СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные тесты по литературному чтению в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для учеников 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Проверочные тесты по литературному чтению в 4 классе»

ТЕСТ 1

Прочитай текст.

Иван – царевич и серый волк.

(отрывок)

Иван – царевич через стену перелез, увидел терем – на окошке стоит золотая клетка, в клетке сидит Жар – птица. Он птицу взял, да засмотрелся на клетку. Сердце его и разгорелось: «Ах, какая – золотая, драгоценная! Как такую не взять!»

Только дотронулся до клетки, пошёл по крепости звук, трубы затрубили, сторожа пробудились, схватили Ивана – царевича и повели его к царю Афрону.

Царь Афрон разгневался и спрашивает:

- Чей ты, откуда?

- Я царя Берендея сын, Иван – царевич.

- Ай, срам какой! Царский сын да пошёл воровать… теперь по всем городам пущу нехорошую славу про вас… Ну, да ладно, со-служишь мне службу, я тебя прощу. В таком – то царстве у царя Кусмана есть конь златогривый. Приведи его ко мне, тогда от-дам тебе Жар – птицу с клеткой.

Загорюнился Иван – царевич.


1. Напиши ключевые слова, которые помогут пересказать текст.


2. Это отрывок из сказки:

а) народной

б) литературной (авторской)


3. Подбери синонимы:

А) засмотрелся - …

Б) загорюнился - …

В) разгневался - …


4. Прочитай фамилии писателей и запиши их имена и отчества.

А) Горький ________________

Б) Паустовский _____________

В) Маршак ________________

Г) Катаев __________________

Слова для справок: Самуил Яковлевич, Максим, Константин Георгиевич, Валентин Петрович.


5. Прочитай образные выражения из стихотворения И. С. Ники-тина «Встреча зимы». Напиши, где метафоры, сравнения, эпи-теты.

а) Туман облаками вставал, снег лежит полотном, как алмазы горят капли слёз, растёт богатырь, что под бурями дуб.

б) Угрюмые небеса; воздух лёгок и чист; в чистом поле; весна золотая; Русь святая; гость незваный; на сторонке чужой; без-людный простор.

в) Плакал лес; начал падать снежок; замёрзла река; горят кап-ли слёз; смотрит весело лес; мороз трещит; кровь горит; метель и крутит, и мутит; вьюга поёт.


6. Укажи, что обозначает термин «послесловие».

А) ___________ - первый лист книги, на котором указаны все основные сведения о ней.

Б) ___________ - небольшая статья, расположенная после основного текста книги.

В) ___________ - статья, расположенная до основного текста книги.


7. Какие бывают сказки?

а) _____________

б) _____________

в) _____________

г) богатырские



ТЕСТ 2

Прочитай рассказ.

Медведь.

К отцу Сергию повадился медведь. Ноздрями шевелит: свежим хлебом пахнет.

- Погоди маленько, - сказал отец Сергий. – Хлебушко остынет. Я тебе его и вынесу.

Хлеб он положил на пень, а сам – в сторонку. Медведь поню-хал каравай и съел его с большой охотой.

Каждый день в одно и то же время медведь стал приходить к избушке. Придёт и ждёт , как человек, когда же выйдет отец Сергий.

- Иду, иду, - говорит тот. – Несу, несу – голод не тётка. На печь от него не залезешь. Жалко, что мука кончается.

Медведь прислушивался к неторопливой речи человека и не спешил уходить. Теперь отец Сергий пёк караваи поменьше: му-ка кончалась. Испечёт, разломит на две доли и большую отдаст медведю, а меньшую оставит себе.

- Ешь, гостюшко, не обижайся. Чем богаты, тем и рады.

А медведь не обижался. Он кое – что понимал. Да и, пожалуй, ему дороже хлеба было доброе слово.


1. Что необычного в содержании этого текста?

Выскажи свое отношение к прочитанному (писменно/устно)

2. Напиши слова и выражения, которые произносил отец Сергий.

а) Как называл хлеб?

б) Как обращался к медведю?

в) Какие поговорки он произносил?


3. Найди к пословице разъяснение её смысла.

Без дела жить – только небо коптить.

а) Не следует надеяться на невозможное.

б) нужно судить не по внешнему виду, а по содержанию.

в) Каждый должен трудиться.

4. Найди к пословице разъяснение её смысла.

Дважды в год лета не бывает.

а) Не следует надеяться на невозможное.

б) нужно судить не по внешнему виду, а по содержанию.

в) Каждый должен трудиться.


5. Найди к пословице разъяснение её смысла.

Не всё то золото, что блестит.

а) Не следует надеяться на невозможное.

б) нужно судить не по внешнему виду, а по содержанию.

в) Каждый должен трудиться.


6. Укажи, что обозначает термин «титульный лист».

А) ___________ - первый лист книги, на котором указаны все основные сведения о ней.

Б) ___________ - небольшая статья, расположенная после основного текста книги.

В) ___________ - статья, расположенная до основного текста книги.


Прочитай рассказ. Море.

Море таит в себе огромные богатства. Человек издавна ловит в море рыбу. Из морских водорослей приготовляют вкусные кушанья и питательный корм для скота.

Морская вода полезна для здоровья. На берегах морей строят дома отдыха, лагеря.

По морям плавают пассажирские и грузовые суда. Морские дороги соединяют дальние страны. По Л. Мельчакову.


7. Какой это текст:

А) повествовательный

Б) описательный

Г) рассуждение


8. Напиши план пересказа к тексту «Море».

ТЕСТ 3


Прочитай.

Заботливый цветок.

Почти про каждое растение можно рассказать удивительные вещи. Что ни цветок, то рассказ. Растения спасают нас от болез-ней, дают крепкий сон, свежие силы, одевают, кормят – всего не перечтёшь.

Раньше считали, что кипрей, прозванный в народе Иван – ча-ем, годится только на дешёвый чай. Лесники безжалостно выры-вали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. Делали они это потому, что считали будто это растение заглу-шает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.

Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожен кипрей, совсем не могут бороться с холодом и от первых же мо-розов погибают.

Оказалось, что кипрей – очень тёплый цветок. Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет. Потому что вокруг кипрея стоит тёплый воздух. Этот цветок выделяет из себя теплоту. И в теплоте растут себе без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их снежком. Это их сторож, их защитник, их нянька. Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. Самоотверженный цветок!


1. Кратко перескажи содержание прочитанного.

2. Как относится автор к растениям?

а) С любовью ко всем растениям.

б) По – разному, в зависимости от того, полезно оно или нет.


3. Как Иван – чай влияет на соседние растения?

а) Отнимает у них свет и влагу.

б) Защищает от мороза.


3. Почему автор называет кипрей нянькой для молодых сосёнок? Выпиши из текста объяснение.



4. Какой из этих отрывков взят из былины?

а) Вдоль по реченьке

лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт.

Белым крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает.


б) Его добрый конь да богатырский

С горы на гору стал перескакивать,

С холмы на холмы стал перемахивать,

Мелки реченьки, озерка

промеж ног пускал.


5. Укажи, что обозначает термин «предисловие».

а) первый лист книги, на котором указаны все основные сведения о ней;

б) небольшая статья, расположенная после основного текста книги;

в) статья, расположенная до основного текста книги.


6.Составь памятку для пересказа этого текста.


7. Приведи примеры(3-5) произведений каждого из данных жанров.

а) Стихотворения: ____________

б) Народные сказки: __________

в) Авторские сказки: __________

г) Басни: ____________________

д) Былины: __________________