СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочный диктант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочный диктант»

Урок 39
Проверочный диктант

Задача деятельности учителя: создать условия для проверки умений учащихся правильно писать слова с изученными орфограммами, правильно оформлять на письме предложения.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся правильно писать слова с изученными орфограммами, правильно оформлять предложения на письме.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации, владеть логическими действиями.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Личностные: осознают границы своего знания и «незнания».

Сценарий урока

I. Сообщение темы урока.

– На уроке будем писать проверочный диктант.

II. Работа над текстом диктанта.

1. Чтение текста учителем.

Для работы могут использоваться данные ниже тексты диктантов.

Осенний лес

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

Утро

Заря осветила восточный край леса. Ушла ночная тьма, и проснулись певчие птицы. Взошло солнышко. Над долиной в облаках запел жаворонок. На листьях блестели росинки. Над цветами кружились золотые пчелки. Они пили сладкий цветочный сок. На пеньке клубком лежал уж. В воде весело играли рыбки.

Учитель может дать учащимся диктант, предложенный администрацией школы.

2. Выявление темы, основной мысли текста.

– О чем текст? (Ответы учащихся.)

– Какова главная мысль текста? (Ответы учащихся.)

3. Словарно-орфографическая работа.

Учитель обращает внимание учащихся на написание слов с неизученными орфограммами:

(текст «Осенний лес»);

(текст «Утро»).

Проводится работа над словами с изученными орфограммами:

(текст «Осенний лес»);

(текст «Утро»).

Педагог обращает внимание учащихся на расстановку знаков препинания в сложных предложениях: «В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами». (Текст «Осенний лес».) «Ушла ночная тьма, и проснулись певчие птицы». (Текст «Утро».)

4. Написание диктанта.

Алгоритм:

1) Запись учащимися заголовка.

2) Чтение учителем 1-го предложения.

3) Если предложение состоит из 1–3 слов, то учитель не читает его повторно. Если предложение имеет в своем составе более 3 слов, то учитель читает его по смысловым законченным частям.

4) Самопроверка записанного предложения (учитель читает предложение повторно).

Аналогично проводится работа с остальными предложениями.

Физкультминутка (см. урок 2)

5. Выполнение грамматических заданий.

Задания (на выбор учителя или учащихся): 1) подчеркнуть главные члены предложения в любом предложении; 2) выделить корень в любом из выделенных слов; 3) подобрать к любому из выделенных слов 1–2 однокоренных и обозначить корень; 4) подобрать 2–3 однокоренных слова, записать их и выделить в них корень; 5) найти в тексте два однокоренных слова и выделить в них корень.

6. Самопроверка.

III. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Какой урок сегодня провели? (Ответы учащихся.)

– Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя