СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные работы по русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по русскому языку 1 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Максимовская средняя общеобразовательная школа»











Проверочные работы

по русскому языку 1 класс

УМК «Школа России»

(2021-2022гг.)



Составила

Зайкова Т.Г.,

учитель начальных классов












Данные проверочные материалы по русскому языку составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, действующим на основании приказа Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письмом Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», письмом Минобразования России №3-15-120/13 от 03.06.2003г. «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения», письмом Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы», письмом Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период.

Целью материалов является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных действий.

Предлагаемы контрольные работы по русскому языку (проверочное списывание, диктанты с грамматические заданиями, работа над предложением и текстом) позволяет учителю узнать, насколько осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам.


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ

1 КЛАСС I ЧЕТВЕРТЬ


Цель: Проверить умения различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги, определять количество предложений в тексте, записывать схему предложения; списывать с печатного текста.


Проверочная работа по обучению грамоте и письму за 1 четверть

ФИ _______________________________________________

1. Обведи картинки, в названии которых первый звук согласный

2. Обведи картинки, в названии которых последний звук гласный


3. Подчеркни слог НИ:

ни, во, ты, ке, ни, на, ну, ни, ка, мы, ни, ин, но,

4. 1.Подчеркни гласные буквы красным карандашом.

с , а, к, т, у, ы, л, и, н, о, е


6. Составь схемы слов.





АИСТ____________ РАКЕТА _____________ ВЕТКА______________


7. Запиши предложение письменными буквами и начерти схему предложения:

У Антона краски и кисти.

8. Запиши буквы под диктовку:



9. Запиши слоги - слияния под диктовку:



10. Запиши слова под диктовку:





Анализ проверочной работы по обуч.грамоте и письму учащихся за 1 четверть

Дата проведения: _____________

Высокий

29-32

Средний

24-28

Ниже среднего

16-23

Низкий

менее 16


№ п/п

ФИ учащихся

Основная часть

Всего баллов

% выполнения

Уровень

вып. раб.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

баллы

4

3

4

5

3

2

4

3

4

32

1














2















Справились полностью













Справились частично













Не справились













Оценка уровня стартовых возможностей


Кол-во уч-ся по списку

Кол-во писавших

Уровни выполнения работы

Высокий

Средний

Ниже среднего

Низкий

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%











Контроль___________________________________________________________________________________




2 четверть

Диктант

Цель: Проверить умения записывать слова и предложения под диктовку с изученными буквами, а также записывать с большой (прописной) буквы имена людей; делить слова на слоги и ставить ударение в словах, отличие гласных букв от согласных.

МЫШИ

Мыши грызли крупу. Тетя Оля дала нам кошку. Кошка стала ловить мышей. Мыши ушли в другую норку.

Диктант 1 класс 2 четверть

ФИ________________________________________


  1. Запиши текст под диктовку.

2.Раздели слова на слоги.

Жили в норе мыши.


3.Поставь над словами ударение.

Кошка стала ловить мышей.


4. Подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкий согласный звук.

Тетя Оля дала нам кошку


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ

  1. Класс 2 четверть

Цель: проверить уровень прочности усвоения и осознанности материала  учащимися по пройденным темам на конец 2 четверти.

  • Знать, что такое предложение;

  • классифицировать гласные, согласные по твердости и мягкости;

  • делить слова на слоги и ставить ударение;

  • переводить печатный формат слов в письменный;

  • писать под диктовку предложение;

  • применять правила записи предложений при письме.











ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ

1 класс 2 четверть

ФИ_____________________________________

1.Найди предложение (подчеркни)

Выпал первый снег

первый снег выпал.

Выпал первый снег.


2.Раздели слова на слоги и поставь ударение.



Облака, вата, сосны, торт, лисица

3.Прочитай слова. Подчеркни буквы, которые обозначают гласный звук.

Дети, каток, музыка, зверьки


4. Подчеркни слоги, в которых согласный звук произносится мягко.


ТЯ, ВУ, ДИ, ЗЕ, КО, МЫ, СИ, БУ, ВЕ, ДА, ЛЯ, БЕ.


5. Обведи буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

О                И                Т                А                У                В                Н

        К                С                Ы                П                Е                Л

6. Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.

 Белка, пила, ехал, игра, мясо, маяк.


7. Прочитай и спиши предложения.

У Кати живет кот Мурзик. Он белый и пушистый.




8.Запиши предложение под диктовку.



3 четверть

Диктант.

Цель: Определить уровень  сформированности предметных результатов у учащихся 1 класса по итогам освоения программы по русскому языку в 3 четверти.

Цели контрольной работы по русскому языку :

  1. Проверить умения писать предложения под диктовку.

  2. Проверить умения находить гласные буквы.

  3. Проверить умения находить ударные слоги в словах.

  4. Проверить умения находить буквы, которые обозначат два звука.

  5. Проверить умения в составлении предложений из заданных слов.

  6. Проверить умения находить границы предложений и определять их количество в заданном тексте.




ЗИМОЙ

Настала зима. Вот кормушка для птиц. У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц.
Слова для справок: кормят, кормушки.


Диктант 1 класс 3 четверть

ФИ________________________________________


  1. Запиши текст под диктовку.

2.Подчеркни буквы, которые обозначают гласный звук

Стрела, малина, ёжик, мышь.

3.Поставь в словах ударение.


Белка, медведь, ёжик, муравей, ученики


4. Зачеркни лишнюю букву: а, у, о, ё, й,и, ы


5.  Подчеркни слова, в котором буква е дает два звука

    Ель, моет, несёт, Леонид, енот.


6. Составь из слов предложение, запиши его

лиса, рыла, рыжая, норку

7. Определи    количество  предложений  в  тексте. Запиши  цифрой.

Дети  взяли  лопаты. Ребята  выкопали  ямки. Будет  сад  у  ребят!



Анализ проверочной работы по русскому языку учащихся за 3 четверть

Дата________________

Диктант оценивается в 3 б. если :

  • соблюдены все правила написания предложения ( 1б.)

  • правильно написаны буквы ( 1б.)

  • нет орфографических ошибок ( 1б.)

Максимальное количество баллов - 26б.

Высокий

23-26

Средний

16-22

Ниже среднего

10-15

Низкий

менее 10


№ п/п

ФИ учащихся

Основная часть

Всего баллов

% выполнения

Уровень

вып. раб.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7




баллы

3

8

5

1

3

3

3

26

1












2













Справились полностью













Справились частично













Не справились














Оценка уровня .


Кол-во уч-ся по списку

Кол-во писавших

Уровни выполнения работы

Высокий

Средний

Ниже среднего

Низкий

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%











4 четверть


Цель работы за 1 класс– проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать под диктовку слова различной звуко-слоговой структуры, предложение (раздельно писать слова в предложении, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце); умение употреблять большую букву в именах людей; правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; умение обозначать мягкость согласных буквами еёюяиь.


Диктант
Цель заданий — проверить элементарные умения в области фонетики и графики русского языка: определить в слове мягкие согласные; установить число слогов в словах; определять буквы и звуки в словах.


В лесу.

        Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Поют чижи. Пахнут ландыши. Дятлы стучат по дубу. Под елкой укрылись серые ежики.

Грамматические задания

1.Подчеркните буквы, которые обозначают мягкий согласный звук

1 вариант- в 3 предложении

 2 вариант- в 7 предложении

2.  Разделить слова на слоги:

   1 вариант-   в 1 предложении

   2 вариант - в 3 предложении

3. Записать цифрой, сколько букв и звуков в словах:

    1 вариант -  Юра, укрылись

    2 вариант -   ёжики, мальчики



Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочета.

Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине) и 1-2 негрубых недочета.

Низкому уровню развития каллиграф навыка соответствует письмо, которое в целом, не соответствует многим из перечисленных выше требования, небрежное, неразборчивое, с помарками.

