Проверочные тесты
по литературному чтению
2 класс
УМК "Школа России"
Проверочная работа по разделу «Русские писатели», 2 класс « Школа России»
1. Соедини стрелками автора с его произведением.
А.С.Пушкин «Филипок»
«Старый дед и внучек»
И.А.Крылов «Сказка о рыбаке и рыбке»
Л.Н.Толстой «Стрекоза и муравей»
2.. Что такое басня?
а) рассказ, в котором герои - животные
б) стихотворение, в котором герои - животные
в) сказка, в которой герои разговаривают
г) короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.
3. К какому произведению подходит пословица " Делу – время, а потехе – час"?
а) «Филипок» б) «Стрекоза и муравей» в) «Котёнок
4. Прочитай и определи, к какому жанру относится это произведение.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
а) рассказ б) сказка в) стихотворение г) басня
5. Что означают слова (подчеркни):
удручена – обижена, огорчена, весела.
белены объелась – растолстела, обезумела, заплакала.
пострелёнок – непоседа, первоклассник, лгун.
6.. Какими чертами характера обладают следующие герои: (напиши)
Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» - _____________________________
Филипок из рассказа Л.Н. Толстого - _________________________________
Муравей из басни И.А. Крылова - ___________________________________
7. Вставь пропущенные слова в отрывки из произведений.
а) «Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - _________________»
б) «Когда в товарищах ____________________ нет,
На лад их дело не пойдёт».
в) С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в ____________.
8. Узнай героя по описанию.
Весёлая, задорная, всё лето красное пропела.
а) щука б) ласточка в) стрекоза
Проверочный тест 2 класс
Е. Чарушин «Страшный рассказ»
1. Произведение «Страшный рассказ» - это
а) сказка б) рассказ в) стихотворение
2. Как звали мальчиков?
а) Шура и Вася в) Женя и Петя
б) Шура и Петя г) Ваня и Коля
3. Почему мальчики остались одни?
а) папа и мама ушли в гости
б) родители ушли на работу
в) папа и мама уехали на дачу
4. Где жили герои этого произведения?
а) на даче в маленьком домике
б) у бабушки в деревне
в) в большом доме в городе
5. Что услышали мальчики, когда легли спать?
а) что кто-то стучит в окно
б) что кто-то топает в сенях
в) что кто-то возится на чердаке
6. Как ёжик оказался в доме?
а) из леса забрался б) дедушка принёс в) мальчики нашли в саду
8. Что сделал ежик, когда его искали?
а) убежал в лес
б) свернулся в углу шариком
в) забрался в дом
9.Чем покормили ёжика?
а) молоком и мясом
б) яблоками и молоком
в) грушами и мясом
10. Выбери пословицу, которая подходит к произведению Е. Чарушина
а) У страха глаза велики.
б) На всякую беду страха не напасёшься.
в) Все хорошо, что хорошо кончается.
Тест по сказке "Гадкий утёнок"
1. Кто является автором произведения «Гадкий утенок»:
а) Ганс Христиан Андерсен б) Братья Гримм в) Эрнст Гофман
2. Какое яйцо долго не хотело лопаться?
а) Самое большое яйцо
б) Самое маленькое яйцо
в) Яйцо среднего размера
3. Каким был птенец, который вылупился последним?
а) Красивый и неуклюжий
б) Большой и гадкий
в) Маленький и забавный
4. Какая птица стала приемной матерью для гадкого утенка?
а) Курица б) Утка в) Кукушка
5. Как отнеслись жители птичьего двора к «гадкому утёнку»?
а) Делились с ним рыбьими головками
б) Клевали, толкали и дразнили его
в) Не обращали на него никакого внимания
6. Что сказала мама в защиту своего утёнка?
а) Он некрасив, но у него доброе сердце
б) Он ещё мал, чтобы быть очень красивым
в) Он не очень мил, зато умеет хорошо плавать
7. Почему утёнок убежал с птичьего двора?
