СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные задания на тему Правила безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочные задания на тему Правила безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием взяты из ВПР по химии 2021. Составлены в 6 вариантах по два задания.

Можно испольховать для контроля знаний, дидактических заданий, подготовке к ВПР, допуска к практическим работам.

Просмотр содержимого документа
«Проверочные задания на тему Правила безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием.»

Техника безопасности в кабинете химии

Вариант 1

  1. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической
    лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
    1) Углекислый газ способствует появлению «парникового эффекта», что представляет угрозу для окружающей среды и здоровья человека. 2) Запрещается нагревать герметично закрытую колбу с жидкостью. 3) Вещества, находящиеся в лаборатории, можно пробовать на вкус. 4) Средства бытовой химии допускается хранить вместе с продуктами питания.
    Ответ: __________________________.







  1. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
    1) В химическом кабинете разрешается пробовать вещества на вкус. 2) Для получения разбавленных растворов H2SO4 концентрированную серную кислоту осторожно приливают к дистиллированной воде. 3) Если на лабораторном столе случайно загорелась тетрадка, то, чтобы потушить пламя, необходимо ограничить доступ воздуха к очагу возгорания, например, накрыв тетрадь плотной тканью (полотенцем или тряпкой). 4) Если нет шпателя (ложечки), твёрдые реактивы можно брать руками.
    Ответ: __________________________.



Техника безопасности в кабинете химии

Вариант 2

  1. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической
    лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
    1) При работе с раствором пищевой соды необходимо использовать резиновые перчатки.
    2) Повышенное содержание в замкнутом пространстве оксида углерода(II) не является
    угрожающим фактором для здоровья человека.
    3) Хлор в лаборатории получают в вытяжном шкафу.
    4) Внесение в почву избыточного количества минеральных удобрений вредит окружающей среде.
    Ответ: __________________________.



  1. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под
    которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
    1) Легковоспламеняющиеся жидкости следует хранить вдали от нагревательных приборов. 2) Раствор медного купороса, используемый для опрыскивания садовых деревьев, не
    следует хранить в оцинкованном ведре. 3) В школьной лаборатории для нагревания пробирок запрещается использовать
    спиртовки. 4) Кислород в лаборатории необходимо получать в вытяжном шкафу.
    Ответ: __________________________



Техника безопасности в кабинете химии

Вариант 3

1. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) Продукты неполного сгорания топлива в автомобильном двигателе отрицательно влияют на состояние окружающей среды.
2) Делительная воронка используется в лаборатории для разделения двух несмешивающихся жидкостей.
3) Для перемешивания приготовленного раствора допустимо использовать имеющиеся на столе канцелярские принадлежности (карандаш, ручку, линейку). 4) Загоревшийся бензин тушат водой.

Ответ: __________________________.



2. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) При работе с раствором поваренной соли необходимо использовать защитные очки.
2) Полиэтиленовые пакеты легко разрушаются под действием атмосферных явлений и не представляют угрозы для окружающей среды.
3) Красками, содержащими ионы свинца, не рекомендуется красить детские игрушки и посуду.
4) Получаемый в химической лаборатории газообразный хлор нельзя определять по запаху.
Ответ: __________________________.





Техника безопасности в кабинете химии

Вариант 4

  1. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под
    которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.) 1) Овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, не представляют опасности для организма человека. 2) Аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, безопасны для детей и животных.
    3) При попадании раствора щёлочи на кожу рук следует промыть обожжённый участок водой и обработать раствором лимонной кислоты. 4) При нагревании жидких и твёрдых веществ в пробирках и колбах нельзя направлять их отверстия на себя и соседей.
    Ответ: __________________________.

2. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) Пероксид водорода следует хранить в склянках из тёмного стекла, потому что на свету он разлагается. 2) Препараты бытовой химии, как правило, безвредны для человека, поэтому с ними можно работать голыми руками: их попадание на кожу никогда не может привести к ожогам. 3) Неиспользованные реактивы можно вылить (высыпать) в склянки, в которых они хранились ранее. 4) При ознакомлении с запахом вещества необходимо держать склянку на расстоянии в 15–20 см от лица и направлять воздух от отверстия склянки на себя лёгкими
движениями руки.
Ответ: __________________________.

Техника безопасности в кабинете химии

Вариант 5

  1. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под
    которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
    1) При нагревании пробирки с жидкостью пробирку необходимо держать наклонно, направляя отверстие в сторону от людей.
    2) Для отбора определённого объёма жидкости используют фарфоровую ступку и пестик. 3) Опыты с едкими веществами необходимо проводить в резиновых перчатках. 4) В химической лаборатории наличие кислоты в анализируемом растворе можно
    определять на вкус.
    Ответ: __________________________.



2. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) Полиэтиленовые пакеты легко разрушаются под действием атмосферных явлений и поэтому не представляют угрозы для окружающей среды. 2) Попадание на кожу препаратов бытовой химии, содержащих щёлочь, приводит к появлению ожогов, поэтому с ними надо работать в резиновых перчатках.
3) В химической лаборатории наличие кислоты в анализируемом растворе можно определять на вкус. 4) Тонкостенная фарфоровая чашка может быть использована для выпаривания растворов.
Ответ: __________________________.



Техника безопасности в кабинете химии

Вариант 6

  1. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под
    которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
    1) Для измерения объёма жидкости используют мерный цилиндр.
    2) Ступка с пестиком предназначены для приготовления растворов.
    3) Полиэтиленовые пакеты легко разрушаются под действием атмосферных явлений и поэтому не представляют угрозы для окружающей среды. 4) Стиральные порошки нельзя использовать для мытья кухонной посуды.
    Ответ: __________________________.



2. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) При работе с раствором поваренной соли необходимо использовать защитные очки. 2) Полиэтиленовые пакеты легко разрушаются под действием атмосферных явлений и не представляют угрозы для окружающей среды. 3) Красками, содержащими ионы свинца, не рекомендуется красить детские игрушки и посуду. 4) Получаемый в химической лаборатории газообразный хлор нельзя определять по запаху.
Ответ: __________________________.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!