К числу негрубых недочетов относятся:

-         частичное искажение формы букв;

-         несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;

-         наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;

-         выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;

-         крупное и мелкое письмо;

-         отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 класс

Диктант.

Весна

Наступила весна. Стоят чудные деньки. В парках много ребят. Кругом лужи. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики.

Объём слов: 22

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 класс

ФИ________________________________-

Диктант

Грамматические задания

  1. Раздели слова на слоги:

апрель, июнь, большая, туча, Юлия, волк

  1. Поставь в словах ударение :

Весна, деньки, кораблики, много


3.Подчеркни слово, в котором все согласные звуки твёрдые:
снежинка деньки радуга

4.Подчеркни слово, которое начинается со звонкого согласного звука.

спорт футбол вратарь коньки

5. Определи, сколько букв и звуков в каждом слове:

якорь - ___б., ___зв. юла - ___б., ___зв.

Мария - ___б., ___зв. вьюга - __б., __зв.


6.Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

кошки, были, Мурки, у, котята


7. Вставь пропущенные буквы в словах:

Ж…знь,   ш…шка,   ноч…ка,   доч…ка,   щ…вель, ч…сто,   ч…десный  



8. Подчеркни слова, которые НЕЛЬЗЯ разделить для переноса.

тарелка, нож, бочка, ведро, Ира, диван

9. Найди предложение. (подчеркни)

  • Побежали первые весенние ручейки.

  • Ручейки первые побежали весенние

  • весенние первые ручейки побежали.


10. Запиши слова в алфавитном порядке.

кошка, ветка, слон, яблоко

_____________________________________________________________________




Правильные ответы к заданиям

задания

Правильный ответ

Максимальный балл

1

Правильно делить слова на слоги.

Ап/рель, и/юнь, боль/ша/я, ту/ча, Ю/ли/я, волк


1б.

2

Правильно ставить ударение.


Весна, деньки, кораблики, много


1б.

3

Правильно определено слово, в котором все согл. твёрдые

снежинка деньки радуга


1б.

4

Правильно определено слово, которое начинается со звонкого согласного звука.

спорт футбол вратарь коньки


1б.

5

Правильно определено количество звуков и букв в слове.

якорь - 5б., 5зв. юла - 3б., 4зв.

Мария – 5 б., 6в. вьюга - 5б., 5зв.

2балла — указано количество звуков и букв.

1 балл – указано правильно только в двух словах.

0 баллов – ответ дан неправильно.


2б.

6

Правильно составлено и записано предложение:

У кошки Мурки были котята.

2.балла — предложение составлено, записано и правильно оформлено орфографически.

1 балл – предложение правильно составлено, но при записи допущены 1-2 ошибки.

0 баллов – задание выполнено неверно.

2б.

7

Правильно вставлены пропущенные буквы в словах:

Жизнь,   шишка,   ночка,   дочка,   щавель, часто,   чудесный  

1б.

8

Правильно подчеркнуты слова, которые НЕЛЬЗЯ разделить для переноса.

тарелка, нож, бочка, ведро, Ира, диван

2 балла- если подчеркнуты 2 слова

1 балл- если 1 слово

0 баллов- задание выполнено неверно


2б.

9

Умение отличать предложение от других форм.

Побежали первые весенние ручейки.


1б.

10

Правильно записаны слова в алфавитном порядке.

кошка, ветка, слон, яблоко


2б.



№ п/п

ФИ учащихся

Основная часть

Всего баллов

% выполнения

Уровень

вып. раб.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Баллы (макс.)

1

1

1

1

2

2

1

2

1

2

14

1















2















Справились полностью














Справились частично













Не справились













Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 6, повышенной сложности — 8 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.

Если ученик получает от 5 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.

При получении более 9 баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.


Кол-во уч-ся по списку

Кол-во писавших

Уровни выполнения работы

Высокий

Средний

Ниже среднего

Низкий

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!