а) Потому что решил показать себя всему миру
б) Потому что его обижали другие птицы
8. Из-за чего было плохо утёнку при наступлении зимы:
а) От голода б) От одиночества в) От холода
9. Кто спас примёрзшего ко льду утёнка?
а) Крестьянин б) Бедный мужик в) Местный рыбак
10. Как гадкий утёнок узнал, что он стал прекрасным лебедем?
а) Ему сказали птицы
б) Ему сказали об этом дети
в) Увидел своё отражение
Тест по рассказу В.Бианки «Музыкант»
1. На каком инструменте играл медвежатник?
а) гитаре в) гармошке
б) балалайке г) скрипке
2.Кто сообщил старику о медведе?
а) тракторист в) колхозник
б) жена г) друг
3.Охотник сразу выследил медведя?
а) нет
б) да
4. Отчего в лесу взялся пень?
а) В дерево ударила молния
б) Старое дерево было спилено егерем
в) Дерево сломалось под весом медведя
5. Какая картина предстала перед человеком?
а) на деревьях резвились белки
б) медведь играл с ветками деревьев
в) медведь лакомился мёдом
г) медведь оттягивал щепку лапой на пне
6. Что делал медведь, когда звук утихал?
а) Снова заставлял пень звучать
б) Выходил из убежища
в) Рычал
7. На чём пробовал играть охотник после встречи с медведем?
а) на ветках деревьев в) на скрипке
б) на ложках г) на струне скрипки
8. Почему старый медвежатник не убил медведя?
а) отсырел порох в) потому что он такой же музыкант
б) забыл ружьё г) потому что медведь красивый
Проверочная работа по теме «И в шутку и всерьез»._________________
Кто перевел на русский язык книгу Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все»?
а) И.Токмакова б) Э.Успенский в) Б.Заходер г) А.Барто
Какие песенки сочинят Винни-Пух?
а) ворчалки б) разговорки в) кричалки г) причиталки
Где жил Чебурашка?
а) в тайге б) в густом тропическом лесу в) в ельнике
4. Чем объелся Чебурашка
а) мороженым б) яблоками в) апельсинами г) конфетами.
Как хотел помочь маме герой стихотворения Э.Успенского«Если б я был девчонкой»?
а) пропылесосил бы пол б) постирал бы рубашки
в) сварил бы суп г) сходил бы в магазин
Кто не давал спать кошке в стихотворении Э.Успенского«Над нашей квартирой»?
а) собака б) мышка в) дождик
Кто автор стихотворения «Память»?
а) Б.Заходер б) Э.Успенский в) А.Барто г) И.Токмакова
Назови героев рассказа Г.Остера «Будем знакомы».
а) удав б) крокодил в) мартышка г) гиппопотам
Какая пословица подходит к рассказу В.Драгунского «Тайное становится явным»?
а) Друг познаётся в беде.
б) Правда, что шило - в мешке не утаишь.
в) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Из какого произведения этот отрывок?
"Каждый день они собирались и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали."
а) В.Драгунский«Тайное становится явным»
б) Э.Успенский «Чебурашка»
в)Г.Остер «Будем знакомы»
Проверочная работа к разделу «Люблю природу русскую. Весна»
1. Какое слово не связано с темой весны?
а) листопад б) сосулька в) ручей г) солнце
2. Кто автор этих строк?
"Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому мы вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда".
а) Е. Благинина б) А. Плещеев в) И. Бунин г) Э. Мошковская
3. В каком стихотворении мама пела колыбельную ребёнку.
а) «Посидим в тишине» б) «В бурю»
в) «Матери» г) «Я маму мою обидел...»
4. В стихотворении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» говорится о борьбе:
а) Зимы с весной б) Весны с летом
в) Зимы с осенью г) Весны с осенью
5. Закончи четверостишье А. Блока.
… Чу, слышен голос звонкий.
Не это ли весна?
Нет это звонок, тонко
В ручье …
а) блестит луна б) журчит волна в) блестит звезда
6. Какой цвет обозначает слово "лазурь"?
а) розовый б) белый в) светло-синий г) зелёный
7. Прием, с помощью которого автор наделяет неодушевленного героя человеческими качествами?
