Проверочный тест №1 по разделу «Истоки родного искусства»
1. Что необходимо иметь для творческих занятий на уроках по изобразительному искусству?
- кисти; - палитра; - краски; - телефон.
2. Что такое пейзаж?
- изображение животных; - изображение природы; - изображение человека; - изображение цветов.
3. Какие бывают пейзажи?
- морские; - деревенские; - лесные; - музыкальные.
4. Из чего строили дома в старину?
- из глины; - из соломы; - из дерева; - из кирпича.
5. Что стояло на самом видном месте в деревне?
- изба барина; - амбар; - церковь; - баня.
6. Перечисли элементы, которые отличали церковь от деревенских изб: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Вспомни знакомые тебе народные праздники: _________________________________________________________________________________________
8. Какие узоры украшали народный праздничный костюм?
- полосы из тесьмы; - изображения ягод, листьев, цветов; - изображения птиц; - изображения человека.
9. Какие цвета преобладают в картинах, на которых изображены праздники?
- холодные; - красочные;
Тест №2 по разделу «Древние города нашей земли»
1. Перечисли главные элементы дома:
- стены; - дверь; - крыша; - кухня.
2. Отметь художников:
- А.Васнецов; - И.Левитан; - И.Шишкин; - Н.Некрасов.
3. От какого слова произошло слово «город»?
- огород; - городить; - отгораживаться; - горожане.
4. Что входит в постройки древнего города – крепости:
- крепость; - церковь; - дома; - театр.
5. Где строились древние города?
- на высоких холмах; - в глухом лесу; - в широком поле; - на островах.
6. Отметь главные части древнего города:
- укрепленный кремль; - торг; - посад; - парк.
7. Что такое торг?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что такое посад?_______________________________________________
________________________________________________________________
9. Вспомни названия древнерусских городов: __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест №3 по разделу «Каждый народ-художник»
1. Какая страна называется Страной восходящего солнца?
- Китай; - Индия; - Россия; - Япония.
2. Что такое каллиграфия?
- рисунок человека; - изображение дерева; - искусство красивого и выразительного письма.
3. Как называется японский храм?
- собор; - церковь; - пагода; - минарет.
4. Как называется национальная одежда японок?
- платье; - накидка; - халат; - кимоно.
5. Отметь названия жилищ народов Севера:
-иглу; - хата; - яранга; - дом; - чум ; - изба.
6. Соотнеси названия жилищ и материала, из которого они построены:
Мех Чум
Лёд Яранга
Дерево Иглу
Шкуры животных Изба
Овечья шерсть Юрта
7. Изображения чего или кого были главными в работах древнегреческих художников и скульпторов?
- тело человека; - животные; - орнаменты; - природа.
8. Отметь черты присущие готическому собору:
- высота; - полумрак; - витражи; - арки.
Тест №4 по разделу «Искусство объединяет народы»
1. Какая великая тема объединяет художников всех времен и народов?
- материнство; - отцовство; - природа.
2. Кто автор «Сикстинской мадонны»?
- Рафаэль; - Васнецов; - Пикассо.
3. Когда к человеку приходит мудрость души?
- в детстве; - в юношестве; - в старости.
4. В чём заключена самая высокая цель искусства?
- помочь людям понять друг друга, почувствовать чужие радости и страдания;
- передать красоту природы во всём её многообразии;
- показать историю разных народов.
5. Назови автора картины «Возвращение блудного сына».
- П.Пикассо; - В.Васнецов; - Рембрант.
6. Подумай и напиши, зачем нужно в искусстве изображать сострадание.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Назови памятники героям – защитникам Родины:_____________________
_________________________________________________________________
8. Назови светлые, радостные темы в искусстве: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты за выполнение тестового задания:
Оценка «5» - если ученик набрал 8-9 баллов Оценка «4» - если ученик набрал 7-6 баллов Оценка «3» - если ученик набрал 5-4 баллов Оценка «2» - если ученик набрал 0-3 балла