

А) Дмитрий Донской; Б) Пётр Первый; В) Екатерина Вторая.


11.На какой реке стоит город Санкт – Петербург? (1 б.)

А) Москва; Б) Нева; В) Енисей.


Ключ: 1 – б; 2 – б; 3 – б; 4 – б; 5 – в, г; 6 – а; 7 – а; 8 – равнины; 9 – б; 10 – б; 11 – б.

«5»

«4»

«3»

«2»

12 б.

9-11 б.

6-8 б.

1-5 б.

Итоговая (годовая) контрольная работа


1. К какой природе относятся перечисленные названия объектов? (1 б.)

Комета, роса, вода, планета, дождь – это ______________________________________


2.Что такое погода? (1 б.)

А. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б. Сочетание осадков, ветра.

В. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.


3. Выбери осадки. Подчеркни одной чертой. (3 б.)

Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.


4.Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель. (1 б.)

А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья.


5. Подчеркни земноводных одной чертой, пресмыкающихся двумя чертами. (5 б.)

Лягушка, жаба, крокодил, черепаха, ящерица.


6.Допиши правило: (1 б.)

Дикими, называют животных, ____________________________________________________


7. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных? (1 б.)

А. Энциклопедия; Б. Красная книга; В. Учебник «Окружающий мир».


8.Подчеркни продукцию промышленности одной чертой, продукцию сельского хозяйства двумя чертами. (10 б.)

Чеснок, свекла, футболка, велосипед, йогурт, рис, пшеница, телефон, книга, колбаса.


9. Установи соответствие: (4 б.)

Газовая служба «02»

Пожарная служба «03»

Полиция «01»

Скорая помощь «04»


10. Что относится к учреждениям культуры? (1 б.)

А. Библиотека; Б. Университет; В. Цирк; Г. Детский сад.


11.Какие сезонные изменения происходят в природе зимой? (3 б.)

А. Воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля?

Б. Деревья сбрасывают листья.

В. Многие звери впали в зимнюю спячку;

Г. Осадки выпадают в виде снега.


12. Что относится к внешнему строению человека: (3 б.)

а) голова

б) сердце

в) шея

г) туловище

д) головной мозг

13. Отметить внутренние органы человека: (4 б.)

а) кишечник

б) лёгкие

в) ноги

г) печень

д) сердце

е) туловище


14. Какие предметы должны быть у человека личными? (4 б.)

А. Мочалка; Б. Мыло; В. Шампунь. Г. Зубная щётка; Д. Полотенце; Е. Расчёска.


15. Что такое горизонт? (1 б.)

А. Небесный свод;

Б. Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя;

В. Открытая местность.


16. Из каких частей состоят холм и гора? (1 б.)

А. Вершина, склон, овраг.

Б. Вершина, склон, подошва;

В. Вершина, подошва, камни.


17. Что относится к естественным водоёмам? (2 б.)

А. Пруд;

Б. Озеро;

В. Водохранилище;

Г. Река.


18. Кто является основателем Москвы? (1 б.)

А. Иван Грозный;

Б. Ярослав Мудрый

В. Юрий Долгорукий;


19. На какой реке стоит город Санкт – Петербург? (1 б.)

А. Нева;

Б. Москва;

В. Енисей.


Ключ: 1 – неживая природа; 2 – а; 3 – дождь, снег, град; 4 – в; 5 - земноводные: лягушка, жаба; пресмыкающиеся: крокодил, черепаха, ящерица; 7 – б; 8 – продукция промышленности: футболка, велосипед, йогурт, телефон, книга, колбаса; продукция сельского хозяйства: чеснок, свёкла, рис, пшеница. 10 – а; 11 – а, в, г; 12 – а, в, г; 13 – а, б, г, д; 14 – а, г, д, е; 15 – б; 16 – б; 17 – б, г;

18 – в; 19 – а.



«5»

«4»

«3»

«2»

46-48 б.

34-45 б.

24-33 б.

1-23 б.













Критерии формирования отметок





Оценивание заданий тестового характера

«5» («отлично»)

ставится, если 95-100% правильно выполненных заданий;

«4» («хорошо»)

ставится, если 70-94% правильно выполненных заданий;

«3» («удовлетворительно»)

ставится, если 50-69% правильно выполненных заданий;

«2» («плохо»)

ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.