а) олицетворение б) сравнение в) эпитеты
8. С кем И.Бунин сравнивает маму в произведении «Матери»?
а) с лучом солнца б) с ангелом-хранителем
в) с защитником г) с уставшей женщиной
9. С. Васильев в стихотворении «Белая береза» рассказывает….
а) о России б) о берёзе в) о войне г) о Москве
10. Каким настроением проникнуто стихотворение А. Плещеева "Весна"?
а) грустным б) тоскливым в) радостным г) печальным
Проверочная работа по разделу «Писатели - детям». 2 класс
1. Соедини автора с его произведением:
А.Л.Барто «Затейники»
Н.Н.Носов «Сила воли»
К.И.Чуковский «Верёвочка»
С.В.Михалков «Путаница»
2. Какое стихотворение учит преодолевать страх?
а) «Мой щенок» б) «Вовка добрая душа»
г) «Путаница» в) «Сила воли»
3. Собери названия произведений (соедини начало и конец):
Федорино листья
Мой шляпа
Живая горе
Синие щенок
4. Какую ошибку совершил Котька?
а) ещё раз залил горку водой в) сломал горку
б) посыпал горку песком г) испортил горку коньками
5. Почему мальчики не стали больше играть в «три поросёнка»?
а) они долго играли, и им надоело
б) пришла мама и стали их ругать
в) они боялись, что кто-нибудь опять схватит за ногу
г) игра была скучная
6. Какому стихотворению соответствует пословица "Умел ошибиться, умей и исправиться"?
а) «Сила воли» б) «Путаница» в) «На горке» г) «Федорино горе»
7.Чего боялся герой произведения С.Михалкова « Сила воли»?
а) Темноты б) Учиться в) Волка г) Мышей
8.Установи соответствие.
Корней Иванович | Носов |
Сергей Владимирович | Чуковский |
Николай Николаевич | Михалков |
Тест по сказке "Кот в сапогах"
1. Сколько сыновей было у мельника?
а) Трое б) Двое в) Семеро
2. Что оставил мельник сыновьям, умирая?
а) Дом, дерево и мышь
б) Сарай, лошадь и кота
в) Мельницу, осла и кота
3. Какому сыну достался кот?
а) Старшему б) Среднему в) Младшему
4. Что он с ним хотел сделать?
а) Съесть б) Выгнать в) Продать
5. Что герой хотел сделать из шкурки кота?
а) Шапку б) Муфту в) Обувь
7. Что попросил кот у своего хозяина заказать для него?
а) Наряд б) Сапоги в) Рыбу
8. Кого поймал кот, отправившись в лес, и принёс королю?
а) Кролика б) Белку в) Волка
9. Что заставил делать главного героя кот в сапогах?
а) Ловить рыбу б) Загорать в) Купаться
10. Как назвал кот своего хозяина?
а) Карабас-Барабас б) Маркиз де Карабас в) Маркиз де ля Мур
11. Кого поймал кот и принёс королю несколько дней спустя?
а) Двух куропаток б) Двух гусей в) Двух зайцев
12. Что сделал кот, когда маркиза вытаскивали из воды?
а) Порвал его одежду в клочья
б) Спрятал его одежду под камнем
в) Попросил короля принести ему новую одежду
13. О чём кот попросил крестьян, косивших сено на лугу?
а) Чтобы те сказали королю, что луг принадлежит маркизу
б) Чтобы те сказали, что маркизу принадлежит всё царство
в) Чтобы они ушли прочь от луга
14. Где жил великан-людоед?
а) В замке б) В крепости в) В избушке
15. Как поступил кот с великаном, когда тот превратился в мышку?
а) Разом проглотил б) Запер в клетке в) Выгнал на улицу
16. Кем стал кот, когда маркиз женился на принцессе?
а) Маркизом б) Вельможей в) Принцем
17. Кто написал сказку «Кот в сапогах»?
а)Астрид Линдгрен б)Ганс Андерсен в) Шарль Перро